Чем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики

Чем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики

Главный редактор
CustomsForum.ru
1.jpg


Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой горшок!
Из новейшей истории российско-польских логистическо-транспортных взаимоотношений

С 1 февраля Польша запретила дальнобойщикам из России въезд на территорию страны. С тех пор уже прошло полмесяца, но официальные Варшава с Москвой и по сей день не смогли договориться о квотах на разрешения для транспортных компаний – так называемые «дозволы». Вроде как чиновники собираются встретиться вновь на этой неделе, но…

Складывается такое чувство, что им просто не до этого, ну не видят они проблемы в том, что тысячи дальнобойщиков, оказавшиеся по обеим сторонам конфликта, вынуждены пытаться выжить в не самые простые времена. Как будто им мало было «Платона», экономической рецессии, падения рубля, так еще и власти постоянно подбрасывают ребусы. Впрочем, решаемые (но не без денежных и временных потерь). В итоге логистам пришлось искать альтернативные маршруты в обход Польши - через Белоруссию, Украину или страны Прибалтики.

Например, повышенным спросом стало пользоваться клайпедское направление. Да так, что многие, заранее купившие билеты на паром, курсирующий между Германией и Литвой, могли в итоге не попасть на данное транспортное средство. В прошлый четверг очередь российских грузовиков на клайпедской международной морской переправе (по данным литовского портала Делфи) насчитывала 100 фур.

Находящееся в управлении датской группы DFDS клайпедская судоходная компания DFDS Seaways решила привлечь более крупный паром для переправки дальнобойщиков в Германию.

Ситуация улучшилась. Вчера мы переправили 64 грузовика, поскольку спрос на рейс в четверг был ниже. Сейчас все грузовики ожидают на территории международной морской переправы. Их около 90, а более крупное судно из Швеции прибыло сегодня, и оно приступит к переправе грузовиков. Компания поменяла местами паромы, обслуживавшие линии в Швецию и Германию. Планируется, что более крупный паром будет курсировать в Германию до середины марта. Регистрация на последующие переправы вновь началась, поэтому не ясно, какие потоки грузовиков будут сейчас. Кроме того, непонятно, позволит ли погода работать эффективно.
Пресс-секретарь DFDS Seaways Вайдас Клумбис

На Украине пусто, в Литве и Белоруссии густо

Резкий «поворот на Литву» вызвал не только огромный ажиотаж на услуги паромщиков. Пришлось поднапрячься и литовским пограничникам с их белорусскими коллегами – дальнобойщики, ломанувшиеся в обход Польши, создали нешуточные пробки на границе между Литвой и Белоруссией.

В некоторых пунктах пропуска в ожидании возможности пересечь границу конвои грузовиков растянулись вдоль трасс на многие километры.

Самая трудная ситуация сложилась в КПП «Каменный лог», где около 200 грузовиков растянулись на несколько километров. Сложная ситуация также наблюдается и в пункте пропуска «Бенякони», где в очереди стоят около 160 фур. При этом на польском и украинском участках границы очереди как грузовых, так и легковых автомобилей отсутствуют.
По данным Государственного таможенного комитета Республики Беларусь

Но относительное затишье на украинском направлении продлилось недолго - дровишек в огонь подбросили очередные «братья-славяне». Националистические организации «Карпатская Сечь» и «Правый сектор» (запрещен в РФ) начали блокировать в восьми украинских областях проезд грузовиков с российскими номерами, пытающихся доставить товары в обход Польши. Представители официальных властей по обе стороны баррикад тут же обменялись претензиями в адрес друг друга.

Возмутительно и недопустимо, когда при попустительстве властей Украины творится такой беспредел в отношении наших перевозчиков. Это противоречит принципам международной организации, которая занимается международными перевозками. И ни в какие ворота не лезет.
Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков
Украина действует исключительно в рамках и способом, который определен нашими международными обязательствами. Россияне безосновательно заявили, что они запрещают въезд украинских грузовиков в РФ. Украина обратилась с нотой в РФ пояснить, на основании чего было принято такое решение. Пока Россия не даст четкий ответ, и этот вопрос не будет урегулирован, временные транзитные разрешения не будут действовать. Я требую снять решение о запрете перемещения транзитным грузам по территории РФ.
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк
За все, что происходит на территории Украины, отвечает украинское государство, которое, к сожалению, неспособно навести порядок. То, что какие-то молодчики там останавливают фуры, пользуясь, в том числе, огнестрельным оружием, означает, что власти на Украине нет, или, иными словами, у власти находятся вот эти экстремистские группировки.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев

Претензии украинских властей связаны с тем, что с 14 февраля приостановлено движение грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных на Украине. Такое решение было принято как ответ на неправомерные блокирования российских грузовых автотранспортных средств с 11 февраля на территории Украины и отсутствие реакции на соответствующие обращения российской стороны.

По состоянию на 14.30 15 февраля 2016 года на территории РФ задержано 161 автотранспортное средство украинских перевозчиков. Инспекторы Ространснадзора в ходе транспортного контроля автомобилей составляют протокол изъятия документов транспортного средства с описью, помещая автомобили на спецстоянки. Случаев совершения противоправных действий со стороны водителей автомобилей не зарегистрировано. Указанная мера не касается режима транзита из Украины в Казахстан, который осуществляется согласно Указу президента РФ от 01.01.2016 г. № 1.
Из пресс-релиза Минтранса России
В Минтрансе поясняют, что за несколько дней до начала блокировки российских грузовиков на Украине произошел обмен с украинской стороной квотой разрешений на текущий год. Со стороны украинских официальных властей не было заявлено ни о каких ограничениях.


Ответные меры в отношении украинской стороны продлятся до тех пор, пока российская сторона не получит информацию о сроках возобновления движения российского автотранспорта по территории Украины. Рассчитываем, что это решение будет принято в течение сегодняшнего дня.
Из пресс-релиза Минтранса России

С тех пор в течение понедельника со всех сторон звучала противоречивая информация – то вроде как блокада снята, то…


Украина временно приостанавливает транзитные перевозки грузовых автомобилей, зарегистрированных в России, по территории Украины. Соответствующее протокольное решение было принято на правительственном совещании утром в понедельник, 15 февраля.
Пресс-служба кабинета министров Украины

В связи с появившимися в средствах массовой информации сообщениями в которых говорится, что 15 февраля 2016 года украинская сторона приняла решение о приостановлении транзитных перевозок через территорию Украины грузовых транспортных средств, зарегистрированных в РФ, Минтранс России сообщает: официального уведомления со стороны украинских властей в ведомство не поступало.
Из пресс-релиза Минтранса России

По самой последней информации, к изучению транспортного кризиса подключилась Еврокомиссия. По словам ее представителя Даниэля Росарио, ЕК в настоящее время оценивает запутанную ситуацию относительно грузового транспорта между Россией и Украиной.

Вишенки на торте…

И пока длятся эти логистические войны, нагрузка от потерь бизнеса ложится, конечно же, на плечи рядовых потребителей. На те самые плечи, на которые уже больше года давит российское продовольственное эмбарго. Когда отечественные производители не в состоянии удовлетворить спрос населения, а иностранные вынуждены исхитряться и провозить свои товары в Россию под видом белорусских, казахских или каких-либо других не санкционных.

Естественно, это вслед за логистическими расходами повышается и стоимость продукции в разы. В очередной раз оказавшиеся в не самой простой ситуации жители Калининградской области (до введения в августе 2014 года продовольственного эмбарго основными поставщиками мяса, сыров, яблок и овощей были соседние Польша с Литвой) пытаются привыкнуть к новым ценам – стоимость продовольствия в магазинах, на местных рынках в феврале в среднем выросла от 10 до 25 рублей, а то и выше. Причем, сами продавцы не в курсе причин повышения цен. Говорят, им товары привозят уже по новым расценкам.

Ну и в качестве вишенки на торте – девальвация рубля. Вроде бы как падение российской валюты приостановилось, но кто может знать, сколько завтра или послезавтра будет стоить нефть. А ведь рубль так и не смог слезть с нефтяной иглы, чутко реагируя на каждые колебания стоимости «черного золота».

В итоге рубль дешевеет, экспортеры радуются, поскольку их продукция становится востребованной за границей (но, в первую очередь, из-за цены в пересчете на доллары-евро, а не из-за качества), а покупатели грустно смотрят на ценники в магазинах и пытаются понять – кто они: «оптимизаторы» или «cherry-pickers» (в переводе с английского - те, кто забирает с торта забирается вишенки). А пока власти некогда дружественных народов все продолжают играют в перетягивание каната. Да и на нервах своих соотечественников тоже…

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования