Топ событий за неделю: логисты в поисках решений, российские транспортники договорились с польскими коллегами
Фото: CustomsForum.ru, Павел Косолапов
Руководитель службы логистики агропромышленной группы «Продо» Эльдар Усманов (крайний слева) считает, что конкуренция в логистике совершенно не нужна — она мешает развиваться обеим сторонам
Вспоминаем, чем запомнилась неделя: представители ритейла предложили логистам не конкурировать друг с другом, а создать единый пул; члены
Цифры недели
Погрузка на сети в марте 2016 года составила 105,1 млн тонн, что на 2% больше показателей аналогичного периода прошлого года. В целом за январь—март 2016 года погрузка достигла 294 млн тонн (+0,7%).
Грузооборот, наоборот, снизился на 1,2% — до 197,7 млрд тарифныхтонно-км . Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии сократился на 1,7% — до 253,2 млрдтонно-км .
По оперативной информации ОАО «РЖД»
Сокращение затрат на транспортировку достигается за счет увеличения рисков и снижения качества
На этой неделе представители логистической отрасли, ритейла, сферы страховых услуг собрались в Москве, чтобы обсудить актуальные проблемы в рамках ежегодной конференции «Логистика в розничной торговле: новые вызовы и стратегии успеха».
«Для участия в сегодняшней конференции мы пригласили как флагманов рынка, так и ведущих специалистов. Основная задача мероприятия — поделиться опытом, которые используют крупнейшие компании. Чтобы в наше непростое время, когда каждый день и со стороны государства, и со стороны внешних факторов ужесточаются условия ведения бизнеса, мы могли сделать стоимость товара ниже, а качество выше. Причем, качество как самого продукта, так и логистических услуг», — обратился к делегатам заместитель директора Координационного совета по логистике, директор
Вполне логично, что покупатели при выборе товара останавливаются на том, у которого лучшая цена. А вот ритейлерам бороться за предпочтения потребителей становится все труднее и труднее.
«Впрочем, так происходит не всегда. Для нас с вами и для наших покупателей еще одним важнейшим фактором является качество. Особенно в сегментах „фреш“ и „продукты питания“, — подчеркнул выступающий. — Мы подвели итоги исследования логистического рынка за 2015 год. В России всего 19 миллионов квадратных метров качественной складской инфраструктуры — тот самый пресловутый класс А. На регионы приходится всего 20–30 процентов от общего показателя. Как обеспечить всю цепочку поставок с одинаковым качеством, когда компания работает в нескольких регионах, а транспортной и складской инфраструктуры почти не существуют? Сегодня поговорим как раз о том, как компании с этим справляются, предлагая и качество, и хорошую стоимость».
Конкуренция в логистике не нужна!
Руководитель службы логистики агропромышленной группы «Продо» Эльдар Усманов подтвердил — хорошо показавшие себя схемы, применявшиеся ранее, сейчас уже не дают нужно эффекта. В частности, выдавливание транспортных компаний за порог рентабельности не приводит к нужному эффекту. Сокращение затрат на транспортировку достигается зачастую только за счет увеличения рисков и снижения качества, а также отсутствия ответственности перевозчика. Всем известны случаи пропажи груза. Причем, как отдельно товара, так и с машиной в целом.
«Данное время мы рассматриваем как очень хороший вызов, возможность для поиска нетривиальных решений, которые позволят нам быть эффективными. Несмотря на то, что внешняя среда — достаточно неблагоприятна, — отметил Усманов. — Многие производители конкурируют на „полке“, конкурируют в бренде, представленности, качестве продукции, и это очень хорошо! Но вот конкуренция в логистике, на мой взгляд, совершенно не нужна — она мешает развиваться обеим сторонам. Это то поле деятельности, где мы могли бы помогать друг другу».
Представитель агропромышленной группы «Продо» считает, что ряд производителей птицы и колбасных изделий могли бы консолидировать свои усилия в плане доставки продукции и складской обработки. Что самое важное — региональной, что является серьезным аспектом при продвижении товара в регионах. Эльдар Усманов предложил коллегам обсудить возможность продвижения товаров не за счет собственных инвестиций и складов, а в рамках партнерства — формирования пула операторов.
Цитата недели
«В одах правительство Москвы провело 8000 замеров — останавливались на МКАДе фуры, которые следовали в другие российские регионы. Как вы думаете, какой средний коэффициент загрузки был выявлен по результатам этого исследования? 24 процента! Ниже просто не бывает. А мы потом удивляемся, что в Европе стоимость ГСМ в три раза выше, а стоимость продуктов бывает ниже, чем у нас».
Заместитель директора Координационного совета по логистике Василий Демин
По словам Демина, когда поставщики продуктов питания федерального уровня осуществляют поставки, к примеру, из московского региона в торговые сети Урала, Сибири, Дальнего Востока, загруженность транспорта оставляет желать лучшего. В тот же «Перекресток» в день может приезжать 40–50 автомобилей.
«Это кошмар! Все меняется при создании
Цифры недели-2
Пятерка видов грузов, чаще всего перевозимых российскими железнодорожниками в 2016 году:
- каменный уголь — 83,3 млн тонн (+3,8% к январю—марту 2015 года);
- нефть и нефтепродукты — 61,3 млн тонн (-7%);
- строительные грузы — 28,8 млн тонн (+20,6%);
- руда железная и марганцевая — 26,5 млн тонн (-0,4%);
- химические и минеральные удобрения — 13,7 млн тонн (+5,7%).
По данным ОАО «РЖД»
Цифры недели-3
Задержано 2775 тонн контрабандной растительной пищевой продукции, уничтожено 2629 тонн. Задержано 186 тонн пищевой продукции животного происхождения, уничтожено 124 тонны.
По данным Россельхознадзора на 27 марта 2016 года
По 170 тысяч «дозволов» на брата
31 марта — 1 апреля в Гданьске состоялось очередное заседание
Цитата недели-2
«Российская сторона стремится к ликвидации наших производителей со своего рынка. На конфликте теряли обе стороны. Польские машины стояли на стоянках, вместо того, чтобы возить товар, а русские должны ездить в Западную Европу обходными путями, что, в свою очередь, создавало дополнительные расходы».
Заместитель министра инфраструктуры и строительства Республики Польша Ежи Шмит
Как пояснили Сustomsforum.ru в
- для российской стороны — 170 тысяч разрешений (160 тысяч для двусторонних и транзитных перевозок, 10 тысяч — для перевозок грузов в/из третьих стран);
- для польской стороны — 170 тысяч разрешений (140 тысяч для двусторонних и транзитных перевозок, 30 тысяч — для перевозок грузов в/из третьих стран).
CustomsForum.ru, Андрей Гераськин
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Топ событий за неделю: ЕС заморозил активы россиян, порог беспошлинных покупок хотят снизить, в Москве стало меньше большегрузов Топ событий за неделю: ЕС заморозил активы россиян, порог беспошлинных покупок хотят снизить, в Москве стало меньше большегрузов
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...