Сурен Варданян
Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты
Столичная логистика-2016: проблемы и решения
Фото: depositphotos.com
По данным Московской
О нововведениях, связанных с городской логистикой в Москве, «Грузовом каркасе» и едином парковочном пространстве.
Логистические проблемы последних лет
Количество транспортных средств на 1000 человек постоянно растет. Только легкового транспорта в Москве зарегистрировано более 5 миллионов единиц. Слава Богу, что не все одновременно выезжают на дороги.
Грузовой транспорт за последние годы вырос в количестве более чем в четыре раза и превышает 250 тысяч единиц. А это сразу затрагивает и экологические проблемы, и вопросы логистики внутри города, и кадровые вопросы. Потребность в водителях колоссальная, она покрывается москвичами лишь на 40%, а все остальные — иногородние и мигранты. Тогда возникает еще и вопрос образования — насколько иностранные водители знают правила дорожного движения?
Нужно понимать также, какая транспортная нагрузка ложится на уличные сети. Доля дорожной сети в столице составляет всего 8,7%. Для сравнения — в Европе этот показатель достигает в среднем 20–25%, а в наиболее благоустроенных городах стремится к 30–35%.
Происходит определенная трансформация в процессе размещения
В Восточном административном округе запретили транзитный проезд грузовиков
В столице действует программа по развитию транспортной системы до 2020 года. Приоритеты политики правительства Москвы в сфере грузовой логистики:
- Вывод за пределы города производств, транспортных и складских объектов, не обслуживающих нужды Москвы;
- Разработка проекта закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Москве»;
- Увеличение количества предприятий оптовой и розничной торговли, переведенных на ночной график работы по доставке грузов;
- Разработка, внедрение оптимальных логистических схем и экономических методов в целях сокращения пробега грузового автотранспорта;
- Развитие транспортной логистической инфраструктуры.
С ноября 2014 года в Восточном административном округе реализуется пилотный проект «Грузовой каркас». Грузовики массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам. А вот транзит через жилые кварталы запрещен. Об этом говорят установленные на въезде в жилые зоны знаки. Штраф за нарушение составляет 5 тысяч рублей.
Данная инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей с просьбой защитить от негативных последствий транзита грузовиков через спальные районы и аналогичным опытом Лондона и
Обсуждается идея создания единых парковочных пространств. Около 60 процентов приезжающего грузового транспорта не обеспечены парковками в Москве.
В рамках Московской
Подытоживая вышесказанное, отмечу, что на данный момент отделить Москву от московской агломерации нереально. Хорошо, что взаимодействие между властями Москвы и Московской области стало намного более тесным, и результаты его уже видны. Но в то же время остаются нерешенными вопросы транспортных коллапсов, несостыковки сетей Московской области и Москвы.
Столица не может взять на себя всю нагрузку по выстраиванию транспортных цепочек. Московский бюджет в этом плане не резиновый. Мы призываем бизнес помочь властям, ведь это та сфера, в которой
CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз ценностей
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- АКИТ, Яндекс.Деньги, «Киберпонедельник» и Почта России готовы создать экспортного агрегатора
- Топ событий за неделю: кому доверяет таможня, чудесные превращения товаров, 30 мая нас ждет Киберпонедельник
В блогах
Владислав ТамгаПограничное стояние, или «Итальянская забастовка» по-польски
С 3 по 4 июня делегация Багратионовского района побывала на Международных днях региона Бартоши...
БлогиС 3 по 4 июня делегация Багратионовского района побывала на Международных днях региона Бартоши...