Алексей Поповичев
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «РусБренд»
Производители контрафакта довели качество упаковки до совершенства
Фото: Андрей Гераськин,
По словам главного государственного таможенного инспектора Центрального
О том, как подсказки для потребителей по выявлению подделок фактически оказались инструкцией к действию для изготовителей контрафактной продукции.
По последним данным объем контрафактной продукции в мире насчитывает 461 миллиард долларов США. В России в рамках Некоммерческого партнерства «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» последние исследования проводились в 2010 году. Тогда специалисты Высшей школы экономики подсчитали, что оборот контрафакта в нашей стране — около 900 миллиардов рублей.
Сейчас, думаю, рынок контрафактной продукции в России значительно вырос. С появлением Таможенного Союза, Евразийского экономического союза проблема становится еще более глобальной — границы РФ теперь защищаются нашими
Большая часть контрафакта производится за рубежом — в первую очередь, в странах
Про настоящий и игрушечный «КАМАЗ»
Интеллектуальная собственность — это товарные знаки, которые стоят значительно больше, чем материальные, производственные ценности. Взять хотя бы крупнейшие, всемирно известные бренды, такие, как Apple или
Компания «КАМАЗ» продвигает свою продукцию на международных рынках с помощью участия в различных гонках и монетизирует свою деятельность. Как я понимаю, отечественный автопроизводитель не давал своего разрешения на использование своего товарного знака для изготовления таких игрушек.
Думаю, если бы
Производители контрафакта изучают памятки для потребителей
После 1998 года нас захлестнула волна контрафакта — на рынке оригинальной продукции было меньше, чем контрафактной, а количество подделок по отдельным товарным позициям доходило 70–80%. Мы пытались давать потребителям подсказки — обращайте внимание на
Проблема в том, что это фактически оказалось инструкцией к действию для производителей контрафактной продукции. Были случаи, когда они за месяц повторяли все рекомендации!
Плюс потребители теряются — они приходят в магазин и покупают 5–10 наименований товаров. Люди не могут удержать в голове отличительные признаки. Если мы говорим о парфюмерии, косметике, спортивной одежде и обуви, то можем посоветовать идти в фирменные магазины, известные торговые сети, где продается оригинальная продукция. На рынке, скорее всего, реализуется контрафактная продукция.
Отдельная тема — качество упаковки. И оно у контрафактной продукции выросло! Мы как правообладатели всегда рекомендовали потребителям смотреть на качество упаковки — если оно не очень хорошее, то, соответственно, это контрафакт. В итоге производители контрафакта довели в некоторых случаях качество упаковки до совершенства.
Впрочем, позитивные результаты налицо. Активность потребителей совместно с действиями правообладателей по защите интеллектуальной собственности при поддержке правоохранительных органов привела к нормализации ситуации на рынке. Если в 2000 году объемы контрафактной продукции составляли 70–80%, то сейчас — около 10%.
Некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» с момента создания активно взаимодействует с таможенными органами. Мы создали несколько действующих инструментов, среди которых существующая больше десяти лет специальная рабочая группа. В рамках этой группы обмениваемся нашим опытом, проблемами, ищем лучшие пути решения актуальных вопросов.
CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз ценностей
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...