Александр Александров
Руководитель проектов ООО «Первая Таможенная Компания»
Участники ВЭД переключаются на импорт товаров из Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки
Фото: depositphotos.com
По словам топ-менеджера ООО «Первая Таможенная Компания» Александра Александрова, в настоящее время прослеживается негативная тенденция - складская логистика становится нерентабельной
Как изменился рынок логистических услуг после введения антироссийских санкций и ответного продовольственного эмбарго.
7 августа прошлого года в ответ на санкции, введенные против России, правительство РФ запретило поставки говядины, свинины, фруктов, птицы, сыров и молока из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Ограничения были введены сроком на 1 год.Отрасль логистических услуг вполне ожидаемо сократила грузооборот как в импорте, так и в экспорте. Это обусловлено нестабильным курсом рубля, снижением доверия у иностранных клиентов, работой по предоплате в большинстве случаев. Данные факторы подорвали стабильные поставки и снизили рост торговли.
Самый ожидаемый «урон» получили молодые, развивающиеся компании, которые только выходили на рынок ВЭД. А вот опытные компании, наоборот, в меньшей степени ощутили негативные последствия от введения санкций. Но и им пришлось вносить коррективы в свою деятельность - меняются масштабы и направления поставок.
Складская логистика, к сожалению, становится нерентабельной. Такая тенденция сохраняется и в настоящий момент. В первую очередь, это затронуло импорт из ЕС продовольствия, оборудования и уникальных технологий. В данный момент клиенты переключаются в большую степень на рынок импорта из азиатских районов, ближневосточных и латиноамериканских стран. Основными поставщиками считаются Китай и Индия.
Южные порты России едва справляются с дополнительным грузопотоком продуктов питания из Турции, Израиля и Ближнего Востока. Увеличилось количество перевозок из Бразилии, Японии. Нашей компанией также было осуществлено несколько поставок из Конго.
География грузопотока изменилась и в связи с принятым властями курсом на импортозамещение. В данный момент происходит переориентации на внутренние линии, которые и так являются высоко конкурентным рынком.
Как отразится ухудшение внешнеполитических условий на динамике и структуре грузоперевозок и показателях деятельности транспортных компаний, пока остается лишь гадать.
Южные порты России едва справляются с дополнительным грузопотоком продуктов питания из Турции, Израиля и Ближнего Востока. Увеличилось количество перевозок из Бразилии, Японии. Нашей компанией также было осуществлено несколько поставок из Конго.
География грузопотока изменилась и в связи с принятым властями курсом на импортозамещение. В данный момент происходит переориентации на внутренние линии, которые и так являются высоко конкурентным рынком.
Как отразится ухудшение внешнеполитических условий на динамике и структуре грузоперевозок и показателях деятельности транспортных компаний, пока остается лишь гадать.
CustomsForum.ru
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Морские лоцманы: ФГУП «Росморпорт» занимается запрещенным законодательством перекрестным субсидированием
- Ввоз и вывоз ценностей
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...