На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Volkswagen планирует построить в России третий завод стоимостью около 150 млн евро

2015-09-10 Volkswagen планирует построить в России третий завод стоимостью около 150 млн евро
10.09.2015 11:56 0 Архив |
Volkswagen планирует построить в России третий завод стоимостью около 150 млн евро
Depositphotos
Среди иностранных автокомпаний, производящих автомобили в России, 100-процентного производства шасси в нашей стране пока нет ни у кого
Новый завод займется выпуском модульного шасси MQB для местных моделей немецкого концерна
Группа Volkswagen рассматривает возможность создания в России предприятия по выпуску модульного шасси MQB для производства новых автомобилей. Об этом сообщает газета «Известия». Завод планируется построить в Калуге, где уже работает предприятие по выпуску автомобилей и моторный завод. Инвестиции в новое производство могут достигнуть 150 млн евро.

«Новый проект, который затевает Volkswagen, — производство платформы MQB (в Калуге). Это единая модульная платформа, которая позволяет, с одной стороны, максимально унифицировать ее производство, с другой стороны, гибко решать сложные технические вопросы», — сообщил источник газеты.

По мнению аналитика, концерн VW, скорее всего, постарается обеспечить максимальную локализацию элементов шасси за счет производителей компонентов, уже работающих в России, таким образом удастся снизить затраты на будущий производственный процесс. На данный момент элементы шасси MQB производятся на европейских заводах Volkswagen и на совместном предприятии с китайской компанией FAW в Фошане (Китай). Кроме того, Volkswagen инвестировал в переоснастку части линий своего бразильского завода для производства этой платформы и модели Volkswagen Golf — суммарные затраты составили €170 млн. Сумма в районе €100–150 млн может понадобиться и на российское производство MQB.

Сейчас у Volkswagen Group в России работают два конвейера: собственный завод в Калуге и контрактная сборочная площадка на ГАЗе. В собственный завод концерн инвестировал порядка €570 млн, также в сентябре был запущен моторный завод, на возведение которого было израсходовано около €250 млн.

Среди иностранных автокомпаний, производящих автомобили в России, 100-процентного производства шасси в нашей стране пока нет ни у кого, указывают эксперты. К примеру, для российских бюджетников Renault (их локализация выше, чем у других брендов, — 72%) на «АвтоВАЗе» производятся лишь подрамник и задняя балка, вся подвеска и детали рулевого механизма импортируются. Компания Mitsubishi локализовала в Нижнем Новгороде на ГАЗе производство рамы для внедорожника Mitsubishi Pajero Sport (сам автомобиль собирается крупноузловым методом на заводе «ПСМА Рус» в Калуге), однако ключевые элементы подвески, включая мосты, также импортируются.

Волатильность рубля и периодические спады и подъемы российского рынка вынуждают иностранцев углублять локализацию, подтверждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Сергей Беспалов.

«Для иностранных концернов, которые давно тут работают и которые в своих затратах оперируют в иностранной валюте, в России резко подешевела рабочая сила, затраты на электроэнергию, местные комплектующие, налоги и прочее. Разумеется, это обстоятельство открывает для них широкие производственные преимущества в России. Но поскольку потребление внутри страны сейчас невысокое, очевидно, что локализация шасси нужна Volkswagen в том числе для того, чтобы начать экспорт на внешние рынки, о чем они уже и заявили», — пояснил аналитик.
Автор: Полина Коршунова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.