Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

McDonald's приспосабливается к новым экономическим условиям в России

Depositphotos
В 2015 году McDonald's планировал открыть в России 50 ресторанов, запланированные инвестиции в российский рынок - 6,7 млрд рублей
Компания намерена расширить сеть ресторанов и увеличить долю российских поставщиков
Американская McDonald’s, управляющая сетью ресторанов быстрого обслуживания, сохраняет планы развития сети в России на 2015 год и планирует увеличить долю закупок у российских поставщиков продуктов.

«То, что мы брали на себя в начале года в части инвестиций и реинвестиций, то есть открытия новых предприятий и модернизации существующих, — все в силе. Мы не сворачивали и не пересматривали эти планы в течение года, потому что когда мы верстали их, мы уже знали о ситуации, которая складывается в экономике, знали, в каких условиях нам придется работать», — передает слова президента McDonald’s в России Хамзата Хасбулатова «Интерфакс».

Напомним, что в планах у McDonald’s на 2015 год было открытие в России 50 ресторанов, а также инвестиции в российский рынок в размере около 6,7 млрд рублей. По словам Хасбулатова, в структуре инвестиций в открытие одного ресторана значительная доля валютной составляющей — это затраты на покупку оборудования, инженерных систем. «С учетом девальвации рубля этот компонент стал дороже, но наша долгосрочная стратегия по оптимизации затрат на строительство в той части, которая касается рублевых затрат, позволила нивелировать эффект от роста валюты. Мы сумели локализовать производство интерьеров в России», — отметил он. Сейчас на российских поставщиков приходится около 80% закупок столов, панелей, элементов декора, интерьера и экстерьера для российских ресторанов McDonald’s. Цель компании — увеличить этот показатель до 100%.

Кроме того, компания хочет увеличить долю российских закупок продуктов питания. На сегодняшний день она закупает 85% продукции у 160 российских поставщиков. Все основные категории продуктов, кроме картофеля фри, производятся в России. «Хотим локализовать оставшиеся 15%», — отметил Хасбулатов. По его словам, одним из приоритетов компании является переход на закупки картофеля российского производства.

Среди поставщиков McDonald’s в России — «Мираторг Запад» (мясные котлеты), Борисоглебский мясокомбинат», «Оренбив», «Брянская мясная компания» «Мираторга» (говядина), «Великоновгородский мясной двор», «ЧМПЗ Пензенский филиал», «МПК Атяшевский», Корочанский мясокомбинат (свинина). Яйца компания закупает у птицефабрики «Роскар», овощи — у «Белая Дача Трейдинг», сливочное масло — у молочного комбината «Липецкий» («Юнимилк»). Мороженое и молочные коктейли поставляют предприятия «Эрманн» и «Кампина», расположенные в Московской области, молоко — фермерские хозяйства Московской и ближайших областей. Поставщик рыбы — компания «Эсперсен» (Великий Новгород). Картофель компания закупает у польских McCain и Farm Frites.

«Пять лет назад я, может быть, даже не рассчитывал, что мы локализируем производство рыбы — мы закупали ее в Дании и в Польше. Мы оптимисты, потому что за 25 лет локализовать 85% (производства продуктов — ИФ) в России — это фантастическая цифра», — отметил Х.Хасбулатов.

По его словам, в ближайших планах McDonald’s в России — «развитие в тех регионах, в которых мы уже работаем, и тех географий, которые мы определили в рамках франчайзингового договора».

Продвижение сети на восток страны, в том числе на Дальний Восток, будет зависеть от экономики бизнеса и логистики. «Мы не хотим забегать и делать это (открываться, например — ИФ) во Владивостоке до того, как у нас не будет выстроена система, которая позволит работать эффективно — логистика, поставщики», — сообщил глава компании в России.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?