Российские власти решили поддержать яхтсменов
Фото: depositphotos.com
Из-за отсутствия развитой инфраструктуры в стране российские яхтсмены предпочитают хранить свои суда за границей, перечисляя примерно 200 миллионов евро ежегодно в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт
Минэкономразвития намерено временно освободить ввозимые яхты от уплаты таможенных пошлин и налогов, а в Минтрансе подготовили постановления, предусматривающие упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морские порты.
В июне 2015 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев по итогам поездки в Крым поручил ряду ведомств (Минэкономразвития, Минтрансу РФ, Минкультуры, МИД, МЧС, ФСБ, ФТС, Ростуризму) подготовить предложения по созданию благоприятных условий для яхтинга в прибрежных зонах страны.«Минэкономразвития России подготовило проект решения Совета Евразийской экономической комиссии «О внесении изменений в Перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов», предусматривающий предоставление полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении ввозимых яхт и прочих плавучих средств для отдыха и спорта, - цитируют «Известия» слова помощника министра экономического развития Елены Лашкиной. - По мнению министерства, это, безусловно, будет способствовать созданию благоприятных условий для развития яхтинга в прибрежных зонах страны. Данный вопрос был вынесен на рассмотрение подкомиссии по таможенно-тарифному, нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции и по итогам обсуждения был одобрен ведомствами».
После утверждения протокола заседания Минэкономразвития внесет предложение в Евразийскую экономическую комиссию для обсуждения с государствами - членами ЕАЭС.
В настоящее время таможенные пошлины и налоги на ввозимые яхты (как для физических, так и для юридических лиц) исчисляются по формуле - ставка ввозной таможенной пошлины + ставка НДС 18% + таможенные сборы за совершение таможенных операций. По данным компаний, занимающихся ввозом и продажей яхт в России, итоговый таможенный платеж составляет примерно 40%.
В пресс-службе Минтранса РФ журналистам рассказали о подготовленных постановлениях, касающихся морских портов в Керчи, Севастополе, Ялте, Феодосии и Евпатории. Документы предусматривают упрощенный порядок оформления захода и выхода маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов в морской порт.
Но помогут ли эти половинчатые меры привлечь внимание российских яхтсменов к отечественному берегу? По данным издания, главной проблемой является полное отсутствие инфраструктуры для хранения, обслуживания и содержания яхт. И яхтсмены в итоге предпочитают хранить свои суда за границей - примерно 200 миллионов евро ежегодно уходят в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.
«Проблема в том, что в России крайне тяжело с яхтингом именно из-за слабо развитой инфраструктуры. Если посмотреть на юг Италии и Франции, то там это целая постоянно развивающаяся индустрия, в которой задействовано большое количество людей, - считает директор по продажам компании Nordmarine (Princess Yachts Russia) Денис Новиков. - В России же фактически все стоит на месте. Наше побережье малоинтересное, единственный кусок, где можно круглогодично эксплуатировать яхты, - это Черное море в районе Сочи, Геленджика, Новороссийска, Анапы. Но большая сложность в том, что в этом районе крайне строгие правила пограничной службы: для того чтобы на яхте выйти прогуляться, нужно оформить массу разрешений. К тому же внутри России яхте даже негде заправиться. Два дня она может идти со своим топливом, а потом встает проблема, где его взять. Что касается мест для хранения яхт, то в Москве и Санкт-Петербурге сейчас есть специальные ангары для яхт до 30 м. Также яхты отправляют на хранение в Турцию, Финляндию, Швецию и Германию».
Солидарен с ним и президент Краснодарской краевой ассоциации развития яхтенного туризма Александр Папенко - имеющиеся стоянки и причалы не соответствуют по уровню оснащенности. И то они востребованы под завязку. В Анапе, к примеру, очередь уже расписана на 5 лет вперед. Обеспеченные яхтсмены вынуждены хранить свои плавучие средства в Турции, на Кипре, в Греции. По оценкам экспертов, примерно 200 миллионов евро ежегодно уходит в казну европейских государств за содержание, ремонт и обслуживание яхт.
«На побережье Северного Кавказа и Крыма нет естественных бухт для организации марин. А имеющиеся марины зажаты прибрежной инфраструктурой, расширить их невозможно. Естественные бухты есть только в Севастополе, однако туда никто не пустит — там расположены военно-морские базы, - отметил Папенко. - Нужно только строить, причем на открытой воде. Это колоссальные затраты по строительству — десятки миллиардов рублей. Издержки на строительство обещало взять на себя государство, однако в условиях кризиса финансирование также остается под вопросом. Причем необходимо создавать не только сами причалы, но и сопутствующую инфраструктуру — гостиницы, кафе, рестораны, ремонтную базу. Чтобы все это наладить, нужна комплексная работа как федеральных, так и региональных властей».
CustomsForum.ru, Известия
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...