На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.09.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин

2015-02-25 Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин
25.02.2015 12:44 1 Архив |
Аудиторы выявили схемы ухода от уплаты таможенных пошлин
Фото: depositphotos.com
Из-за разницы в ставках таможенных пошлин собрать автомобиль из импортных частей выгоднее, чем ввезти целое транспортное средство
Коллегия Счетной палаты РФ рассмотрела отчет о результатах проверки полноты уплаты таможенных платежей, организации таможенного контроля, соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования в 2012- 2014 годах. 

Импорт спецтехники снизился вдвое


Речь в отчете шла только о перемещенных через таможенную границу Российской Федерации (Таможенного союза) машинах, механизмах и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной технике и частей к ним.

Как сообщили CustomsForum.ru в пресс-центре Счетной палаты, на территорию Российской Федерации было ввезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним:

  • в 2012 году - на сумму 15,2 млрд. долларов
  • в 2013 году – 13,2 млрд. рублей
  • за 9 месяцев 2014 года – 8,3 млрд. рублей. 

Сумма таможенных платежей, уплаченных в доходную часть федерального бюджета, составила 103,8 млрд. рублей; 90,4 млрд. рублей и 63, 8 млрд. рублей.

С территории Российской Федерации было вывезено машин, механизмов и оборудования для сельского хозяйства, строительной и дорожной техники и частей к ним:

  • в 2012 году - стоимостью 785,42 млн. долларов
  • в 2013 году – 783,44 млн. долларов
  • за 9 месяцев 2014 года – 417,46 млн. долларов

«Данные товары при экспорте не облагаются таможенными пошлинами, а только сборами за таможенное оформление, - уточнил докладчик-аудитор Сергей Штогрин. - Сумма платежей по данным товарам составила в 2012 году – 11 млн. рублей, в 2013 году – 3,53 млн. рублей и за 9 месяцев 2014 года – 2,57 млн. рублей».

Участники ВЭД нашли лазейки в российском законодательстве


Из года в год увеличиваются объемы возвращенных из федерального бюджета средств в результате оспаривания со стороны участников внешнеэкономической деятельности проведенных корректировок таможенной стоимости. В 2012 году из федерального бюджета возвращено таможенных платежей на сумму 15,9 млн. руб., в 2013 году – 85,9 млн. руб., за 9 месяцев 2014 года – 102,9 млн. рублей.

В ходе проверки были выявлены значительные различия в стоимости, заявленной при декларировании автопогрузчиков и сельхозтехники, и стоимости, приведенной в нейтральных источниках ценовой информации - справочниках цен.

По мнению аудитора, установленные факты свидетельствуют о возможных нарушениях таможенного законодательства в части заявления недостоверных сведений, влияющих на сумму причитающихся к уплате таможенных платежей.

Как показала проверка, при проведении таможенного досмотра товаров не обеспечиваются достаточные действия для подтверждения заявленных при декларировании сведений.

К примеру, при досмотре партии погрузчиков «Heli», имеющих различные характеристики, но заявляемых по одной цене 1,17 тысяч долларов за штуку, проведенном в июне 2014 года Московским железнодорожным таможенным постом Московской таможни, не были проверены основные характеристики товара. Взвешивание груза не производилась, упаковка с техники во время досмотра не снималась. Отсутствуют изображения маркировочных сведений, нанесенных на товар, а к акту таможенного досмотра приложены фотографии маркировочных табличек без ссылок на товар, к которому они прилагаются. В результате определить достоверность задекларированных индивидуальных характеристик товара не представляется возможным.

На проводимом таможенном контроле также негативно сказывается некачественное описание участниками ВЭД товаров в декларациях. При этом ответственность за невыполнение требований Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза, для участников ВЭД отсутствует, что не позволяет обеспечить ее безусловное выполнение и, как следствие, усложняет работу таможенных органов.

Технику ввозят в Россию в разобранном виде


Другая проблема связана с разницей в стоимости и уровне ставок таможенных пошлин в отношении разных товаров и их частей, которая зачастую приводит к созданию схем ухода от уплаты таможенных платежей. Например, ставка ввозных таможенных пошлин на тягачи возрастом от 5 до 7 лет составляет 12%, а его отдельных частей (шасси-рама, коробка передач, тормозная система, двигатель) – 5%.

«Такая разница обуславливает создание схем, связанных с ввозом частей бывших в употреблении транспортных средств с дальнейшей сборкой на территории Российской Федерации, - пояснил аудитор. - Помимо минимизации причитающихся таможенных платежей, данная схема создает предпосылки для возникновения угрозы безопасности дорожного движения, неравные условия для официальных дилеров, осуществляющих ввоз аналогичных новых транспортных средств, и негативно сказывается на защите отечественных производителей аналогичной продукции».

Как считает Сергей Штогрин, необходимо усилить контроль за лицензированием юридических лиц, осуществляющих промышленную сборку транспортных средств, организовать информационный обмен между ФТС России и заинтересованными контролирующими ведомствами об основных участниках ВЭД, осуществляющих ввоз бывших в употреблении запасных частей к транспортным средствам. Следует также провести проверки обоснованности выдачи паспортов на транспортные средства, собранные на территории Российской Федерации, и свидетельств о безопасности их конструкции.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Мечислав Мечив
Импорт сельхозтехники снизился в основном за счет предоставленных государством субсидий на покупку отечественной техники, в основном наши фермеры скупали тракторы и комбайны, но вот  агрегатируемая сельхозтехника, особенно посевная так и осталась в приоритете импортная,такая как КУН (http://www.kuhn.ru), потому как по качеству и современным требованиям наших аграриев отвечает по всем параметрам, чего не скажешь по отечественную.
Tolmacheva
Будем надеяться, что и с этим будут положительные изменения. Конечно, было бы куда выгоднее, покупать свою технику, никто не был бы против. ГЛавое, что б качество соответствовало.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.