От доставки до страховки: что предлагают логисты участникам ВЭД
Фото: depositphotos.com
Участник ВЭД может как по старинке самостоятельно решать все связанные с грузоперевозками вопросы, так и доверить дело профессионалам-логистам
Компании готовы предложить участникам ВЭД как простейшие опции по доставке товаров, так и пакеты логистических услуг с таможенным оформлением и страхованием грузов.
Одним из моментов, доставляющих головную боль экспортерам-импортерам, – это не как застраховать свой бизнес от лишних рисков, получить банковскую гарантию или оформить кредит, а кому доверить доставку товара от иностранного производителя (или, наоборот, к зарубежному потребителю) на склад или прямиком в торговую сеть.Российский рынок логистических услуг считается не самым развитым в мире, на нем практически не представлены провайдеры уровня 4PL, не так уж много 3PL- операторов. А наиболее полный комплект услуг участники ВЭД могут получить в Москве, Санкт-Петербурге и крупнейших портовых городах страны. Тем не менее, на рынке присутствуют логистические компании, предлагающие предпринимателям как простейшие опции по доставке товаров, так и пакеты логистических услуг с таможенным оформлением и страховкой грузов.
Чем больше PL, тем лучше!
В качестве небольшого вступления рассмотрим классы PL-операторов, предоставляющих логистические и складские услуги. Только людям сведущим понятно, что такое, к примеру, 3PL, и чем оно отличается от 4PL. Для всех остальных это просто набор цифр и букв. На деле это обычная общепринятая аббревиатура на английском языке, с помощью которой классифицируются услуги мирового рынка логистики и складирования:
1PL (first party logistics) - H3
Подход, при котором все операции по логистике и складированию грузов самостоятельно выполняет фирма-грузовладелец.
2PL (second рагtу logistic)
2PL-оператор оказывает традиционный набор услуг по транспортировке и управлению складскими помещениями, но является всего лишь посредником - все контракты по-прежнему заключает грузовладелец.
3PL (third party logistics)
3PL-провайдер предоставляет комплекс логистических услуг: организует и управляет перевозками, подготавливает импортно-экспортную и фрахтовую документацию, обеспечивает складское хранение, обработку и доставку груза конечному потребителю.
Фактически грузовладелец указывает лишь пункт отправления и назначения груза, а оператор несет ответственность, если с товаром что-либо случится по пути.
4PL (fourth party logistics)
А это усовершенствованная версия 3PL, к которой добавлены услуги по управленческой логистике. Обратившись к 4PL-провайдеру, участник внешнеэкономической деятельности фактически отстраняется от вопросов поставки товаров.
В задачу оператора входят планирование, управление и контроль за всеми логистическими процессами компании-заказчика – от оформления договоров с поставщиками, решения вопросов сертификации и таможенного оформления товара вплоть до пополнения партий товаров и контроля за уровнем продаж через точки реализации.
5PL (fifth party logistic)
На данный момент считается вершиной на мировом логистическом рынке. Отличие этой услуги состоит в использовании интернета в качестве единой виртуальной платформы для решения логистических задач - планирования, подготовки, управления и контроля за всеми составляющими единой цепи транспортировки и складирования грузов.
Все включено
Если состоятельному участнику ВЭД хочется избежать всех заморочек, возникающих в процессе грузоперевозок, то ему на помощь придут компании – 3PL-4PL-операторы.
«Мы предлагаем услуги по грузовому фрахту, складскому хранению и дистрибуции, построению цепей поставок, - рассказали CustomsForum.ru в АО «ДХЛ Интернешнл» (DHL Россия). – Поможем клиентам и с таможенным оформлением товаром, страхованием авиа- и морских грузов, автомобильных перевозок».
На стадии планирования специалисты проанализируют и спроектируют цепь поставок, а затем, по желанию учвэда, могут и заняться управлением цепями международных поставок, дистрибуцией.
Еще один немаловажный вид услуги - складское хранение сырья и готовой продукции, сборка и упаковка товаров.
Ну и, конечно же, нельзя забывать и о профильном сервисе - доставке любых грузов на любые расстояния и в любую точку мира. Остается лишь выбрать, каким видом транспорта груз отправиться к импортеру или от экспортера к покупателю.
Например, в рамках срочной авиаперевозки транзитное время составит 1-2 дня, быстрой - 3-5 дней, экономичной - 5-7 дней. Клиентам компании оказывается услуга и по доставке грузов чартерными рейсами.
Те, кому авиаперевозки не подходят по цене или каким-либо другим критериям, могут обратить внимание на перевозку морским видом транспорта. И тут тоже есть на чем остановить свой выбор - контейнерные и сборные контейнерные перевозки; перевозка тяжеловесных, негабаритных грузов и накатной техники; транспортировка наливных грузов, в двухуровневых контейнерах; фрахт грузового судна и мультимодальные решения.
А если не подходит и морской транспорт, то стоит обратить свой взор в сторону автомобильных и железнодорожных грузоперевозок.
От храма до реактора
У российских фирм есть, что ответить немецкой корпорации DHL. Например, транспортно-экспедиционная компания «ТРАСКО» также предоставляет полный комплекс услуг по перевозке грузов любой сложности и объема автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским транспортом по всему миру.
Компания является действительным членом Ассоциации международных автомобильных перевозчиков и входит в Ассоциацию российских экспедиторов. С учетом постоянно растущего спроса на транспортные услуги, а также с целью расширения географии перевозок были созданы региональные представительства в стратегических точках - Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Елабуге, Воронеже, Перми, Уфе, Челябинске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Самаре, Ярославле, Чехове, Твери, Ростове-на-Дону и Казани.
«Доставка негабаритных и тяжеловесных грузов – наиболее сложный вид грузоперевозок, требующий комплексного подхода, грамотного планирования и четкой организации, - подчеркнули в компании. - Для осуществления любого нестандартного проекта специалисты «ТРАСКО» помогут разработать наиболее экономичный и безопасный маршрут, подобрать и оперативно предоставить необходимый транспорт, получить необходимые согласования и специальные разрешения».
Среди выполненных специфических заказов такие, как перевозка опасных грузов, театрального реквизита из Казани в Китай, храма для комплекса «Ганина Яма», военной техники (самолеты и танки), промышленных станков, буровой установки и даже реактора из австрийского Линца в Пермь.
От золотых слитков до алмазов
Если у вас еще более деликатный и ценный груз, требующий повышенного внимания в связи с его стоимостью, то тогда стоит обратиться к логистическим операторам, специализирующимся на специфических грузоперевозках.
«Наша специализация - это перевозки, хранение и таможенное оформление ценных и особо ценных грузов. Таких, как драгоценные металлы в слитках и изделия из них (ювелирные и технического назначения); шлих; лом драгоценных металлов; кислоты, соли другие химические соединения, а также промышленное оборудование, содержащие драгоценные металлы, - отметили в ЗАО «Специальная транспортная Служба». – Мы занимаемся также перевозкой обработанных и необработанных алмазов; драгоценных и полудрагоценных камней; банкнот и монет; векселей и бланков дорожных чеков; пластиковых карт».
Ценности, перевозимые Специальной транспортной Службой, застрахованы на лондонском рынке от всех рисков, включая и риск недобросовестности персонала компании (за исключением военных рисков и рисков убытков по причине террористических актов). Лимит ответственности 20 миллионов долларов США на одну перевозку для внутрироссийских и 50 миллионов долларов США для международных перевозок.
CustomsForum.ru, Андрей Гераськин
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин
- Украинские власти приняли решение о товарной блокаде Крыма
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...