Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

В России создана электронная b2b-площадка для продвижения отечественной продукции на международные рынки

Фото: depositphotos.com

По мнению экспертов, малый и средний бизнес России производит множество конкурентоспособного на международном рынке товара

Площадка позволяет компаниям из России продавать товары в 33 страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и БРИКС.

В непростые для российской экономики времена одним из вариантов преодоления негативных явлений могло бы стать развитие экспорта. Потенциал для его роста в нашей стране есть, но, как отмечают эксперты, у малого и среднего бизнеса нет понимания, каким образом выводить продукцию на международные рынки, какие шаги предпринять. Существующие на сегодня электронные площадки предлагают только торговлю потребительскими товарами для частных лиц.

«Согласно последнему опросу экспортеров, текущей активности препятствует ряд проблем. Самая значимая из них — это таможенные правила и администрирование (этот фактор выделили 12,5% компаний), на втором месте нехватка информации о зарубежных рынках (10,2%). Замыкают тройку лидеров сложности при получении длинных кредитов (7,8%), — подчеркнула профессор Российской экономической школы Наталья Волчкова. — Также свой отпечаток накладывают засилье бюрократии (6,9%), коррупция (6,8%), высокие импортные тарифы (6,2%) и сложности транспортировки грузов (6,0%)».

По ее мнению, необходимо улучшить таможенное регулирование, снизить ряд внутренних барьеров и перенастроить торговую и промышленную политику на перспективные с точки зрения диверсификации экспорта отрасли экономики.

По словам основателя и председателя совета директоров ООО «Глобал Рус Трейд» Анны Нестеровой, в последнее время количество предприятий-экспортеров малого и среднего бизнеса увеличилось: в 2014 году — на 26%, за 2015 год — на 21% (до 16,1 тыс. субъектов). Положительным является и тот момент, что неуклонно растет доля несырьевой продукции в экспорте:

  • химическая промышленность — с 5,1% в 2014 году до 6,5% в 2015;
  • металлургия — с 7,8% до 9,4%;
  • машины и оборудование — с 3,7% до 6%;
  • продовольственные товары — с 3,2% до 4%.

Доля топливно-энергетического сектора снизилась с 73,4% до 66,4%.

«Раскрытию экспортного потенциала российских компаний способствовало два фактора: ослабление национальной валюты и введение санкций, в результате чего они стали искать новые рынки сбыта за рубежом и обратили внимание на не вполне традиционные для нас страны, такие как Латинская Америка и Юго-Восточная Азия. Этому также способствовала политика государства в части создания Дорожной карты экспорта и развития таких механизмов как Российский экспортный центр, институт Торгпредств, Фонд развития промышленности, Эксар, Росэксимбанк», — пояснила Нестерова.

Малый и средний бизнес может предложить большое количество конкурентоспособного на международном рынке товара: дробильное оборудование, георешетки, фильтры для воды, мягкие бани для хранения горючих смесей и воды, IT-софт. Одна проблема — предпринимателям нужна профессиональная помощи для поиска своего покупателя за рубежом.

Задача впервые созданной в России электронной b2b-площадки www.globalrustrade.com как раз и заключается в том, чтобы помочь малому и среднему бизнесу выйти на новые рынки. Площадка позволяет компаниям из России продавать товары в 33 страны Латинской Америки, Юго-Восточной Азии и БРИКС. В данный момент ожидают подписания контрактов более 120 компаний.
CustomsForum.ru
Теги: b2b, экспорт

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?