АКОРТ: россияне экономят на еде

2016-02-11 АКОРТ: россияне экономят на еде
АКОРТ: россияне экономят на еде
Фото: depositphotos.com

Среди россиян появились ярко выраженные группы покупателей — «оптимизаторы» (стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки) и cherry-pickers (покупают продукты в рамках промоакций)

По данным Ассоциации компаний розничной торговли, из-за снижения реальных доходов жители РФ перешли на более дешевые товары.

Как сообщил «Русской службе новостей» со-председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Илья Ломакин-Румянцев, покупательная способность жителей РФ падает во всех категориях товаров. Люди меняют структуру потребления, смещают спрос в сторону более нужных и более дешевых товаров.

По его словам, сформировалось несколько типов поведенческих моделей. «Оптимизаторы» — покупатели, которые стали реже ходить в магазины и точно планировать свои закупки. У них вырос средний чек, но совокупные расходы не снизились.

«Есть те, кто получил название cherry-pickers. Английский термин означает тех, кто с торта забирается вишенки. Они ходят по промоакциям и покупают только то, что можно купить в рамках этих промоакции, — пояснил он. — Ситуация, когда люди были готовы тратить все свои доходы на текущее потребление, потихоньку уходит в прошлое. Это уже имеет тяжелые последствия для нашей экономики».

При этом, Ломакин-Румянцев считает, что внутренний спрос можно простимулировать — с помощью субсидирования покупок определенных типов продуктов для определенных категорий граждан или самими торговыми компаниями, устраивающими свои промоакции, вводящими свои меры по удержанию цен.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Теги: АКОРТ

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования