Михаил Брячак
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту
Российским портам нельзя терять транзитные грузопотоки
Фото: depositphotos.com
Казахстанские логисты предпочитают пользоваться услугами литовского порта Клайпеда
Ситуация в отечественных портах настолько плачевная, что Казахстан предпочитает направлять грузы из Китая в обход России.
На сегодняшний день совершенно четко заметен крен в сторону государственных предприятий, которые в значительной мере используют или даже злоупотребляют своим положением. В данном случае страдают рыночные механизмы и конкурентная основа, а, соответственно, страдает качество обслуживания и ценовая политика.
В настоящее время перекрестное финансирование запрещено законодательством. Однако, к сожалению, данный механизм продолжает применяться и позволяет государственным организациям демпинговать по тем услугам, которые также оказывают частные предприятия.
На минувшей неделе членами Координационного совета по оптимизации движения грузопотоков был поднят вопрос о предоставлении одинаковых возможностей и равных прав всем участникам рынка, предоставляющим услуги в морских портах. В частности, по обслуживанию судов.
И данную проблему необходимо рассмотреть не только нам, законодателям, но и правительству РФ, Федеральной антимонопольной службе. Особенно эта тема важна с точки зрения государственных интересов: российские морские порты, по сравнению с иностранными, не отличаются качеством и конкурентоспособностью.
Мы теряем транзитные грузопотоки, теряем сегмент экономики, а это уже большая государственная проблема.
Даже Казахастан, ближайший наш союзник по Таможенному Союзу, сейчас направляет грузопотоки из Китая в литовский порт Клайпеда, не доверяя российским портам. Это должно нас заставить крепко задуматься, немедленно навести порядок в наших портах и привести ситуацию в соответствии с законодательством. Только в условиях равной конкурентной борьбы между всеми участниками рынка можно сформировать оптимальный механизм.
CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз ценностей
- Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин
- АКИТ, Яндекс.Деньги, «Киберпонедельник» и Почта России готовы создать экспортного агрегатора
В блогах

4 июля на багратионовской границе стало необыкновенно пусто. Не было ни то что автомобильной очере...