Грузопоток, контейнеры, Новый год: почему тарифы на перевозки из Китая снизились на 12-30%

2021-03-17 Грузопоток, контейнеры, Новый год: почему тарифы на перевозки из Китая снизились на 12-30%
Фото: MichaelGaida, pixabay.com

Контейнерный кризис в Китае начался в ноябре 2020 года из-за торгового дисбаланса, связанного с пандемией

Грузы из Поднебесной также стали меньше времени проводить в пути — средний срок задержки составляет около двух недель.

2020 год стал испытанием для многих компаний. Логисты ощутили на себе все «прелести» пандемии и коронавирусных ограничений — им пришлось не только пересматривать всю цепочку поставок, внедрять новые технологии, но и потратить значительные средства из-за роста тарифов на контейнерные перевозки из Китая.

Что произошло с тарифами в 2020 году

Аналитики ПЭК ранее отмечали, что тарифы на авиадоставку из Китая во время локдауна выросли, но уже с середины июня начали снижаться. Тем не менее, в июне 2020 года тарифы были выше, чем в июне 2019 года на 10–15% — порядка 4,5 доллара/кг против 3,5 доллара/кг. К ноябрю ставки снова выросли — до 6-8 долларов/кг.

В конце 2020 года также произошло еще одно нехарактерное для логистического рынка событие — катастрофическая нехватка ж/д контейнеров в Китае, что привело к взрывному росту тарифов.

«На маршруте из Китая в Россию через Владивосток (море+ж/д), в течение года тарифы сохраняли относительную стабильность, но в ноябре-декабре морской фрахт вырос по некоторым направлениям в 7–8 раз».

Операционный директор бизнес-юнита ВЭД компании ПЭК Сергей Сафонинков

По словам эксперта, помимо дефицита контейнеров в Китае резкому росту тарифов способствовал ограниченный режим работы автомобильных погранпереходов в течение всего года, когда в день пропускали всего 10–20 машин. 

Результатом коронавирусных ограничений стал вывоз большого количества грузов из Поднебесной не автотранспортом, а морским и ж/д. В предыдущие годы контейнеры из Китая направляли в Европу, там разгружали и использовали для отправки грузов в обратном направлении — из Европы в Китай. Но из-за снижения объемов производства в Европе в минувшем году и экспорта, в том числе в Китай, контейнеры не возвращались в Китай.

Тарифы в январе — феврале 2021 года

Первые два месяца нового года также не принесли облегчения грузоперевозчикам, поскольку тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток составляли 4-4,5 тысячи долларов на 20-футовые контейнеры и 6,5 тысяч долларов на 40-футовые контейнеры (январь 2021 года).

Тариф на ж/д перевозку за один контейнер в январе — феврале текущего года составляла 9 тысяч долларов. 

Снижение началось и продолжится

К середине марта 2021 года аналитики «Первой экспедиционной компании» зафиксировали снижение в среднем на 30% тарифов на морские и ж/д контейнерные перевозки из Китая по сравнению с пиковыми значениями января-февраля.

«Сейчас тарифы на контейнерные перевозки по морю из Китая во Владивосток составляют 3 тысячи долларов на 20-футовые контейнеры и 5,7 тысяч долларов на 40-футовые контейнеры. Ж/д перевозка одного контейнера в марте 2021 года составляет 6-7 тысяч долларов. Это касается большинства станций отправления, исключая наиболее загруженные, такие как Шанхай».

Пресс-служба ПЭК

Динамика тарифов подтвердила прогнозы экспертов ПЭК — снижение тарифов началось после окончания китайских новогодних каникул, продолжавшихся с 12 февраля по 27 февраля.

Как уточнил CustomsForum.ru операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков, снижение тарифов объясняется сокращением дефицита контейнеров для перевозки грузов из Китая.

«Постепенное возобновление потока грузов, а также догрузка порожними контейнерами морских судов, следующих в Китай из других стран, в том числе США и стран Европы, позволила сократить острый дефицит контейнеров. В итоге стоимость отправки грузов из Китая снизилась на 12–30% в среднем по морю и по железной дороге».

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков

На возвращение к прежним значениям — более года

По словам эксперта ПЭК, постепенное снижение тарифов на контейнерные перевозки из Китая продолжится, но для возвращения к прежним значениям рынку потребуется более года — это в том случае, если возврат контейнеров в Китай не остановится.

Кроме того, как отметил Сергей Сафонинков, грузы из Китая стали меньше времени проводить в пути. В настоящее время средний срок задержки составляет около двух недель. 

«Однако у клиентов, которые решили отложить поставки еще в начале ноября в ожидании снижения тарифов, задержка может доходить до трех месяцев».

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков

ПЭК за счет собственного филиала в Китае и налаженным каналам доставки смогла минимизировать задержку грузов даже на пике кризиса. Сборные грузы из Поднебесной ПЭК отправляет по плану один раз в неделю с трех станций — Иу, Шанхай и Гуанчжоу. 

«При этом средняя задержка по сборным грузам меньше, чем в среднем по рынку, не превышает 3–4 дней, по генеральным — соответствует рыночной ситуации».

Пресс-служба ПЭК

Операционный директор бизнес-юника ПЭК: GLOBAL Сергей Сафонинков также подчеркнул, что если у клиента есть возможность разместить букинг заранее, то задержек не будет вовсе.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования