Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Михаил Брячак
Первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту

Российским портам нельзя терять транзитные грузопотоки

Фото: depositphotos.com

Казахстанские логисты предпочитают пользоваться услугами литовского порта Клайпеда

Ситуация в отечественных портах настолько плачевная, что Казахстан предпочитает направлять грузы из Китая в обход России.

Одной из актуальных тем последнего времени является ситуация в морских портах Российской Федерации в части оказания государственными и частными предприятиями услуг по обслуживанию судов.

На сегодняшний день совершенно четко заметен крен в сторону государственных предприятий, которые в значительной мере используют или даже злоупотребляют своим положением. В данном случае страдают рыночные механизмы и конкурентная основа, а, соответственно, страдает качество обслуживания и ценовая политика.

В настоящее время перекрестное финансирование запрещено законодательством. Однако, к сожалению, данный механизм продолжает применяться и позволяет государственным организациям демпинговать по тем услугам, которые также оказывают частные предприятия.

На минувшей неделе членами Координационного совета по оптимизации движения грузопотоков был поднят вопрос о предоставлении одинаковых возможностей и равных прав всем участникам рынка, предоставляющим услуги в морских портах. В частности, по обслуживанию судов.

И данную проблему необходимо рассмотреть не только нам, законодателям, но и правительству РФ, Федеральной антимонопольной службе. Особенно эта тема важна с точки зрения государственных интересов: российские морские порты, по сравнению с иностранными, не отличаются качеством и конкурентоспособностью.

Мы теряем транзитные грузопотоки, теряем сегмент экономики, а это уже большая государственная проблема.

Даже Казахастан, ближайший наш союзник по Таможенному Союзу, сейчас направляет грузопотоки из Китая в литовский порт Клайпеда, не доверяя российским портам. Это должно нас заставить крепко задуматься, немедленно навести порядок в наших портах и привести ситуацию в соответствии с законодательством. Только в условиях равной конкурентной борьбы между всеми участниками рынка можно сформировать оптимальный механизм.
CustomsForum.ru
Теги: порт

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?