Счетная палата: объем незавершенного строительства ФГКУ Росгранстрой за три года вырос на 118%
Фото: depositphotos.com
В Счетной палате обратили внимание на то, что по нескольким объектам была завышена проектная мощность, что привело к увеличению расходов на их эксплуатацию, а также неэффективному использованию бюджетных средств
Аудиторы обсудили итоги проверки состояния строительства, реконструкции и технического перевооружения пунктов пропуска через госграницу РФ в одах.
- Объем незавершенного строительства ФГКУ Росгранстрой (Росграницы) вырос на 5,3 млрд рублей (118,3%);
По состоянию на 1 января 2016 года он составил 9,8 млрд рублей. Общая площадь невостребованных объектов строительства — 6 472,8 квадратных метров.
- Расходы федерального бюджета на содержание неэффективно используемого имущества — 105,9 млн рублей;
Среди них коммунальные услуги, уборка территории, услуги по техническому обслуживанию и содержанию имущества и другие.
- В проверяемый период на проектирование, строительство, реконструкцию и техническое перевооружение пунктов пропуска через государственную границу ФГКУ Росгранстрой было выделено 12,01 млрд рублей;
При этом кассовое исполнение составило 10,3 млрд рублей (85,6% от общей суммы выделенных средств).
- Из 23 объектов капитального строительства (реконструкции, технического перевооружения) фактически строительством завершен 21 объект.
Из завершенных объектов 15 были введены в эксплуатацию. По остальным 6 объектам распоряжения о вводе в эксплуатацию не были изданы в связи с окончанием работ в ноябре — декабре 2015 года.
Согласно результатам проверки, государственные контракты на строительство и реконструкцию пунктов пропуска заключались ФГКУ Росгранстрой преимущественно в четвертом квартале соответствующего года со сроками их действия до конца года, что несло риски невыполнения договорных обязательств.
«В связи с ненадлежащим исполнением подрядчиками договорных обязательств, в том числе по срокам исполнения, в проверяемом периоде ФГКУ Росгранстрой было расторгнуто 6 государственных контрактов. Объем неисполненных обязательств по ним составил 972,2 млн рублей», — сообщил аудитор Счетной палаты Сергей Штогрин.
В ФГКУ Росгранстрой завышают проектную мощность
Также во время аудита были выявлены недостатки в части целесообразности выбора объектов строительства, определения их проектной мощности и экономической обоснованности, которые в результате привели к завышению мощностей объектов строительства, их невостребованности, увеличению расходов на их эксплуатацию, а также неэффективному использованию бюджетных средств.
В декабре 2015 года ФГКУ Росгранстрой начало строительство морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал) проектной мощностью 23 судна и 223 человека в сутки. Стоимость работ — 945,5 млн рублей.
Между тем средний транспортный поток по Сайменскому каналу составляет 9 морских (речных) судов и 47 физических лиц в сутки или 39,1% и 21,1% от проектной мощности строящегося пункта пропуска, соответственно.
«В результате строительство МПП Брусничное (Сайменский канал) на полуострове Сторожевик несет дополнительные расходы, связанные со швартовкой прибывающих судов, оказанием помощи судам в период зимней навигации, содержанием подъездной дороги к пункту пропуска и другие расходы», — отметил аудитор.
Похожая ситуация наблюдается и в Махачкалинском морском торговом порту. Как показала проверка, проектная мощность морского пункта пропуска «Махачкала» — до 3 млн тонн в год — превышает установленную пропускную способность порта на 1,6 млн тонн или в 2,1 раза. Среднюю загруженность порта по сухим грузам — на 2,3 млн тонн или в 4,7 раза.
Как пояснили в Счетной палате, проектной документацией на строительство МПП «Махачкала» предусматривается строительство стационарного железнодорожного
В ходе исполнения государственных контрактов на выполнение работ по реконструкции МАПП
«Разница в стоимости установленного оборудования и его рыночной ценой составляет 17,3 млн рублей. Таким образом, экономическим интересам Российской Федерации нанесен предполагаемый ущерб в размере 17,3 млн. рублей», — подчеркнул аудитор.
На Коллегии Счетной палаты обратили внимание на тот факт, что до сих пор не решен вопрос о ведомственной принадлежности специального оборудования, используемого для проведения таможенного досмотра (автоподъемники, лебедки, шиномонтажное и др. оборудование), и ведомственном закреплении расходов на его эксплуатацию. А это одна из причин неэффективного использования оборудования таможенными органами.
В итоге аудиторы приняли решение направить представление в ФГКУ Росгранстрой, информационное письмо в правительство РФ и обращение в Генеральную прокуратуру.
CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Морские лоцманы: ФГУП «Росморпорт» занимается запрещенным законодательством перекрестным субсидированием
- Ввоз и вывоз ценностей
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...