Каким должен быть Общественный совет при ФТС России

Каким должен быть Общественный совет при ФТС России

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
204.jpg

На прошлой неделе состоялось первое заседание обновленного Общественного совета при ФТС России. В целом его состав не претерпел кардинальных изменений, а председателем совета переизбран Леонид Лозбенко.
Состав совета, как, впрочем, и факт его существования, вызвал самые противоречивые эмоции и комментарии со стороны бизнес-сообщества. От нелестных характеристик — вплоть до «скажите им спасибо, что в нашей отрасли не стало хуже». Мы не возьмемся оценивать работу этой структуры, однако решились поделиться своим видением того, каким должен быть Общественный совет при ФТС в идеале.

Совет не должен быть вещью в себе

Если ОС призван доносить до руководства ФТС консолидированную информацию о проблемах участников ВЭД, то коммуникация с участниками ВЭД как минимум должна быть централизованная, организованная, систематизированная. Чтобы Совет не был вещью в себе. Страница в Facebook, горячая линия, форма обратной связи на сайте — все это должно работать.
Работа такого органа должна быть прозрачной. Даже если что-то не получилось сделать, не получилось изменить позицию ФТС по вопросу, не удалось решить проблему, общественности необходимо видеть, что работа хотя бы велась.
«Да, мы провели ряд встреч с руководством ФТС, донесли мысль о пагубности влияния на предпринимателей приказа № 280. Однако изменить ситуацию не удалось, таможенная служба не готова пойти на уступки в этом вопросе».
Если никакой информации нет, никаких вестей с полей на сайте не отображается, складывается отчетливое впечатление, что и заявленной работы не ведется.
Коли это совет, то есть некое объединение людей, то и работать он должен сообща. Деятельность ОС — это не заслуги и лавры отдельных его членов, выступающих на разных площадках в разных рабочих группах, а совместная работа с бизнесом и регуляторами, совместные встречи, посвященные конкретным вопросам. Выработка позиции, лоббирование интересов бизнеса (подчеркну, бизнеса, а не отдельно взятой компании) в Филях. Дружить с руководством ФТС — хорошо и замечательно, но раз уж речь о работе на пользу общественности, то и дружбу эту нужно применять с толком.

Обычные граждане тоже нуждаются в защите своих интересов

ОС при ФТС призван радеть не только за бизнес, но и за обычных граждан, частенько сталкивающихся с таможней. Уж они-то точно не объединяются в организации, гильдии и НП, чтобы отстоять свое право, скажем, по-прежнему делать покупки на 1000 евро в месяц в иностранном онлайне, не платя пошлину. Эту часть общественности вовсе оставили без голоса.
Итог вышесказанного банален и прост: Общественный совет должен работать. Большего от него не требуется. Но и меньшее вряд ли устроит общественность в будущем.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования