Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Алексей Федоров Алексей Федоров
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли

Наценки в российском интернет-ритейле очень низкие

Фото: depositphotos.com

По данным АКИТ, большинство россиян совершают первую покупку по пластиковой карте на Aliexpress

О трансграничной торговле, неравных условиях работы российских и иностранных интернет-магазинов и прогнозируемом вымирании отечественного онлайн-ритейла.

Ужас и кошмар ждут нас в будущем. Сложившаяся ситуация — мрачнее всех наших мрачных прогнозов. Ни один интернет-магазин в России до сих пор не смог перешагнуть рубеж в 800 тысяч посетителей в сутки. И эта планка держится уже несколько лет.

Тройка самых популярных в России интернет-магазинов выглядит следующим образом:

  • Aliexpress.com — 23,8 млн уникальных посетителей в месяц (3,6 млн в сутки). Из них 42% кладут товар в корзину;
  • OZON.ru — 9,2 млн уникальных посетителей в месяц (800 тыс. в сутки). Из них 21% — покупатели;
  • Ebay.com — 7,4 млн уникальных посетителей в месяц (1 млн в сутки). Из них 11% — покупатели. 

Темпы роста онлайн-ритейла в России впечатляют — с 544 млрд рублей в 2013 году до 760 в 2015. В рамках трансграничной торговли цифры выглядят еще более ошеломляюще — рост с 4,3 млрд рублей в 2008 году до 219,2 в 2015!.

Европейцы остановили трансграничную торговую вакханалию


То, что делают Aliexpress, JD, Ebay, — это неимоверно потрясающая работа. И, одновременно, колоссальная недоработка наших законодателей. К сожалению, шесть лет назад никому в голову не пришло, что зарубежный интернет-ритейл будет расти такими темпами. Однако европейские законодатели вовремя ограничили эту вакханалию, установив порог беспошлинной торговли в 22 евро.

Напомню, что в России самый высокий в мире порог — 1000 евро или 31 килограмм на одно человека в месяц. Это открыло огромную «черную дыру» для ввоза в Россию коммерческих партий недекларируемых товаров. В нашу страну под видом обычных почтовых отправлений ежедневно поступают тысячи посылок с коммерческими товарами.

Покупая товар на Aliexpress за смешные деньги, вы получаете вдобавок бесплатную доставку. Но надо понимать — чудес не бывает, коллеги-китайцы дотируют доставку товаров на территорию России. Российское государство, к огромному сожалению, свой экспорт заграницу не дотирует.

Ассоциация АКИТ совершенно не хочет ставить кого-то в плохое положение — ни российского потребителя, ни зарубежного производителя. Мы ратуем за то, чтобы как в остальном цивилизованном мире, законодательство в России по кросс-борду было приведено в нормальное состояние. Чтобы зарубежные интернет-магазины поставили в одинаковые условия с российскими, чтобы они платили одинаковое количество налогов.

Пока же получается, что покупки в иностранных интернет-магазинах стоимостью до 1000 евро налогами и пошлинами не облагаются. Только за счет этого зарубежные ритейлеры выигрывают 28% по цене по сравнению с российскими коллегами. Добавим сюда налоги на зарплаты, налоги, связанные с интернет-торговлей, и арендные платежи. В итоге преимущество зарубежных конкурентов по цене товара достигает минимум 50%.

Россияне не верят отечественному ритейлу


42% посетителей Aliexpress кладут товар в корзину. К моему огромному стыду за российский интернет-ритейл, это говорит о том, что Aliexpress работает гораздо лучше. Создана потрясающая, неимоверно крутая система. Даже не интернет-магазин, а, скорее, социальная сеть, в которой люди хотят оставаться и тратить деньги.

Для большинства россиян первая покупка по пластиковой карте была совершена именно на Aliexpress! Именно этому сайту доверяют наши посетители. И только после этого они перестают бояться и делают заказы в отечественных интернет-магазинах. Aliexpress и Ebay делают большую работу для популяризации интернет-покупок в России.

Про наценку и убыточный бизнес


Вы должны четко понимать — наценки в российском интернет-ритейле очень низки. Это безумно конкурентная среда. Интернет-магазин, торгующий электроникой и бытовой техникой, не то, что 500% или даже 50% — иногда и пятипроцентной наценки на товар не делает!

Если ты держишь наценку в 6%, а твой конкурент — в 5, то мгновенно все переключаются на твоего конкурента! Рынок в интернет-торговле прекрасно саморегулируется! При этом появляются странные «фейсбучные» оценки от людей, которые в торговли ничего не понимают. Они оценивают работу АКИТ по выравниванию законодательства как борьбу большого интернет-ритейла с дешевым и очень любимым россиянами Aliexpress.

Это нет так! Повторю, мы ни с кем не боремся, просто пытаемся выровнять правила игры. Более того, по открытым данным, которые предоставляет бизнес, минимум четыре компании из десяти ведущих официально убыточны. Инвесторы вкладывают деньги, пытаются увеличить свою долю на рынке, но в итоге получается, что не зарабатывают никаких экстра-прибылей.

Такими темпами через четыре года российского интернет-ритейла просто не станет. Мы сейчас наблюдаем начало конца. Российский интернет-ритейл обречен на вымирание, если законодательство не будет изменено.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?