Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Распил по-приморски: как хитрят приморские автодилеры, чтобы уменьшить ставку таможенной пошлины на автомобиль

Фото: depositphotos.com

Участники ВЭД оформляют переднюю часть автомобиля на одного получателя, а заднюю — на другого: далее эти половинки продаются клиенту, в собственности которого есть такой же автомобиль

Если кузов разрезать на две половинки, его классификационный код по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС поменяется — ставка пошлины и таможенная стоимость окажутся ниже.

В 2008 году была введена заградительная таможенная пошлина в размере не менее 5000 евро за 1 кузов первой комплектности. Именно с той поры приморские автодилеры освоили технологию обновления своего автомобиля с помощью ввоза транспортного средства в виде «распила».

«Если же кузов разрезать на две половинки, его классификационный код по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности ЕАЭС поменяется, и ставка пошлины, да и таможенная стоимость, окажутся ниже, — пояснила CustomsForum.ru пресс-секретарь Владивостокской таможни Виктория Шамаева. — Бизнесмены использовали схему разбора автомобилей на составляющие элементы, которые оформлялись в таможне на разных получателей, затем кустарным способом собирались».

Как отметили таможенники, с точки зрения законодательства ввоз автомобильных запасных частей в виде частей бывшего в употреблении автомобиля не запрещен. И чтобы импорт выглядел вполне легально, участники ВЭД ввозят переднюю часть автомобиля на одного получателя, а заднюю — на другого. Далее эти половинки продаются клиенту, в собственности которого есть такой же автомобиль, но требующий обновления.

«Новоявленный собственник экономит на таможенных сборах, и, к сожалению, на безопасности, поскольку сборка автомобиля производится кустарным способом, с явными нарушениями технологий, предусмотренных заводом-изготовителем. Зачастую — точечной сваркой, что, безусловно, влияет на безопасность при эксплуатации. Для автомобилей, не имеющих рамы, планка с номером кузова искусно фальсифицируется, и транспортное средство выезжает на дороги общего пользования с государственными номерами своего постаревшего собрата, который, в свою очередь, отправляется в металлолом», — подчеркнула Шамаева.

По ее словам, при выявлении сотрудниками ГИБДД факта распила такая машина останется владельцу в виде памятника его экономичности — воспользоваться автомобилем он уже не сможет, поскольку тот уже официально перестает соответствовать техническим требованиям.

Для более плодотворной работы правоохранители активно сотрудничают с таможенными органами. При выявлении на кузове автомобиля сварных швов органами Госавтоинспекции направляется запрос в таможню, где оформлялось авто, для получения сведений из информационной системы таможенного органа.

«В первом квартале 2016 года таможней подготовлено 172 ответа на такие запросы. В настоящее время таможней в Госавтоинспекцию по Приморскому краю передана база данных по ввезенным автозапчастям в виде „половинок“ автомобилей для использования при контроле технического состояния автомобилей на российских дорогах», — подытожила пресс-секретарь Владивостокской таможни.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически