На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Владивостокская таможня и операторы морских терминалов готовятся заключить соглашение по транзиту

2016-08-29 Владивостокская таможня и операторы морских терминалов готовятся заключить соглашение по транзиту
29.08.2016 15:52 0 Архив |
Владивостокская таможня и операторы морских терминалов готовятся заключить соглашение по транзиту
Фото: depositphotos.com

Сканирование контейнеров при помощи МИДК значительно экономит время, но требует слаженной работы портовых служб по своевременной подаче контейнеров к развернутому комплексу

В совместных планах таможенников и бизнеса проведение таможенного осмотра ввезенных контейнеров с товарами с применением мобильных инспекционно-досмотровых комплексов.

Во Владивостокской таможне прошло совещание с операторами морских терминалов. Главная тема обсуждение — использование МИДК при проведении таможенного осмотра контейнеров с товаром.

Как рассказала CustomsForum.ru пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева, cканирование контейнеров при помощи МИДК значительно экономит временной ресурс и портовым службам, и таможне. Однако при этом требуется слаженная работа портовых служб по своевременной подаче контейнеров к развернутому комплексу.

«Учитывая, что на МИДК попадают только выбранные с помощью системы управления рисками контейнеры, организация оперативной подачи контейнеров для осмотра МИДК позволяет сократить время пребывания товаров в порту, не ослабляя эффективность таможенного контроля», — подчеркнули во Владивостокской таможне.

К сожалению, по словам начальника отдела по применению МИДК Александра Сидорова, пока этот процесс не на всех контейнерных площадках происходит равномерно — отмечаются системные сбои в подаче контейнеров. И эта неритмичная подача контейнеров отрицательно сказывается на сроках выпуска товаров и времени их нахождения в порту.

«Ни один контейнер, попадающий под риски, не избежит контроля: если своевременно не будет выставлен на осмотр МИДК, значит, будет проведен более затратный по времени осмотр или досмотр, а нарушители понесут административную ответственность по статье 19.4 КоАП», — напомнил бизнесменам исполняющий обязанности первого заместителя начальника таможни Алексей Кузьмин.

По итогам совещания таможенники предложили операторам морских терминалов обеспечить исполнение требований по выставлению контейнеров на площадку МИДК, в том числе, выделению площадок, предназначенных для подготовки контейнеров к сканированию.

О транзите и пломбах


Также Алексей Кузьмин отметил важность оптимизации прохождения грузов по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2». В частности, Федеральная таможенная служба на основе предложений Дальневосточного таможенного управления готовит изменения в нормативные акты, направленные на ускорение движения транзитного потока.

Пока этот механизм не вступил в силу, в переходный период таможня предлагает принять меры по заключению соглашения с операторами морских портовых терминалов о взаимодействии при осуществлении таможенного контроля средств идентификации (пломб), наложенных на контейнеры с иностранными товарами, помещенными под процедуру таможенного транзита.

Речь идет об осмотре таможней средств идентификации (пломб) на транзитных контейнерах. Пломбы целы — значит, транзитный груз в целости и сохранности следует без задержек по своему маршруту.

В соглашении предусмотрен механизм передачи операторами портовых терминалов информации о наличии и состоянии пломб на контейнерах в момент их выгрузки с борта судна. Таможенный пост принимает по электронной почте от оператора информацию о средствах идентификации и использует сведения о пломбах, наложенных на контейнеры с иностранными транзитными товарами, без проведения осмотра каждого контейнера, оставляя за собой право выборочного осмотра.

Исполняющий обязанности первого заместителя начальника Владивостокской таможни считает, что «сжатие» портовых и таможенных процедур ускорит транзитный поток по международным транспортным коридорам «Приморье-1» и «Приморье-2» в направлении сухопутных пунктов пропуска Приморского края.

«Предложенный проект соглашения операторам морских терминалов предстоит изучить до 6 сентября, затем представить свои уточнения и замечания Владивостокской таможне для корректировки. Как решили взаимодействующие стороны, подписание соглашения должно состояться в середине сентября», — подытожила «, — пояснила пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.