Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Владивостокская таможня и операторы морских терминалов готовятся заключить соглашение по транзиту

Фото: depositphotos.com

Сканирование контейнеров при помощи МИДК значительно экономит время, но требует слаженной работы портовых служб по своевременной подаче контейнеров к развернутому комплексу

В совместных планах таможенников и бизнеса проведение таможенного осмотра ввезенных контейнеров с товарами с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов.

Во Владивостокской таможне прошло совещание с операторами морских терминалов. Главная тема обсуждение — использование МИДК при проведении таможенного осмотра контейнеров с товаром.

Как рассказала CustomsForum.ru пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, cканирование контейнеров при помощи МИДК значительно экономит временной ресурс и портовым службам, и таможне. Однако при этом требуется слаженная работа портовых служб по своевременной подаче контейнеров к развернутому комплексу.

«Учитывая, что на МИДК попадают только выбранные с помощью системы управления рисками контейнеры, организация оперативной подачи контейнеров для осмотра МИДК позволяет сократить время пребывания товаров в порту, не ослабляя эффективность таможенного контроля», — подчеркнули во Владивостокской таможне.

К сожалению, по словам начальника отдела по применению МИДК Александра Сидорова, пока этот процесс не на всех контейнерных площадках происходит равномерно — отмечаются системные сбои в подаче контейнеров. И эта неритмичная подача контейнеров отрицательно сказывается на сроках выпуска товаров и времени их нахождения в порту.

«Ни один контейнер, попадающий под риски, не избежит контроля: если своевременно не будет выставлен на осмотр МИДК, значит, будет проведен более затратный по времени осмотр или досмотр, а нарушители понесут административную ответственность по статье 19.4 КоАП», — напомнил бизнесменам исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни Алексей Кузьмин.

По итогам совещания таможенники предложили операторам морских терминалов обеспечить исполнение требований по выставлению контейнеров на площадку МИДК, в том числе, выделению площадок, предназначенных для подготовки контейнеров к сканированию.

О транзите и пломбах


Также Алексей Кузьмин отметил важность оптимизации прохождения грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». В частности, Федеральная таможенная служба на основе предложений Дальневосточного таможенного управления готовит изменения в нормативные акты, направленные на ускорение движения транзитного потока.

Пока этот механизм не вступил в силу, в переходный период таможня предлагает принять меры по заключению соглашения с операторами морских портовых терминалов о взаимодействии при осуществлении таможенного контроля средств идентификации (пломб), наложенных на контейнеры с иностранными товарами, помещенными под процедуру таможенного транзита.

Речь идет об осмотре таможней средств идентификации (пломб) на транзитных контейнерах. Пломбы целы — значит, транзитный груз в целости и сохранности следует без задержек по своему маршруту.

В соглашении предусмотрен механизм передачи операторами портовых терминалов информации о наличии и состоянии пломб на контейнерах в момент их выгрузки с борта судна. Таможенный пост принимает по электронной почте от оператора информацию о средствах идентификации и использует сведения о пломбах, наложенных на контейнеры с иностранными транзитными товарами, без проведения осмотра каждого контейнера, оставляя за собой право выборочного осмотра.

Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Владивостокской таможни считает, что «сжатие» портовых и таможенных процедур ускорит транзитный поток по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» в направлении сухопутных пунктов пропуска Приморского края.

«Предложенный проект соглашения операторам морских терминалов предстоит изучить до 6 сентября, затем представить свои уточнения и замечания Владивостокской таможне для корректировки. Как решили взаимодействующие стороны, подписание соглашения должно состояться в середине сентября», — подытожила «, — пояснила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически