Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Счетная палата: РЖД не модернизирует БАМ, а получает проценты

Фото: depositphotos.com

При этом на девяти объектах велись оплачиваемые работы при отсутствии утвержденной проектно-сметной документации и разрешения на строительство

Аудиторы подытожили результаты проверки использования железнодорожниками средств Фонда национального благосостояния, выделенных на модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

По данным Счетной палаты, в марте 2015 года на реализацию инфраструктурного проекта «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием провозных и пропускных способностей» были привлечены средства ФНБ в сумме 50 миллиардов рублей.

Казалось бы, вот она прекрасная возможность хотя бы частично привести в порядок весьма значимые для России магистрали. Но не тут то было — в ходе проверки установлено, что на 1 января 2016 года кассовый расход составил лишь 3,7 миллиарда рублей. То есть, всего лишь 7% от полученной суммы.

«По договору, заключенному между ОАО „РЖД“ и банком „ВТБ“, на остаток средств ФНБ за 2015 год были начислены проценты — 4,2 млрд. руб., — доложил аудитор Валерий Богомолов. — Полученные проценты учтены обществом в составе доходов от финансовой деятельности и расходуются в целях обеспечения текущей деятельности».

В качестве одной из причин низкого освоения средств ФНБ в Счетной палате назвали отсутствие у РЖД утвержденной проектно-сметной документации по объектам, строительство которых было запланировано на 2015 год. Из 88 объектов договоры были заключены лишь по 73. При этом, как показала аудиторская проверка, на 30 из них работы вообще не проводились. Зато на 9 объектах, где выполнялись и оплачивались строительно-монтажные работы, отсутствовала утвержденная проектно-сметная документация и разрешения на строительство.

Заодно аудиторы выявили ряд нарушений законодательства о закупочной деятельности — по ряду конкурсов отсутствовало обоснование предельной цены, не соблюдались сроки заключения отдельных договоров по итогам проведенных конкурсов.

«Финансирование проекта за счет средств ФНБ не повлияло на сроки реализации проекта. Выделенные средства не поддержали соответствующие отрасли экономики. Таким образом, выделение в 2015 г. в рамках Антикризисного плана средств ФНБ в сумме 50 млрд. рублей на финансирование проекта не обосновано», — резюмировала председатель Счетной палаты Татьяна Голикова.

Как сообщили CustomsForum.ru в пресс-службе Счетной палаты, принято решение направить представление в РЖД, информационные письма в Министерство финансов, Федеральное агентство железнодорожного транспорта и Федеральную антимонопольную службу, а также в правительство РФ. Заодно отчет о результатах проверки будет направлен в палаты Федерального Собрания.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?