Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Online-сервис для экспортеров могут создать на базе Российского экспортного центра

Фото: depositphotos.com
До 1 июня 2016 года Минэкономразвития представит в правительство РФ проект доклада президенту по указанной теме

В Москве чиновники и представители деловых кругов в очередной раз обсудили тему создания online-сервиса для экспорта российских товаров за рубеж

Как отметил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития Максим Паршин, деятельности МЭР является не создание «русской алибабы», а консолидация участников рынка электронной торговли и смежных рынков для предоставления удобного сервиса российским экспортерам.

По его словам, online-сервис рассматривается в качестве дополнительной опции для развития малого и среднего предпринимательства. Причем, как для предоставления новых возможностей по выходу на внешние рынки, так и для деятельности на внутреннем рынке. Но инвестировать в проект средства из федерального бюджета не стоит.

«Минэкономразвития предлагает организовать канал экспортных электронных продаж, созданный крупными частными российскими компаниями, осуществляющими деятельность в сфере электронной торговли, по принципу „одного окна“, — озвучил официальную позицию министерства Паршин.

Как рассказали CustomsForum.ru в Ассоциации компаний интернет-торговли, идея заключается в том, чтобы бизнес создали якорный сервис („Единая среда экспортера“), который будет агрегировать товарные предложения российских экспортеров. В рамках проекта компаниям планируется предоставить доступ к таможенным, логистическим, информационным, платежным, кредитным, страховым, гарантийным, маркетинговым и иным сервисам. Второй момент — обеспечить взаимодействие с крупнейшими зарубежными и российскими электронными торговыми площадками для размещения товарных предложений.

В качестве координирующего ядра этого сервиса в МЭРе рассматривают Российский экспортный центр».

«Мы прорабатывали наши предложения с участниками рынка и практически все, с кем мы работали, подтвердили готовность реализовать соответствующие сервисы, либо самостоятельно, либо с участием других партнеров, — уточнил директор Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Минэкономразвития. — Такие подтверждения у нас есть от Юлмарта, Ассоциации Компаний Интернет-торговли, ООО „Викимарт“, ООО „Таможенная карта“, ЗАО „Тувинская Энергетическая Промышленная Корпорация“, ООО „Прайс Экспресс“ (Rambler), ФГУП „Почта России“».
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?