Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Инесса Галактионова Инесса Галактионова
Заместитель генерального директора Почты России по почтовому бизнесу

Мы готовы биться за тысячу рублей

Мы готовы биться за тысячу рублей
Фото: flickr.com

Отказаться через Почту России от получения рекламных сообщений россияне не могут — почтовики не являются владельцами почтовых ящиков и не отвечают за их состояние

Об инструментах для малого и среднего бизнеса, дешевом «входе», простой системе заключения договоров и втором этапе геотаргетинга.

У Почты России порядка 100 тысяч контрагентов различного уровня — от крупных до мелких компаний, от региональных до федеральных, с которыми мы сотрудничаем по разным направлениям — переводы платежей, отправка посылок, письменной корреспонденции.

У нас была такая проблематика (а, может и остается на данный момент) — с Почтой России тяжело начать работать. Договор большой, может потеряться в недрах компании. Предпринимателям приходится сталкиваться с вопросами — кому звонить на региональном уровне, где найти информацию о менеджере, с кем заключать договор. Сложности, связанные с началом сотрудничества, — колоссальные!

Такой инструмент, как геотаргетинг, даст возможность избежать лишней нервотрепки: зашли на наш сайт, зарегистрировались, получили контакты — в заявке будет написано, куда приезжать, в каком отделении ждут с подготовленным договором, который нужно подписать и все! Вам не нужно изначально кого-то знать на почте или кому-то звонить.

В перспективе даже приезжать на почту не нужно будет. Есть электронная цифровая подпись? Загрузил макет буклета/листовки через личный кабинет на сайте, рассчитал свои затраты вплоть до копеек, заключил контракт. Почта сама через контрагентов распечатает материалы к рассылке (мы не планируем покупать оборудование и становиться типографским агентством).

Мы хотим конкурировать в рамках сервиса. Зайдите в нормальный цивильный интерфейс, кликните, четко рассчитайте количество адресатов — вплоть до почтового ящика. Не хотите в этом доме? Вычеркивайте и выбирайте другой. В настоящее время приблизились к идеалам благодаря тому, что почтальоны уточнили базу данных — сколько почтовых ящиков в том или ином доме. А это позволяет заказчикам распечатать точное количество буклетов или листовок.

Качественная полиграфия не будет раздражать


В Европе дело доходит до того, что какое-нибудь кафе периодически информирует, например, раз в квартал, своих клиентов об изменениях в меню. Понятное дело, что жители другой стороны города не поедут в эту торговую точку, но те, кто живут поблизости, всегда будут в курсе новостей, скидок, акций. Вот так и цепляют целевую аудиторию, коммуникация работает качественно.

И, наоборот, абсолютно не цепляет, когда в ваш почтовый ящик приходит что-то, не имеющее к вам никакого отношения — ни с точки зрения географии вашего местоположения, ни с точки зрения целесообразности. Например, женщинам о ремонте, а мужчинам о скидках в салонах красоты.

Услуга геотаргетинга говорит о том, что Почта России перестает быть устаревшей, перестает не интересоваться небольшими объемами. Мы готовы биться за тысячу рублей. Конечно, нам интересны и миллионные рассылки. Но готовы делать инструменты для малого и среднего бизнеса, которые принесут тысячу — полторы. Средний чек — 3500–5500 рублей за одну рассылку (в среднем, до 10000 экземпляров).

В России на одного адресата приходится в 40 раз меньше отправлений, чем в Европе. Большой поток коммуникации предъявляет определенные требования к качеству рассылаемой информации. Если производитель хочет выделиться из этого потока, он начинает напрягаться с точки зрения креатива — чтобы зацепить потенциальных клиентов.

Кто у нас сейчас напрягается? Вы посмотрите, что у вас в почтовом ящике лежит — черно-белые, некрасиво отформатированные, с грамматическими ошибками рассылки. Вас это не цепляет даже потому, что вы видите, что в эту коммуникацию никто не вкладывал душу. К сожалению, отказаться через Почту России от получения рекламных сообщений вы не можете. Мы не являемся оператором или владельцем почтовых ящиков, не отвечаем за их состояние. В качестве собственников выступают сами жильцы и органы ЖКХ. У почты есть лишь право доступа к почтовым ящикам. И то — не эксклюзивное!

Когда же у рекламодателя большой поток, ему нужно выделиться, сделать что-то необычное. В прошлом году мои коллеги привезли образцы рекламных рассылок из Германии. Вы не поверите, но у меня не поднимается рука их выбросить — дорогая полиграфия, качественный контент, местами заламинированный.

Понимаю, что если у меня весь почтовый ящик будет заспамлен такой качественной рассылкой, я только поприветствую это — поданная качественным образом информация обогатит мое мировоззрение, расскажет о том, что в окрестности делается.

В будущем, используя опыт маркетинга и работы с рекламными агентствами, собираемся сделать типовые макеты, консультировать компании о том, как правильно выстраивать коммуникации, соблюдать копирайтинг, на что обращать внимание при верстке.

Содержимое предлагаемых к рассылке материалов просматривают наши юристы. В прошлом году завернули несколько компаний, поскольку не готовы были рассылать их информацию. Очень тонкий момент: определить, где содержится элемент мошенничества, а где — элемент заигрывания с потребителем.
CustomsForum.ru 

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?