На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 06.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы
Александр Гришин Александр Гришин
Директор по снабжению и логистике Транс Сибириан Голд Менеджмент

Суровая камчатская логистика: 160 километров за неделю и грызуны-медведи

04.09.2015 10:30 0 Архив |
Суровая камчатская логистика: 160 километров за неделю и грызуны-медведи
Фото: из презентации Александра Гришина на Форуме «Логист.ру/2015»
Вот такие охотники до продуктов обитают на Камчатке
История о нетипичных для европейской России грузоперевозках.
Камчатка по своим логистическим качествам уникальный регион. Хотя бы потому, что с Большой землей нет связи – нет ни железнодорожных, ни автомобильных дорог. Поэтому все грузы к нам доставляются либо морем, либо самолетами. Но внешняя логистика не столь интересна, как внутренняя.

Вешки вместо навигатора


Мы являемся управляющей компанией небольшого горнодобывающего предприятия на Камчатке, добываем золото и серебро. Месторождение Осачинское располагается всего в каких-то 160 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского.

«Казалось бы, что такое – эти 160 километров? По нормальной дороге – два часа езды. У нас по «хорошей» дороге – шесть часов, по «плохой» - десять дней! И это еще не предел – у других компаний еще больше времени занимают грузоперевозки».

В этом году у нас на дороге намело восемь метров снега. Как мы готовим дорогу? Каждую осень проводим вешкование: ставим вдоль трассы вешку - обычную жердь, обмотанную светоотражающей лентой. Навигаторы не помогают – если ехать чуть правее или левее, то можно напороться на базальтовую глыбу и повредить машину. Иногда вешкование проходит два-три раза в год – вешки просто валятся.

Что из себя представляет дорога сейчас? Вроде как распутица, слегка подтаял снежок (а заканчивает он таять только в конце августа, и в середине октября уже выпадает новый), лужи. Но не все так гладко на самом деле. Под этим подтаявшим снегом образуются водяные линзы, в которые машины, как правило, проваливаются.

На этой фотографии можно видеть, как одна машина зарывается передними колесами, а вторая проваливается. Это и есть водяные линзы. Данным грузовикам еще повезло – иногда они уходят вниз чуть ли не по самую крышу. Но поскольку у нас дорога отмечена вешками, ограничиваемся только колесами.

Cars.jpg

Конечно, можно попытаться расчистить дорогу бульдозером, но не всегда это получается. Более того - иногда приходится при этом спасать бульдозериста из кабины техники.

Расчищенная дорога из себя представляет коридор, по обоим сторонам которого стены снега. И это в июне!

Как мы завозим грузы. По такой ужасной дороге что-то тяжелое завезти нереально. Но время от времени есть необходимость в каком-то большом грузе, пришедшем к нам в контейнерах.

«И вот что мы делаем – ставим контейнеры на сани, запрягаем два бульдозера и тащим к нам на месторождение. Такой караван как раз и идет целую неделю те самые пресловутые 160 километров. И считаем, что нам очень повезет, что, не дай Бог, этот контейнер не опрокинется. Иначе поднимать его целая история».

Камчатские грызуны - медведи


Те, кто работает с продуктами питания, знают, что проблемы на складе связаны с грызунами, насекомыми. У нас же водятся… медведи. Смешного малого – это очень коварные животные. Вспомните: в цирке львы и тигры выступают без намордников, а медведь – единственное животное, которое в наморднике. Почему? Он никогда не показывает, что начинает атаковать. На Камчатке практически не бывает года, когда медведи не задрали людей.

Прогнать их, застрелить мы не можем! Наше месторождение расположено в заказнике, где применение оружия запрещено. Собак медведи не боятся. Посоветовали нам посыпать вокруг складов хлоркой. Но медведи у нас какие-то неграмотные, белые следы на главной фотографии – это как раз хлорка! Этих малышей снимали два года назад. Сейчас они вымахали под три метра , мы уже не знаем, что с ними делать…

Единственное – помогают петарды. Когда их бросаешь, медведи на какое-то время уходят. Вызывали егерей, но животные словно обладают телепатическими способностями и уходят перед приездом специалистов, возвращаясь буквально через несколько часов после их отъезда…
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически