«Казахстанские железные дороги» просят поднять тариф на грузоперевозки на 6-8%
Фото: НПП РК «Атамекен»
Железнодорожники, в частности, предлагают повысить цену на услуги в части составляющей локомотивной тяги - в среднем на 10,2%
Соответствующее уведомление
Основанием для повышения тарифов является погашение нацкомпанией «Қазақстан темір жолы» основного долга по кредитным договорам, выплата процентов по займам, а также рост стоимости дизельного топлива. Если говорить о цифрах, то железнодорожники предлагают повысить цену на услуги в части составляющей локомотивной тяги в среднем на 10,2%.
«С учетом ранее утвержденных уполномоченным органом коэффициентов к тарифам на услуги магистральной железнодорожной сети на период одов ежегодно в среднем на 4%, рост общего железнодорожного тарифа на 2017 год составит 6-8%», — сообщил президент КТЖ Канат Алпысбаев.
Также прослеживается тенденция увеличения цен на предоставление вагонов — в связи с имеющимся острым дефицитом подвижного состава и девальвационными процессами на территории СНГ.
«Необходимо отметить, что с Нового года вагонная составляющая выведена из государственного регулирования. КТЖ начал переговоры со многими крупными производителями товаров и продукции о том, как нам выдержать нагрузку, связанную с дефицитом парка. Мы, как железнодорожная администрация, готовы проводить переговоры по привлечению парка, если это необходимо, но понятно, что себе в убыток работать мы не можем. Если мы не достигнем определенного уровня тарифа, то о привлечении дополнительного парка не может идти и речи», — цитирует слова Алпысбаева пресс-служба Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен».
В качестве примера президент АО «НК «КТЖ» привел Россию, где тариф на предоставление вагонов в два раза выше, чем в Казахстане. А проведенные 23 декабря торги на электронной торговой площадке RaiCommerce с участием, помимо АО «Қазтеміртранс», частных операторов вагонов, установили новую цену в 6360 тенге (1159,85 руб. по курсу ЦБ РФ на 28.12.2016 — прим. редакции) за вагон в сутки. По информации Каната Алпысбаева, КТЖ сегодня покрывает только 40% перевозок — нехватка, к примеру, полувагонов на будущий год составит 6000-7000 единиц.
Заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева отметила, что золотую середину в вопросе тарифоообразования можно будет найти только благодаря открытому диалогу двух сторон — КТЖ и грузоотправителей.
«Мы призываем бизнес дать четкое обоснование и показать долю транспортной составляющей в себестоимости их продукции для того, чтобы понять, насколько она изменится в случае одобрения повышения тарифа на услуги по перевозке грузов», — обратилась к участникам круглого стола Якупбаева.
По словам исполнительного директора Республиканской ассоциации горнодобывающих и горно-металлургических предприятий, президента Союза товаропроизводителей и экспортеров Казахстана Николая Радостовеца, в себестоимости, к примеру, шубаркульского угля железнодорожная составляющая занимает 35%. При этом повышение тарифа на услуги локомотивной тяги более чем на 7% негативно отразится на конкурентоспособности продукции горно-металлургического комплекса РК.
По мнению вице-президента Евразийской промышленной ассоциации Елены Попандопуло, если и нужно повышать тариф на услуги локомотивной тяги, то не более чем на 7%.
«Мы производим пищевую продукцию, рассчитанную на массового потребителя. Это не элитная продукция, а та, которую потребляет 95% населения. Если себестоимость возрастет, а она возрастет на не менее, чем 5%, это негативно скажется на казахстанском производителе, не только масложировой продукции. При этом, естественно, казахстанские прилавки не останутся без продукции, но их займут другие производители», — считает президент Ассоциации «Масложировой союз Казахстана» Турлан Койшибаев.
Участники встречи выразили общее мнение: вопрос увеличения тарифа на железнодорожные перевозки, включая составляющие на локомотивную и вагонную тяги, необходимо изучить более тщательно — чтобы избежать резкого увеличения цен на товары и продукцию.
«Исходя из нашего обсуждения, мы пришли к выводу, что допустимый рост тарифа на локомотивную тягу может составить не более чем на уровень планируемой инфляции. В январе запланировано провести большое совещание по обсуждению путей решения ситуации по вагонам с учетом всех подходов, в том числе вырабатываемых в рамках работы Подкомитета транспортной логистики НПП РК „Атамекен“. Все это будет докладываться на совещании в правительстве», — резюмировала заместитель председателя правления НПП «Атамекен» Юлия Якупбаева.
Между тем в России уже принято решение о повышении тарифа на железнодорожные грузоперевозки — минимум на 4%.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
АСМАП: грузоперевозчики за один автопоезд платят 230–360 тысяч рублей неналоговых платежей в год АСМАП: грузоперевозчики за один автопоезд платят 230–360 тысяч рублей неналоговых платежей в год
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
- Особенности ввоза/вывоза отдельных видов товаров