На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 06.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Алексей Поповичев Алексей Поповичев
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд»

Производители контрафакта довели качество упаковки до совершенства

28.04.2016 10:03 0 Архив |
Производители контрафакта довели качество упаковки до совершенства
Фото: Андрей Гераськин, CustomsForum.ru

По словам главного государственного таможенного инспектора Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России Варвары Янишевской, на упаковке данной игрушки незаконно размещены четыре товарных знака

О том, как подсказки для потребителей по выявлению подделок фактически оказались инструкцией к действию для изготовителей контрафактной продукции.

К сожалению, проблема контрафактной продукции, подделок — глобальная проблема. В условиях глобальной экономики, когда производитель располагается порой на существенном расстоянии от владельца товарных знаков, переток контрафактной продукции с рынка на рынок играет серьезную роль. И страдает не только правообладатель. В первую очередь, страдают потребители, которые покупают поддельную продукцию вместо оригинальной. Причем, речь идет не только о качестве товаров, но и о рисках для их здоровья и жизни.

По последним данным объем контрафактной продукции в мире насчитывает 461 миллиард долларов США. В России в рамках Некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» последние исследования проводились в 2010 году. Тогда специалисты Высшей школы экономики подсчитали, что оборот контрафакта в нашей стране — около 900 миллиардов рублей.

Сейчас, думаю, рынок контрафактной продукции в России значительно вырос. С появлением Таможенного Союза, Евразийского экономического союза проблема становится еще более глобальной — границы РФ теперь защищаются нашими странами-партнерами по ЕАЭС.

Большая часть контрафакта производится за рубежом — в первую очередь, в странах Юго-Восточной Азии. Потом его перевозят на территорию Российской Федерации.

Про настоящий и игрушечный «КАМАЗ»


Интеллектуальная собственность — это товарные знаки, которые стоят значительно больше, чем материальные, производственные ценности. Взять хотя бы крупнейшие, всемирно известные бренды, такие, как Apple или Coca-Cola, когда их активы сопоставимы по стоимости с самим товарным знаком.

Компания «КАМАЗ» продвигает свою продукцию на международных рынках с помощью участия в различных гонках и монетизирует свою деятельность. Как я понимаю, отечественный автопроизводитель не давал своего разрешения на использование своего товарного знака для изготовления таких игрушек.

Думаю, если бы какой-нибудь предприниматель захотел бы заключить с ними соответствующее лицензионное соглашение, «КАМАЗ» пошел бы им навстречу. А так получается незаконное использование товарного знака и интеллектуального богатства, которое компания сформировала.

Производители контрафакта изучают памятки для потребителей


После 1998 года нас захлестнула волна контрафакта — на рынке оригинальной продукции было меньше, чем контрафактной, а количество подделок по отдельным товарным позициям доходило 70–80%. Мы пытались давать потребителям подсказки — обращайте внимание на такие-то отличительные признаки, которые позволяют понять: контрафакт ли это или нет.

Проблема в том, что это фактически оказалось инструкцией к действию для производителей контрафактной продукции. Были случаи, когда они за месяц повторяли все рекомендации!

Плюс потребители теряются — они приходят в магазин и покупают 5–10 наименований товаров. Люди не могут удержать в голове отличительные признаки. Если мы говорим о парфюмерии, косметике, спортивной одежде и обуви, то можем посоветовать идти в фирменные магазины, известные торговые сети, где продается оригинальная продукция. На рынке, скорее всего, реализуется контрафактная продукция.

Отдельная тема — качество упаковки. И оно у контрафактной продукции выросло! Мы как правообладатели всегда рекомендовали потребителям смотреть на качество упаковки — если оно не очень хорошее, то, соответственно, это контрафакт. В итоге производители контрафакта довели в некоторых случаях качество упаковки до совершенства.

Впрочем, позитивные результаты налицо. Активность потребителей совместно с действиями правообладателей по защите интеллектуальной собственности при поддержке правоохранительных органов привела к нормализации ситуации на рынке. Если в 2000 году объемы контрафактной продукции составляли 70–80%, то сейчас — около 10%.

Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» с момента создания активно взаимодействует с таможенными органами. Мы создали несколько действующих инструментов, среди которых существующая больше десяти лет специальная рабочая группа. В рамках этой группы обмениваемся нашим опытом, проблемами, ищем лучшие пути решения актуальных вопросов.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически