Олег Дунаев
Председатель комитета по логистике Торгово-промышленной палаты РФ
Наши компании конкурируют в цене, мировые – в стратегии
Фото: depositphotos.com
По мнению Олега Дунаева, выиграют те компании, которые смогут войти в различные альянсы и партнерства, выстроить с коллегами единые
О мировых логистических трендах, российских бедах и
Нужно только понимать, что инновации в разных отраслях экономики, с одной стороны, побуждают к развитию технологий в логистике. А с другой стороны — ни одна промышленная инновация, даже сельскохозяйственная, не может быть сегодня реализована без логистики.
Логистика как технология, обеспечивающая приток зарубежных инвестиций
На данный момент логистика рассматривается не просто в качестве транспортировки, передвижении фур, а как менеджмент XXI века, который потянул за собой развитие экономики. Наши исследования показывают, что с точки зрения инноваций логистика является технологией, обеспечивающей приход зарубежных инвестиций. И тут очень важно, какие модели
Следующий фактор, влияющий на мировые тренды в развитии логистики, — центры прибыли. Сегодня они очень сильно изменились. Шанхай, Дубай, Атланта, Роттердам пришли на смену Берлину, Лондону, Амстердаму. Нам важно в России выстроить подобные центры прибыли, следуя тренду — логистика как технология сетевого взаимодействия, сетевой кооперации. Перед нашими компаниями различного уровня стоит вопрос развития сетевой кооперации. Через альянсы, через партнерства можно добиваться хорошего результата. Это заметно на мировом рынке.
Новая модель глобализации — идет региональная либерализация и интеграция. Создание транстихоокеанской платформы, в которой будет участвовать 16 стран (40% мирового ВВП), трансатлантического партнерства показывают, что мировая экономика очень сильно изменится. И Россия либо останется в стороне, либо найдет свой собственный путь. Или наши компании будут все время работать внутри узкого, специфического рынка, или начнут участвовать в глобальных цепях поставок, сетях создания дополнительной стоимости.
Мы отмечаем такие подвижки, особенно, в агропромышленных компаниях. Но традиционные (машиностроение, металлургия) отстают. Выиграют компании, которые займутся реструктуризацией, используя методы реинжиниринга
Отчетливо видимый на мировом рынке новый формат поведения экономических агентов в России пока недостаточно развит. Логистика в России не является национальным ресурсом, фактором конкурентного преимущества страны. Если канцлер Меркель говорит о том, что Германия — это логистический хаб, основа логистических потоков в Европе, то мы не рассматриваем логистику в качестве национальной технологии.
Наши государственные структуры… Министерство транспорта считает, что это вопрос вне их компетенции; Минэкономразвития — тоже. Получается, что именно компании должны заниматься самореализацией, искать вектор развития. Но тенденция ясно показывает — от вертикали, в первую очередь, государственной системы нужно переходить в горизонталь.
Важна и диверсификация
О тенденциях развития логистики в России
Среди факторов, влияющих на рынок
- Спад промышленного производства;
Он привел к снижению грузовой базы, объемов оптовой и розничной торговли, электронной торговли.
Если до 2021 года наши компании не перестроят свои стратегии, если эти стратегии не будут отвечать мировым тенденциям, то нас ждет очень большое отставание. Пример компании Apple показывает совершенно иную систему логистики, управления цепями поставок, которая обеспечивает бизнесу и экономике страны рост. У нас же занимаются воздвижением препятствий для наших международных перевозчиков, борьбой между железнодорожным транспортом и автомобильными перевозками. Бизнес ждет, что государство или ещекто-то придет и за него решит все проблемы.
Основная тенденция, которая будет прослеживаться в ближайшие годы (до 2021 года), — слияние и поглощение компаний. Выиграют, я повторюсь, те компании, которые смогут войти в различные альянсы и партнерства, выстроить с коллегами единые
- Девальвация рубля и обвал импорта
Они ведут к снижению как международных, так и к сокращению региональных/межрегиональных перевозок.
- Геополитические риски
Вызывают сложности при организации грузовых
Весь мир — единый рынок
Мы предлагаем заняться проектом
Очень важно выстроить
Технологическую основу
- транспортная инфраструктура;
- складское и терминальное хозяйство;
- автоматизация базовых таможенных процедур при трансграничных перевозках.
Организационная основа:
- сетевые контракты;
- долгосрочное обслуживание;
- маршрутизация и нитки графиков;
- гибкие тарифы;
- электронный документооборот.
Сегодня наши компании конкурируют между собой по цене. Среди мировых выигрывает та, у которой лучше стратегия.
Один из вариантов решения проблем — координация и развитие интегральной логистики. Выиграют те компании, которые смогут выстроить всю цепочку, предложить услуги по аутсорсингу промышленным предприятиям. К сожалению, промышленные компании, те, кто имеют деньги и готовы платить, не доверяют логистических операторам, экспедиторам.
Наши предложения: необходимо развивать сетевую кооперацию для создания добавленной стоимости и оптимизации издержек, реализовывать стратегии управления цепями поставок, внедрять информационные технологии в
CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...