Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Морские лоцманы: ФГУП «Росморпорт» занимается запрещенным законодательством перекрестным субсидированием

Фото: depositphotos.com

В НП «НОЛО» считают, что на сегодняшний день проблема отсутствия прозрачности ставок портовых сборов касается всех морских портов РФ

Некоммерческое партнерство «Национальное объединение лоцманских организаций» направило обращение в Общероссийский Народный фронт в отношении сложившейся ситуации на российском рынке портовых услуг.

В письме говорится о том, что экономической обоснованности выведения тарифов мешает неисполнение с 2008 года Минтрансом ряда принятых законов. По состоянию на 28 апреля 2016 года требования законодательных актов, касающиеся, в частности, введения раздельного учета доходов и расходов субъектов естественной монополии, оказывающих услуги в морских портах, Министерством транспорта РФ не выполнены. А это, по мнению авторов обращения, позволяет осуществлять ценовую дискриминацию (демпинг) в отношении негосударственных лоцманских организаций, оказывающих эффективную конкуренцию подведомственному Росморречфлоту России ФГУП «Росморпорт».

«Преднамеренное бездействие Минтранса России позволяет ФГУП „Росморпорт“ заниматься запрещенным законодательством перекрестным субсидированием — покрывать фактические убытки от оказания одних услуг, получаемые по причине искусственно заниженных тарифов, прибылью от искусственно, монопольно завышенных других портовых сборов, таких как канальный, маячный, навигационный», — считают лоцманы НП «НОЛО».

Представителей Общероссийского Народного фронта лоцманы просят рассмотреть действия Минтранса через призму применения коррупционных схем администрирования и использования административного ресурса в целях создания экономических барьеров негосударственным организациям, оказывающим услуги в морских портах.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Виктор Рябоконь
Во исполнение федерального закона О естественных монополиях Правительством РФ в 2008 году было издано постановление номер 293 предписывающее Минтрансу России разработать и утвердить методику раздельного учета доходов и расходов субъектами естественных монополий до 1 января 2009года. К сожалению чиновники Минтранса до настоящего времени не выполнили требования федеральных законов и указанное постановление Правительства РФ. Поражает другое. Почему Правительство РФ не контролирует исполнение своих же постановлений. Как при такой исполнительской дисциплине можно добиться серьёзных результатов в решении экономических задач? Поэтому и ракеты вовремя не летают. Корабли взрываются и тонут. Бюджет как худая кошелка. Сколько туда не клади а она все равно пустая. Когда же все-таки с чиновников будут спрашивать за порученное дело?
Арилис
И куда только ФАС смотрит?
А причины надо находить и выявлять. Кстати, по речным портам раздельный учёт принят где-то в конце прошлого года. Не потому ли нет его в морских, что там есть конкуренция по части лоцманской услуги? Но главное это конечно в нашей стране неисполнение законов. Большинство привыкло уже жить по понятиям. Госдума как всбесившийся принтер эти законы новые штампует, новые хуже прежних. А те что приняты не выполняются. И где же то там эта реформа госуправления, которую Медведев анонсировал? Где?
Виктор Рябоконь
Уважаемая редакция! Позвольте внести некоторую ясность в название статьи. Морские лоцманы не занимаются перекрестным финансированием. Морские лоцманы обязаны безопасно проводить в порт и выводить из порта суда. Ещё морские лоцманы осуществляют перешвартовки судов. Постановку судов на якорь и съемку судов с якоря. Построением различных финансовых схем прозрачных, полупрозрачных и серых занимаются руководители данной якобы государственной по названию, но преследующей далеко не государственные цели организации.
Александр Тимофеев
Да, действительно так все и есть. В СПб мы конкурируем с лоцманской службой СЗБУ ФГУП РМП. Наша компания "SPB PILOT" при численном составе лоцманов 45 человек выполняем лоцманские проводки для не менее чем 60% судов, заходящих в порт СПБ. Наши коллеги-конкуренты порядка 40% при численном составе лоцманов около 100 человек. Именно за счёт того, что тариф на лоцманскую проводку искусственно занижен Росморпортом при поддержке Минтранса наша компания работает на пределе рентабельности. А Росморпорту лоцманная деятельность в СПб принесла из-за таких заниженных тарифов и неэффективной работы лоцманов и использования технических средств убыток порядка 500 тысяч рублей в 2015 году. Это данные из открытых источников- сайта ФГУП РМП- отчеты его филиалов. А по России это составляет порядка 800 тысяч рублей, с прогнозом убытка около миллиарда рублей в 2016 году. эффективно работать они не умеют и главное не хотят. Ввести экономические обоснованные тарифы на лоцманскую проводку (хотя бы немного напоминающие Европейские) они не хотят. Это будет означать бурное развитие умеющих, а главное желающих и старающихся качественно работать конкурентов и, как следствие, необходимость прекращения лоцманской деятельности РМП. Потому что, повторюсь, даже при экономически обоснованном тарифе работать эффективно и качественно они не приучены. Главная идея здесь простая: меньше работать и больше получать. Именно получать а не зарабатывать. Как те бабушки из Советской ВОХР: сутки посидел в будке, трое на огороде грядки полоть. Но у бабушки хоть револьвер был и какая-ответственность. А здесь и этого нет.

Вот завышают до неприличия такие сборы как навигационный, ледокольный, маячный чтобы содержать разучившихся и отвыкших работать специалистов. Иначе придётся признать свои ошибки, а некоторым, особенно настырным и упёртым, ещё и ответить за них.

Лоцманы Санкт-Петербурга знают как в кратчайший срок сохранить бюджету порядка 500 тысяч рублей Предлагается простой способ: Росморпорту перестать субсидировать в СПб неэффективный и обленившийся актив в виде лоцманской службы. Так называемые негосударственные лоцманы гарантируют, что порт как работал, так и будет продолжать работать. И не нужно ни Виктору Александровивичу Олерскому и никому другому шантажировать морскую общественность пугалами о приостановке лоцманской деятельности в портах России в случае выполнения Российского законодательства в части введения раздельного учета совершенно точно знаю, что портам России будет только легче без РМП и их бабушек без револьвера. А за правильно организованную эффективную лоцманскую деятельность конкретно в морском порту "БП СПб" готов нести ответственность.
Виктор Рябоконь
Хочу внести поправки в коммент Александра ятимофеева. Убыток РМП по 2015 году не 800 тысяч рублей, а порядка 700 млн. Руб. Убыток лоцманской службы Северезападног филиала ФГУП Росмопорт по Санкт- Петербургу за 2015 год составит сотни млн. Руб. Конкретные цифры убытка РМП скрывает, т. К. Они обескураживающие. В 2008 году убыток составлял порядка 150 млн. Руб и на протяжении всех последних лет он практически не изменился. Удивляет другое, нежелание чиновников Минтранса принимать современную организацию лоцманского дела в России, которая была им предложена ещё в 2010 году-саморегулирование, которое практически применяется в большинстве морских стран Европы.
Виктор Рябоконь
Небольшое уточнение к предыдущему комменту. 150 миллионный убыток за 2008 год был только по Санкт-Петербургской лоцманской службы Росморпорта, по всему ФГУП Росмопорт составил в 2008 году более 500 млн руб. Так что убыток за 2015 год порядка 700 млн руб вполне естественное развитие лоцманской службы Росмопорта.
Aquateam
На наш взгляд на рынке должны быть и те и другие и государственные услуги должны быть в порту и частные как везде. Противостояние РМП и частных лоцманов длится уже с десяток лет. И кто же это до сих пор не может поделить лоцманов? Да и зачем их делить? Пусть уж они сами выберут кому присягнуть на верность г-ну Олерскому или закону справедливого моря. Благо что выбор сейчас такой есть. А Росморпорт переживёт уж как нибудь эту потерю. :)
Арилис
Г-н Олерский как человек мудрый должен уже понять что и в порт придёт контроль и прозрачность, а значит и раздельный учёт уже пора принимать. Просто время подошло и это надо понимать.
Aquateam
У нас ФГУПы двойного назначения вроде государственные, а на самом деле коммерческие структуры. В итоге выходит борьба двух бизнес-структур, только на стороне одной из них ещё и весь госресурс задействован на полную катушку. И где ж тут место равной конкуренции?
Виктор Франциск Филиппе
Если люди в данном случае лоцманы занимаются качественно и профессионально своим любим делом, своим призванием в море, никто не вправе им мешать ни Росморпорт, ни Мнтранс ни кто либо другой. Просто уверенно и спокойно продолжайте делать своё дело, а все трудности и препятствия временны. Они уйдут, исчезнут. Для истинно морского человека есть лишь один Закон - Закон Свободного Справедливого Моря. Мы все живём по нему, он ещё ни разу никого не подводил.