Таможня и ВЭД 2016: посылки из-за границы будут быстрее добираться до получателей
Фото: Кирилл Кухмарь, ТАСС
Именно так выглядит процесс обработки поступивших посылок в пункте международного почтового обмена в аэропорту «Толмачево»
CustomsForum.ru об эксперименте Почты России и Федеральной таможенной службы по предварительному информированию о международных почтовых отправлениях.
Впрочем, в ходе мероприятия речь порой шла и о достаточно позитивных изменениях. Например, об эксперименте Почты России и Федеральной таможенной службы по предварительному информированию о международных почтовых отправлениях. В нем участвуют Берлинский филиал ФГУП «Почта России», место международного почтового обмена при Казанском вокзале, ОТО и ТК № 5 таможенного поста Международный почтамт Московской таможни.
Российские почтовики договорились с иностранными коллегами об электронном обмене данными
«Почта России старается предоставить клиентам сервис, который связан, в том числе, со скоростью прохождения почтовых отправлений. Однако таможенное оформление — достаточно сложный процесс и не всегда быстрый. С нашей стороны есть максимальное желание ускорить его. Федеральная таможенная служба преследует другие цели и задачи. Например, отслеживание поступающих в страну товаров в почтовых отправлениях на предмет соответствия требованиям действующего законодательства», — отметил руководитель департамента операционной деятельности Почты России Вячеслав Коломоец.
При этом нужно учитывать постоянно растущие объемы трансграничной торговли. Если в 2014 году в Россию поступило 77,9 млн почтовых отправлений, то в
«Можно двигаться двумя путями — увеличить количество рабочих мест, добавить сотрудников. Но Почта России не первый год работает без дотаций со стороны государства, поэтому нам нужно строить свою деятельность на экономичных
Заключается решение в том, что международное почтовое отправление теперь сопровождается таможенной декларацией, в которой указана информация, необходимая почтовому оператору (по какому адресу доставляется отправление) и Федеральной таможенной службе (для проведения таможенных операций).
Раньше данные сведения вручную вносились операторами в информационную систему. Для того, чтобы ускорить поступление информации в учетную систему, были проведены переговоры с иностранными почтовыми администрациями. По их итогам удалось достичь компромисса — информация, которая находится в таможенной декларации, будет поступать в заинтересованные органы еще и в электронном виде.
И, как подчеркнул Коломоец, в настоящее время большая часть информации о МПО приходит именно в электронном виде.
Таможенники ускорят оформление посылок из Италии и Китая
В свою очередь, Почта России предоставляет в ФТС в электронном виде следующие сведения, необходимые для проведения таможенного контроля:
- Получатель, фамилия и имя;
- Адрес получателя;
- Наименование товара;
- Вес товара;
- Стоимость товара.
«Без этих пяти основных моментов невозможно принять предварительное решение о выпуске товара. Схема информационного обмена данными такова: почтовый оператор в лице Почты России представляет нам полученную от иностранных коллег предварительную информацию об МПО. Сведения заносятся в нашу информационную систему, — рассказала начальник отдела специальных таможенных процедур ФТС России Ирина Тетерева. — На данном этапе мы уже можем провести анализ поступающих товаров и разделить их на некоторые потоки — „зеленый коридор“ или „красный коридор“, если понимаем, что отправление вызовет однозначные вопросы при досмотре».
На удаленное рабочее место таможенного инспектора поступает картинка вложения отправления — отдельное статическое рентгеновское изображение в двухмерной проекции, документы и сведения в электронном виде.
После того, как МПО непосредственно предоставляется таможенникам для проведения контроля, в систему заносится основная информация. В случае, если она совпадает с предварительной, у представителей ФТС нет вопросов к данному товару (по запретам и ограничениям, по стоимости, уплате таможенных платежей), отправление автоматически выпускается.
Если получены совершенно противоположные результаты анализа, требуются дополнительные контрольные мероприятия, то в отношении МПО проводится таможенный контроль. И только после этого выносится вердикт.
На сегодняшний день таким образом оформлено более 7 тысяч МПО.
Процесс удаленной уплаты таможенных платежей выглядит следующим образом:
- Таможенный пост начисляет платежи и отправляет квитанцию через назначенного почтового оператора физлицу;
- Получатель МПО уплачивает таможенные платежи через терминал, с помощью
интернет-сервисов или в отделении связи; - Полученные данные
организатор-оператор таможенных платежей направляет в виде электронного чека в ФТС России; - ФТС передает сведения в таможенный пост, который после этого осуществляет выпуск МПО.
«Несмотря на то, что данные процедуры проводятся в рамках эксперимента, уже подготовлен приказ, который всю эту схему регулирует. Он согласован с Минкомсвязи, Почтой Россией и направлен в Минфин. Мы его ждем, чтобы из экспериментальной плоскости перейти к нормальной деятельности, — подытожила Тетерева. — В наших планах развитие данного направления с подключением структур во Внуково — для оформления поступающих из Китая и Италии отправлений».
CustomsForum.ru, Андрей Гераськин
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- АКИТ, Яндекс.Деньги, «Киберпонедельник» и Почта России готовы создать экспортного агрегатора
- Топ событий за неделю: кому доверяет таможня, чудесные превращения товаров, 30 мая нас ждет Киберпонедельник
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Топ событий за неделю: полгода с Платоном, таможенный контроль без проблем
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...