Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Руслан Семионов
Сотрудник отдела развития бизнеса ООО «Первая таможенная компания»

Стоит ли передавать логистику и ВЭД на аутсорсинг

Фото: depositphotos.com
Воспользовавшемуся услугами логистической компании бизнесмену остается лишь дожидаться доставки груза, не тратя время на непрофильную деятельность
ВЭД под ключ – какие преимущества дает российским компаниям торговое агентирование и почему не надо бояться передавать бизнес-процессы на откуп профессионалам.
Когда речь заходит о развитии аутсорсинга в сфере транспортной логистики, то сразу же бросается в глаза один факт: доля российских компаний, пользующихся услугами аутсорсинговых фирм, очень мала. Статистические данные по состоянию на конец 2014 года отражают следующую ситуацию: Россия – 30%, Китай – 50%, Европа – 66%, США – 83%.

Можно сделать логичный вывод, что в России разделение труда слабо развито. Данный фактор объясняется тем, что мы любим делать все своими руками, затрачивая множество времени на выполнение разнопрофильных обязанностей. Да и мысль о передаче ВЭД на аутсорсинг вызывает особую боязнь у отечественных компаний.

Это связанно с двумя основными фактами:

  • первый – вспоминая лихие девяностые, заказчики боятся столкнуться с недобросовестными партнерами и стать частью не вполне законных операций
  • второй – сложность контролирования логистической компании, на которую перекладывают обязанности по организации внешнеэкономической деятельности

ВЭД под ключ или торговое агентирование


Лучшее решение в данной ситуации для бизнеса России: развивать разделение труда, брать пример с западных стран, в которых активно практикуется передача логистики и ВЭД на аутсорсинг, показывать компаниям высочайшее качество обслуживания клиентов и предоставлять документально доказательства того, что груз оформляется законно и с соблюдением необходимых процедур.

Говоря про услугу предоставления ВЭД под ключ (торговое агентирование), можно выделить множество преимущественных факторов для клиента, которые заключаются в отсутствии необходимости проводить следующие операции:

1. Заключать контракт с поставщиком другой страны.
2. Открывать паспорт сделки.
3. Оплачивать самостоятельно товар.
4. Регистрироваться на таможенном посту.
5. Самостоятельно покупать ту или иную валюту.
6. Оплачивать самостоятельно пошлину.
7. Получать таможенную карту (дает преимущества при оплате таможенных платежей).
8. Подавать грузовую товарную декларацию в таможенные органы.
9. Закрывать паспорт сделки.
10. Отчитываться перед банком за совершение сделки ВЭД.
11. Самостоятельно поставить партию товара на баланс.
12. В течении трех лет после совершения сделки ВЭД нести за нее ответственность перед таможенными органами.
13. Заниматься поиском и подбором персонала для нового отдела, который должен состоять как минимум из 9 специалистов, которые смогут проводить сделку ВЭД:

  • Логист по международным автоперевозкам
  • Логист по авиаперевозкам
  • Логист по контейнерным перевозкам
  • Логист по морским перевозкам.
  • Логист по ж/д перевозкам
  • Специалист по таможенному оформлению
  • Декларант
  • Бухгалтер
  • Бухгалтер с уклоном ВЭД

14. Выплачивать заработную плату специалистам отдела ВЭД порядка 9000-11000 долларов в месяц. Каждый из вышеперечисленных профессионалов вправе претендовать на зарплату от 1000-1200 долларов.

Конечно, бывают ситуации, когда компании выгодно самой организовывать новый отдел, нести издержки по заработной плате специалистам и вести самостоятельно деятельность ВЭД. Но это единичные случаи, поскольку бизнесменам тогда необходимо выделять дополнительную площадь, оборудование для коммуникации новым сотрудникам, иметь гигантские и бесперебойные поставки ежемесячно.

Чаще всего бывает целесообразнее передать ведение внешнеэкономической деятельности на аутсорсинг, заплатив комиссию логистической компании от 7% до 2%, чтоб не тратить лишнее время на непрофильную работу, связанную с логистикой и ВЭД. Это развязывает руки и позволяет заняться улучшением своей профильной деятельности. А в это время груз, очищенный от пошлин и рисков, доставят до двери компании-клиента. Заказчику остается лишь получить товар по договору купли-продажи и спокойно поставить на баланс.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?