Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Александр Александров Александр Александров
Руководитель проектов ООО «Первая Таможенная Компания»

Участники ВЭД переключаются на импорт товаров из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки

Участники ВЭД переключаются на импорт товаров из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки
Фото: depositphotos.com
По словам топ-менеджера ООО «Первая Таможенная Компания» Александра Александрова, в настоящее время прослеживается негативная тенденция - складская логистика становится нерентабельной
Как изменился рынок логистических услуг после введения антироссийских санкций и ответного продовольственного эмбарго.
7 августа прошлого года в ответ на санкции, введенные против России, правительство РФ запретило поставки говядины, свинины, фруктов, птицы, сыров и молока из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Ограничения были введены сроком на 1 год.

Отрасль логистических услуг вполне ожидаемо сократила грузооборот как в импорте, так и в экспорте. Это обусловлено нестабильным курсом рубля, снижением доверия у иностранных клиентов, работой по предоплате в большинстве случаев. Данные факторы подорвали стабильные поставки и снизили рост торговли.

Самый ожидаемый «урон» получили молодые, развивающиеся компании, которые только выходили на рынок ВЭД. А вот опытные компании, наоборот, в меньшей степени ощутили негативные последствия от введения санкций. Но и им пришлось вносить коррективы в свою деятельность - меняются масштабы и направления поставок. 

Складская логистика, к сожалению, становится нерентабельной. Такая тенденция сохраняется и в настоящий момент. В первую очередь, это затронуло импорт из ЕС продовольствия, оборудования и уникальных технологий. В данный момент клиенты переключаются в большую степень на рынок импорта из азиатских районов, ближневосточных и латиноамериканских стран. Основными поставщиками считаются Китай и Индия.

Южные порты России едва справляются с дополнительным грузопотоком продуктов питания из Турции, Израиля и Ближнего Востока. Увеличилось количество перевозок из Бразилии, Японии. Нашей компанией также было осуществлено несколько поставок из Конго.

География грузопотока изменилась и в связи с принятым властями курсом на импортозамещение. В данный момент происходит переориентации на внутренние линии, которые и так являются высоко конкурентным рынком.

Как отразится ухудшение внешнеполитических условий на динамике и структуре грузоперевозок и показателях деятельности транспортных компаний, пока остается лишь гадать.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?