На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 24.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Жизнь без «дорожной карты»: что ждет участников ВЭД в будущем

2015-04-20 Жизнь без «дорожной карты»: что ждет участников ВЭД в будущем
20.04.2015 14:22 0 Архив |
Жизнь без «дорожной карты»: что ждет участников ВЭД в будущем
Фото: CustomsForum.ru, Павел Косолапов
Участники конференции не только внимательно слушали докладчиков, но и помечали для себя особо интересные моменты, касающиеся нововведений в таможенной политике
17 апреля в Москве прошла бизнес-конференция «Таможня 2015: диалог власти и бизнеса».
В минувшую пятницу в конференц-зале отеля Арарат Парк Хаятт собрались представители органов власти и участники внешнеэкономической деятельности, чтобы обсудить последние изменения в таможенной политике России, поделиться опытом и узнать о грядущих нововведениях. Организатором бизнес-конференции «Таможня 2015: диалог власти и бизнеса» выступила газета The Moscow Times, а одним из информационных партнеров конференции портал CustomsForum.ru.

Новое Соглашение ВТО может сократить торговые издержки на 10-14,5%


Модератор сессии «Актуальные проблемы таможенного контроля и законодательства. Главные правовые тренды», директор Центра поддержки ВЭД и развития регионов Галина Баландина поделилась с собравшимися своей точкой зрения насчет ожидаемых изменениях в законодательстве о таможенном регулировании, связанных с разрабатываемым Таможенным кодексом ЕАЭС.

«Бизнес очень активно участвует в процессе подготовки проекта Таможенного кодекса. На площадке Российского союза промышленников и предпринимателей организовано обсуждение между бизнесменами и представителями органов государственной власти – ФТС России, Минфина, Минэкономразвития. Сейчас та стадия переговоров, когда детально обсуждаются конкретные нормы, - отметила выступающая. - Мы видим стремление прислушаться к мнению предпринимателей и учесть в проекте те нормы, которые позволяли бы поднять таможенное администрирование на более высокий уровень».

Споры ведутся по многим направлениям. В частности, по смещению таможенного контроля на этапы, предшествующие ввозу товаров и следующие за выпуском товаров.

«Мы отслеживаем и мировые тенденции – электронный способ обмена информацией в целях таможенного администрирования, процедура «единого окна», финансовые гарантии вместе внесения живых денег, - продолжила Баландина. – Новым документом для нашей страны является международная конвенция Trade Facilitation Agreement, у которой даже нет еще официального названия на русском языке. Наиболее распространенная версия перевода – Соглашение об упрощении процедур торговли».

По протоколу, одобренному Генеральным Советом ВТО, это соглашение станет обязательным к исполнению любым членом Всемирной торговой организации. В нем также прописаны мировые тренды в деле таможенного администрирования, основанные на принципах транспарентности, прозрачности и открытости, отдельного подхода к защите прав и законных интересов предпринимателей в таможенной сфере, адекватности и соразмерности штрафов и других наказаний. Включены и положения, которые приводят к ускорению таможенных формальностей, - в том числе, разделение выпуска и уплаты таможенных платежей, специальные подходы к процедуре транзита.

В завершение Галина Баландина привела мнения авторитетных международных институтов по вопросам влияния таможенного администрирования на торговые процессы.

  • По оценке ЮНКТАД (орган Генеральной Ассамблеи ООН), средняя таможенная сделка включает 20-30 различных партий, 40 документов, 200 элементов данных (из которых 30 являются повторными) и перекодирование 60-70 процентов всех данных, по крайней мере, один раз. При этом с понижением тарифом стоимость таможенного оформления продолжает расти и в некоторых случаях превышает размер подлежащих уплате таможенных пошлин.
  • По мнению Международного экономического форума, сокращение барьеров в цепочке поставок за счет улучшения администрирования и транспортно-коммуникационной инфраструктуры может привести к росту мирового ВВП на 4,7%, а мирового экспорта – на 14,5%. При этом полная отмена тарифов даст гораздо меньший эффект: 0,7% роста ВВП и 1,1% - экспорта.
  • По оценкам ОЭСР (Организации экономического сотрудничества и развития), новое Соглашение ВТО по упрощению процедур торговли может сократить торговые издержки почти на 14,5 процента для стран с низким уровнем доходов и на 10 процентов для стран с высоким уровнем доходов.

Судьба «дорожной карты» совершенствования таможенного администрирования неизвестна


Вице-президент «Деловой России» Виталий Сурвилло рассказал о промежуточных итогах выполнения «дорожной карты» совершенствования таможенного администрирования. Итак, с июля 2012 года по январь 2015 года были исполнены 39 мероприятий «дорожной карты», 6 признаны неисполненными и еще 14 находятся в стадии исполнения. Изначально все задуманные реформы в рамках «дорожной карты» планировалось выполнить до 2018 года. Идя навстречу пожеланиям бизнеса, президент РФ сократил сроки до конца 2016 года.

«Затем было принято решение все сделать за 2015 год. В том числе, и принять необходимые законы. Поэтому конец 2014 года ознаменовался своеобразной гонкой. Задание изначально утопическое. И мы сейчас стоим перед дилеммой – либо закрываем «дорожную карту» в конце этого года, не исполнив некоторые пункты, - напомнил Сурвилло. – Либо выполняем их, но уже вне рамок «дорожной карты». Получается, что желание ускорить реформы ради бизнеса привело к тому, что выполнение целого ряда важных мероприятий оказалось под вопросом. ФТС говорит: «все-все, мы заканчиваем, устали от этого, больше «дорожной карты» нет». А бизнес, наоборот, трепыхается».

Государственные органы с опасением относятся к предложениям о переносе сроков уплаты таможенных платежей на этап, следующий за выпуском товаров. ФТС отправило доклад в правительство РФ о нецелесообразности таких нововведений – слишком большой риск для государства.

В ходе конференции критика в адрес таможенных органов звучала практически в докладе каждого выступающего. Но ответить на нее было некому – представители ФТС встречу с бизнесом проигнорировали.

«Несмотря на все победные реляции о том, что система электронного взаимодействия успешно связала 72 ведомства, контролирующих процесс внешней торговли, на самом деле механизм не работает, - подчеркнул вице-президент «Деловой России». – Таможенники сами иногда признают этот факт, но на совещаниях говорят: «бизнес даже и не знает о том, насколько эта система хорошо работает».

По словам Виталия Сурвилло, пусть судьба «дорожной карты» после окончания 2015 года неизвестна, но существует масса других площадок, где участники ВЭД могут отстаивать свои интересы и правоту. Среди них прием предложений по проекту Таможенного кодекса ЕАЭС, обращения к омбудсмену.

«Главный мой тезис – все висит в воздухе, - подытожил спикер. – И что завтра будет, никто сейчас не может предсказать».
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.