Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Сурен Варданян Сурен Варданян
Вице-президент Московской торгово-промышленной палаты

Столичная логистика-2016: проблемы и решения

Столичная логистика-2016: проблемы и решения
Фото: depositphotos.com

По данным Московской торгово-промышленной палаты, в столице зарегистрировано более 5 миллионов единиц легкового транспорта

О нововведениях, связанных с городской логистикой в Москве, «Грузовом каркасе» и едином парковочном пространстве.

Москва — достаточно сложный организм. В самой столице зарегистрировано порядка 13 миллионов человек, но де-факто в городе ежедневно находится не менее 20 миллионов. Нужно учитывать и такое понятие, как московская агломерация (надгородское образование, включающее в себя Москву со всеми ее пригородами), которая насчитывает 24-миллионное население. Опять же де-факто — это порядка 35 миллионов человек, которые тем или иным образом участвуют в жизнедеятельности Москвы.

Логистические проблемы последних лет


Количество транспортных средств на 1000 человек постоянно растет. Только легкового транспорта в Москве зарегистрировано более 5 миллионов единиц. Слава Богу, что не все одновременно выезжают на дороги.

Грузовой транспорт за последние годы вырос в количестве более чем в четыре раза и превышает 250 тысяч единиц. А это сразу затрагивает и экологические проблемы, и вопросы логистики внутри города, и кадровые вопросы. Потребность в водителях колоссальная, она покрывается москвичами лишь на 40%, а все остальные — иногородние и мигранты. Тогда возникает еще и вопрос образования — насколько иностранные водители знают правила дорожного движения?

Нужно понимать также, какая транспортная нагрузка ложится на уличные сети. Доля дорожной сети в столице составляет всего 8,7%. Для сравнения — в Европе этот показатель достигает в среднем 20–25%, а в наиболее благоустроенных городах стремится к 30–35%.

Происходит определенная трансформация в процессе размещения терминально-складских комплексов. Одно время их начали строить в 30-километровой зоне с ориентацией, в первую очередь, только на Москву. Сейчас происходит сдвиг — комплексы выносятся за 30-километровую зону, что позволяет одновременно решать и вопросы всего Центрального федерального округа. Сегодня рассматриваемое нами транспортное плечо имеет радиус в 300 километров, позволяющий эффективно обслуживать регион.

В Восточном административном округе запретили транзитный проезд грузовиков


В столице действует программа по развитию транспортной системы до 2020 года. Приоритеты политики правительства Москвы в сфере грузовой логистики:

  • Вывод за пределы города производств, транспортных и складских объектов, не обслуживающих нужды Москвы;
  • Разработка проекта закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Москве»;
  • Увеличение количества предприятий оптовой и розничной торговли, переведенных на ночной график работы по доставке грузов;
  • Разработка, внедрение оптимальных логистических схем и экономических методов в целях сокращения пробега грузового автотранспорта;
  • Развитие транспортной логистической инфраструктуры.

С ноября 2014 года в Восточном административном округе реализуется пилотный проект «Грузовой каркас». Грузовики массой более 2,5 тонн могут передвигаться только по 86 выделенным улицам. А вот транзит через жилые кварталы запрещен. Об этом говорят установленные на въезде в жилые зоны знаки. Штраф за нарушение составляет 5 тысяч рублей.

Данная инициатива внедряется с учетом многочисленных обращений москвичей с просьбой защитить от негативных последствий транзита грузовиков через спальные районы и аналогичным опытом Лондона и Нью-Йорка. В 2016 году планируется расширить территорию, на которой будут действовать условия «Грузового каркаса».

Обсуждается идея создания единых парковочных пространств. Около 60 процентов приезжающего грузового транспорта не обеспечены парковками в Москве.

В рамках Московской торгово-промышленной палаты мы создали Гильдию логистических операторов, в рамках которой постоянно проходят совещания и встречи, рассматриваются вопросы безопасности грузоперевозок, цифровой логистики, применения тахографов, авиаперевозок и экспедирования.

Подытоживая вышесказанное, отмечу, что на данный момент отделить Москву от московской агломерации нереально. Хорошо, что взаимодействие между властями Москвы и Московской области стало намного более тесным, и результаты его уже видны. Но в то же время остаются нерешенными вопросы транспортных коллапсов, несостыковки сетей Московской области и Москвы.

Столица не может взять на себя всю нагрузку по выстраиванию транспортных цепочек. Московский бюджет в этом плане не резиновый. Мы призываем бизнес помочь властям, ведь это та сфера, в которой государственно-частное партнерство может оказаться наиболее эффективным.
CustomsForum.ru

ФОТОГАЛЕРЕЯ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?