На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Сурен Варданян Сурен Варданян
Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

Столичная логистика-2016: проблемы и решения

2016-02-25 Столичная логистика-2016: проблемы и решения
25.02.2016 16:05 0 Архив |
Столичная логистика-2016: проблемы и решения
Фото: depositphotos.com

По данным Московской торгово-промышленной палаты, в столице зарегистрировано более 5 миллионов единиц легкового транспорта

О нововведениях, связанных с городской логистикой в Москве, «Грузовом каркасе» и едином парковочном пространстве.

Москва — достаточно сложный организм. В самой столице зарегистрировано порядка 13 миллионов человек, но де-факто в городе ежедневно находится не менее 20 миллионов. Нужно учитывать и такое понятие, как московская агломерация (надгородское образование, включающее в себя Москву со всеми ее пригородами), которая насчитывает 24-миллионное население. Опять же де-факто — это порядка 35 миллионов человек, которые тем или иным образом участвуют в жизнедеятельности Москвы.

Логистические проблемы последних лет


Количество транспортных средств на 1000 человек постоянно растет. Только легкового транспорта в Москве зарегистрировано более 5 миллионов единиц. Слава Богу, что не все одновременно выезжают на дороги.

Грузовой транспорт за последние годы вырос в количестве более чем в четыре раза и превышает 250 тысяч единиц. А это сразу затрагивает и экологические проблемы, и вопросы логистики внутри города, и кадровые вопросы. Потребность в водителях колоссальная, она покрывается москвичами лишь на 40%, а все остальные — иногородние и мигранты. Тогда возникает еще и вопрос образования — насколько иностранные водители знают правила дорожного движения?

Нужно понимать также, какая транспортная нагрузка ложится на уличные сети. Доля дорожной сети в столице составляет всего 8,7%. Для сравнения — в Европе этот показатель достигает в среднем 20–25%, а в наиболее благоустроенных городах стремится к 30–35%.

Происходит определенная трансформация в процессе размещения терминально-складских комплексов. Одно время их начали строить в 30-километровой зоне с ориентацией, в первую очередь, только на Москву. Сейчас происходит сдвиг — комплексы выносятся за 30-километровую зону, что позволяет одновременно решать и вопросы всего Центрального федерального округа. Сегодня рассматриваемое нами транспортное плечо имеет радиус в 300 километров, позволяющий эффективно обслуживать регион.

В Восточном административном округе запретили транзитный проезд грузовиков


В столице действует программа по развитию транспортной системы до 2020 года. Приоритеты политики правительства Москвы в сфере грузовой логистики:

  • Вывод за пределы города производств, транспортных и складских объектов, не обслуживающих нужды Москвы;
  • Разработка проекта закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Москве»;
  • Увеличение количества предприятий оптовой и розничной торговли, переведенных на ночной график работы по доставке грузов;
  • Разработка, внедрение оптимальных логистических схем и экономических методов в целях сокращения пробега грузового автотранспорта;
  • Развитие транспортной логистической инфраструктуры.

С ноября 2014 года в Восточном административном округе реализуется пилотный проект «Грузовой каркас». Грузовики массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам. А вот транзит через жилые кварталы запрещен. Об этом говорят установленные на въезде в жилые зоны знаки. Штраф за нарушение составляет 5 тысяч рублей.

Данная инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей с просьбой защитить от негативных последствий транзита грузовиков через спальные районы и аналогичным опытом Лондона и Нью-Йорка. В 2016 году планируется расширить территорию, на которой будут действовать условия «Грузового каркаса».

Обсуждается идея создания единых парковочных пространств. Около 60 процентов приезжающего грузового транспорта не обеспечены парковками в Москве.

В рамках Московской торгово-промышленной палаты мы создали Гильдию логистических операторов, в рамках которой постоянно проходят совещания и встречи, рассматриваются вопросы безопасности грузоперевозок, цифровой логистики, применения тахографов, авиаперевозок и экспедирования.

Подытоживая вышесказанное, отмечу, что на данный момент отделить Москву от московской агломерации нереально. Хорошо, что взаимодействие между властями Москвы и Московской области стало намного более тесным, и результаты его уже видны. Но в то же время остаются нерешенными вопросы транспортных коллапсов, несостыковки сетей Московской области и Москвы.

Столица не может взять на себя всю нагрузку по выстраиванию транспортных цепочек. Московский бюджет в этом плане не резиновый. Мы призываем бизнес помочь властям, ведь это та сфера, в которой государственно-частное партнерство может оказаться наиболее эффективным.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.