На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 07.12.2016 Курсы валют ЦБ РФ
Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Логист.ру/2015: логистический аутсорсинг как требование рынка

02.09.2015 15:53 0 Архив |
Логист.ру/2015: логистический аутсорсинг как требование рынка
Фото: Customsforum.ru/Андрей Гераськин
В Москве компания доставляет заказы на фирменных автомобилях и курьерами с трех небольших сортировочных центров и одного большого склада
CustomsForum.ru о том, как в Pony Express родилась идея нового подхода в области логистики.

Мировые тренды логистической отрасли


«Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете».
Один из создателей компании Microsoft Билл Гейтс

В настоящее время происходит смещение мировых экономических центров из Европы и Северной Америки в Азиатско-Тихоокеанский регион. По мнению руководителя департамента 3PL компании Pony Express Элены Головач, продолжает расти значимость и роль электронной торговли (мировой рост e-commerce в 2014 году - 20%).

В 2015 году Азиатско-Тихоокеанский регион станет ведущим игроком рынка e-commerce, заняв 33,4% от общего объема рынка. Северная Америка станет второй с 31,7%, а Европа третьей – 24,6%. Основными странами-драйверами роста являются Китай, Индия, Индонезия, Аргентина, Мексика, Бразилия и Россия.

«Прослеживается очень большой спрос на отраслевые решения, поэтому происходит много слияний и поглощений на российском рынке. Повышается роль IT-решений. Более того, 83% логистических компаний в 2015-2016 годах планируют делать основные инвестиции в IT-технологии, - рассказала участникам Форума «Логист.ру/2015» выступающая. – Я всегда вспоминаю слова Билла Гейтса о том, что правильно организованная работа с информацией поможет вашей компании оторваться от толпы преследователей. Поэтому IT-решения реально очень серьезный инструмент, влияющий на позицию компании на рынке».

Ставка на универсальность


Pony Express работает на логистическом рынке России с 1992 года. На сегодняшний день она физически представлена также в Казахстане, Украине, Белоруссии, Киргизии, Таджикистане и фактически через 184 представительства работает по территории бывшего Советского Союза. В прошлом году в компании сделали ставку на новую стратегию со слоганом «Pony Express– универсальный логистический оператор».

Продуктовая линейка на сегодняшний день такова:

Экспресс-доставка

  • По городу
  • По России и СНГ
  • Международная

Логистика, 3PL, FTL\LTL

  • Ответственное хранение
  • Складская обработка
  • Транспортная логистика
  • Экспедирование

Продукты для E-Commerce

  • Доставка до конечного покупателя
  • Таможенное оформление
  • Доставка курьером и в пункты самовывоза
  • Работа со спецсчетами

Услуги визового сервиса

  • Прием документов и доставка паспортов с визой на дом
  • Страхование выезжающих за границу
  • Бронирование авиа и ж/д билетов

От одного подмосковного склада к шаттлу


«В наше тяжелое кризисное время партнеры-логисты со стороны потребителей услуг сталкиваются сейчас с важной проблемой – с целью оптимизации затрат нужно сократить «транспортное плечо», объемы складских запасов и складской обработки, - отметила Элена Головач. – Поговорим о традиционной логистической схеме в бизнесе интернет-торговли – по ней до кризиса работало подавляющее большинство игроков электронного рынка».

Итак, за МКАДом находится склад, в котором лежат товары категории А – та продукция, которая по максимуму попадает в каждодневные заказы онлайн-покупателей. Как только в четыре часа дня закрывается возможность сделать онлайн-заказ, подводятся итоги – что же суммарно заказали клиенты? Поставщики получают заявку на поставку товара, начинается движение продукции на склад обработки.

После того, как поставщики доставили свой товар, всю ночь склад работает в режиме пик-бай-лайн (pick-by-line) – для того, чтобы создать огромное количество заказов для конечных физических получателей. После комплектации, которая заканчивается примерно к пяти часам утра, начинается подготовка к перемещению собранных заказов в центр Москвы. Именно отсюда начинается выдача конечных заказов курьерам, которые и принесут клиентам их товары.

«Как вы понимаете, курьеру, который обслуживает Центральный округ, повезло –он успеет много клиентов посетить. Курьеры, в чьем ведении зоны Примкадья, находятся гораздо больше времени в пути. Итого получается - товар не раз перемещается, он сконцентрирован изначально в одной точке, времени для его обработки мало, а ресурсов требуется много, - резюмировала докладчица. – Когда мы столкнулись с данной реальностью, то предложили нашим коллегам из интернет-бизнеса другую логистическую цепочку».

Онлайн-магазинам предложили пользоваться складами компании. Во-первых, благодаря особой организации сортировочного центра Pony Express, зонально разделенного на части, отсутствует «транспортное плечо»:
  • Зону стеллажного хранения;
  • Зону обработки, где хранятся стоки;
  • Почтово-грузовой склад, где обрабатываются только посылки, конверты и грузы.
Во-вторых, в цепочку были включены три небольших сортировочных центра, покрывающих Север, Восток и Юг Москвы. В-третьих, всех поставщиков интернет-клиентов разделили на зоны и начали забирать от них товар по четырем потокам (к Булатниково, УОК-Восток, УОК-Север и УОК-Запад).

«Сразу оговорюсь – это кросс-докинг: сюда идут товары, которые заказаны у поставщиков и фактически не лежат на складе, сразу попадая в доставку, - пояснила Головач. – Как только мы скомплектовали заказы и поняли, кому какой товар предназначен, начинаем, благодаря шаттлу, который ходит по Москве, перемещать товар внутри кольца – для того, чтобы он попал в ту точку выдачи, откуда курьеру удобно его доставить. Точно также наш основной склад пополняет товарами наши центры выдачи».

Утром курьеры приходят на работу, и каждый в своей точке получает свои посылки и несет конечному потребителю.

Итого: новое логистическое решение + оптимизация


Благодаря проведенной оптимизации удалось добиться:

  • Сокращения количества транспортных средств, занятых доставкой товаров от поставщиков
Все из-за того, что машины от Pony Express не едут через всю Москву в один центр, а направляются по географическому принципу в наиболее приближенные центры между поставщиком и обработкой товаров.

  • Сокращения времени доставки товаров
Это позволило увеличить время на складскую обработку товара и уменьшить количество ресурсов, которые для этого требовались.

  • Сокращения объема складских площадей, используемых клиентами
  • Оптимизации маршрутов «Последняя миля»
  • Оптимизации технологии складской обработки
«Товар, который не проходит фулфилмент в классическом смысле слова, позволил нам начинать подбор, не дожидаясь того, когда вся потребность завтрашней московской доставки окажется на складе, - продолжила руководитель департамента 3PL. – Работа велась практически в онлайне. Эффект, который получил наш клиент, случился именно благодаря тому, что он нам передал те функции, в которой наша компания имеет большой опыт. Мы наложили его потребности, в чем-то расширив, на те компетенции, что у нас уже были. И предложили новое, оптимальное, по сравнению с тем, что у него было, логистическое решение». 

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически