Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Нарышкин: в случае успешного сотрудничества Китая и ЕАЭС перспектива создания «Большой Евразии» станет реальной

Фото: depositphotos.com
Для любых интеграционных процессов очень важны развитые транспортные коммуникации: в следующем году будет запущен казахстанский участок автодороги «Западная Европа - Западный Китай», которая позволит в 3,5 раза сократить сроки доставки грузов в Европу
По словам председателя Госдумы РФ , речь идет об интеграционном мегапроекте - от Лиссабона до Владивостока с запада на восток и от Мурманска с севера до Анкары, Дели и Шанхая с перспективой включения в этот интеграционный мегапроект заинтересованных стран Юго-Восточной и Южной Азии.
В условиях геополитических реалий последнего времени российские власти все больше внимания обращают на углубление интеграционных процессов в Азиатско-Тихоокеанским регионе. К примеру, между президентом России Владимиром Путиным и председателем КНР Си Цзиньпином есть договоренности о сотрудничестве по сопряжению строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути.

«Мы знаем, что все государства-члены ЕАЭС выразили готовность участвовать в евразийско-китайском проекте, и это сотрудничество уже переходит в практическую плоскость, - цитирует слова председателя Государственной Думы Сергея Нарышкина «РГ». - Появятся совершенно иные возможности для осуществления крупных совместных проектов в рамках евразийской экономической интеграции. И в случае успеха большого евразийско-китайского проекта существенно усилится и интерес Европейского союза к интеграции с нашими странами. Ибо будут созданы предпосылки создания «Большой Евразии» от Лиссабона до Владивостока с запада на восток, и от Мурманска с севера до Анкары, Дели и Шанхая с перспективой включения в этот интеграционный мегапроект заинтересованных стран Юго-Восточной и Южной Азии».

Но это перспективы далеко не ближайших лет. Сначала нужно наладить контакты по линии ЕАЭС - Китай для скорейшего заключения соглашения о торгово-экономическом сотрудничестве. Как передает издание, у Казахстана уже есть успехи в этом направлении - совместные проекты строительства газохимического комплекса в Атырауской области, комплекса по глубокой переработки нефти и производству ароматических углеводородов. Правительство КНР даже рассматривает варианты переноса ряда промышленных мощностей Китая на территорию своих соседей.

«Подобные совместные проекты есть во всех странах Евразийского экономического союза. Очень важно, чтобы эта тенденция укрепилась, имела постоянный характер, - отметил спикер нижней палаты парламента Казахстана Кабибулла Джакупов. – Предлагаю Евразийской комиссии совместно с отраслевыми министерствами государств-членов ЕАЭС подготовить «Программу промышленного развития стран Евразийского экономического союза в свете взаимодействия с Китаем». Для ее реализации мы могли бы использовать финансовые средства не только наших государств, но и Евразийского банка развития, Азиатского банка инфраструктурных инвестиций, Фонда Шелкового пути и других международных финансовых институтов».

Участники проходящего в столице Казахстана Астане форума «Евразийская экономическая перспектива» подчеркнули, что особое внимание следует вопросам транспортного сообщения между Китаем и ЕАЭС. По словам Джакупова, Казахстан уже сейчас готов стать важным звеном в транспортно-транзитной магистрали, соединяющей рынки Китая, Европы, Ближнего Востока и Южной Азии. Более того, по данным «Российской газеты», помимо уже созданных железнодорожных и автомобильных путей, в следующем году будет запущен казахстанский участок автодороги «Западная Европа - Западный Китай», которая позволит в 3,5 раза сократить сроки доставки грузов в Европу.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?