Volkswagen планирует построить в России третий завод стоимостью около 150 млн евро
Depositphotos
Среди иностранных автокомпаний, производящих автомобили в России, 100-процентного производства шасси в нашей стране пока нет ни у кого
Новый завод займется выпуском модульного шасси MQB для местных моделей немецкого концерна
Группа Volkswagen рассматривает возможность создания в России предприятия по выпуску модульного шасси MQB для производства новых автомобилей. Об этом сообщает газета «Известия». Завод планируется построить в Калуге, где уже работает предприятие по выпуску автомобилей и моторный завод. Инвестиции в новое производство могут достигнуть 150 млн евро.
«Новый проект, который затевает Volkswagen, — производство платформы MQB (в Калуге). Это единая модульная платформа, которая позволяет, с одной стороны, максимально унифицировать ее производство, с другой стороны, гибко решать сложные технические вопросы», — сообщил источник газеты.
По мнению аналитика, концерн VW, скорее всего, постарается обеспечить максимальную локализацию элементов шасси за счет производителей компонентов, уже работающих в России, таким образом удастся снизить затраты на будущий производственный процесс. На данный момент элементы шасси MQB производятся на европейских заводах Volkswagen и на совместном предприятии с китайской компанией FAW в Фошане (Китай). Кроме того, Volkswagen инвестировал в переоснастку части линий своего бразильского завода для производства этой платформы и модели Volkswagen Golf — суммарные затраты составили €170 млн. Сумма в районе €100–150 млн может понадобиться и на российское производство MQB.
Сейчас у Volkswagen Group в России работают два конвейера: собственный завод в Калуге и контрактная сборочная площадка на ГАЗе. В собственный завод концерн инвестировал порядка €570 млн, также в сентябре был запущен моторный завод, на возведение которого было израсходовано около €250 млн.
Среди иностранных автокомпаний, производящих автомобили в России, 100-процентного производства шасси в нашей стране пока нет ни у кого, указывают эксперты. К примеру, для российских бюджетников Renault (их локализация выше, чем у других брендов, — 72%) на «АвтоВАЗе» производятся лишь подрамник и задняя балка, вся подвеска и детали рулевого механизма импортируются. Компания Mitsubishi локализовала в Нижнем Новгороде на ГАЗе производство рамы для внедорожника Mitsubishi Pajero Sport (сам автомобиль собирается крупноузловым методом на заводе «ПСМА Рус» в Калуге), однако ключевые элементы подвески, включая мосты, также импортируются.
Волатильность рубля и периодические спады и подъемы российского рынка вынуждают иностранцев углублять локализацию, подтверждает аналитик по автопрому «ВТБ-Капитал» Сергей Беспалов.
«Для иностранных концернов, которые давно тут работают и которые в своих затратах оперируют в иностранной валюте, в России резко подешевела рабочая сила, затраты на электроэнергию, местные комплектующие, налоги и прочее. Разумеется, это обстоятельство открывает для них широкие производственные преимущества в России. Но поскольку потребление внутри страны сейчас невысокое, очевидно, что локализация шасси нужна Volkswagen в том числе для того, чтобы начать экспорт на внешние рынки, о чем они уже и заявили», — пояснил аналитик.
CustomsForum.ru
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...