На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 08.12.2019 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Завтрак с таможней - Сообщения с тегом "ВЭД"

Удивительно, но факт: не во всех смертных грехах виноват таможенный брокер

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
112_2.jpg
Фото: кадр из фильма «Железный человек 2»

Если таможенный брокер не менял, к примеру, описание товара, которое подается в 31 графе декларации на товары, и на основании описания подобрал код, то какие тут могут быть вопросы к специалисту? Определение кода лежит исключительно в области компетенции таможни. Понимание «правильности» у таможни всегда свое. А кто к ее определению ближе — может сказать только суд.
Брокер рекомендует, основываясь на документах и опыте. Брокер может, подставив свое крепкое плечо, пойти с вами вместе в суд и отбиваться от таможни. Можете идти сами, если ваш юрист достаточно зубастый.
У нас лет шесть назад работал декларант, который по неведомой причине поменял описание. И в такой ситуации возникающие со стороны таможни резонные вопросы полностью на его ответственности.
Опасная, надо сказать, работенка...
В любой ситуации, если что-то пошло не так, всех собак предпочитают повесить на таможенного брокера:
  • Если в произошедшем виновна таможня, то декларант хочет повесить вину на брокера;
  • Если в произошедшем виновен отправитель, то таможня хочет повесить вину на брокера;
  • Если в произошедшем виновна транспортная компания, то клиент просто хочет повесить брокера.
Больше всего проблем вызывают, конечно же, косяки отправителя. Еще один случай из практики: отправитель прислал вообще не тот товар, но никто в момент растаможки в контейнер не заглянул. Оформили то, что было в документах.
У коллег другой случай приключился: они на складе контейнер открыли, а там вместо винтиков шпунтики. Даже мы в шоке были, что делать в такой ситуации − бог его знает. А отправитель далеко, на нейтральной территории, в Китае. Ему ничего не сделаешь.
Или другой отправитель в документах указал не ту информацию. Например, страну происхождения перепутал. И обрек тампреда на дело об административном правонарушении. Арест груза, выяснение обстоятельств...
Или транспортники по какой-то неведомой причине решили, что для перевозки сыра и другой молочки рефрижераторы необязательны, обычный контейнер сойдет.
Хотя сто раз было сказано: «Нужен рефконтейнер, пан Вацлав». «Будет тебе реф, милый человек», − говорил он, загружая партию молочки в фуру.
Повезло, что температура стояла минусовая там, где машина следовала. А то не сносили бы головы...
В общем, ловушек, в которые можно попасть по чистой случайности, очень много. Но! Безусловно, есть и вещи, в которых полностью и безраздельно может быть виноват брокер:
  • Поменял описание в 31 графе;
  • Не сообщил о том, какие сертификаты и другие документы потребуются для оформления;
  • Неправильно рассчитал пошлины или стоимость доставки;
  • Пригнал машину с нетипичным товаром на неспециализированный пост (например, химию);
Или вообще смылся с вашими деньгами на остров Пасхи...

Белорусская схема: дом на Рублевке вы не купите, а вот под подозрение налоговиков попадете

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
157.jpg
Фото: belsat.eu

Сегодня предлагаю обсудить и детально пройтись по одной из легендарных схем – «белорусской», которая плотно обросла мифами. Сразу разочарую тех, кто считает, будто оформление через Беларусь – золотая жила. И на экономии можно прикупить дом на Рублевке.
Уже все давно не то и не так, осталась лишь дымка былой славы, которая и продолжает порождать запрос на «белорусскую схему».
Масштабно вариаций «той самой» схемы импорта через Беларусь две:
  • Либо вы убиваете цену в инвойсе процентов так на 90%;
Вернее, убивают вам, потому как если вы российская компания, вам нужно найти добрых товарищей на той, белорусской стороне, которые привезут и растаможат ваш заказ на свою контору.
  • Либо вам рассчитывают ввозную пошлину не от 100% таможенной стоимости товара, а всего от 10%.
Скидочка для постоянных клиентов местного белорусского брокера.
И если раньше, еще года четыре назад, белорусская схема была в топе, то теперь все далеко не так красочно. Если мы говорим об убитой цене, то сейчас ФНС бдит за налогами, как цепной пес, и запрятать деньги в неведанные расходы сложнее.
Купили вы товар по 10 долларов за штуку, а продаете по $100. Феноменальная прибыль, успешное предприятие! Воинственная подозрительность ФНС неизбежна. Оно вам надо? Греха не оберешься.
Во втором случае, когда делают скидку на пошлину, экономическая выгода стала тоже не ахти какой. Если раньше комиссия компании-посредника составляла 3-5% (а при расчете налом и вовсе 1%), то теперь вознаграждение возросло до 12-18%. От выгоды остался пшик.
Есть у белорусской таможни свои плюсы – за маркировку меньше дергают, корректируют таможенную стоимость реже. Но это, на мой взгляд, скорее приятные мелочи, чем реальные причины уводить оформление в Республику Беларусь.
А ведь были, были времена, когда и для крупнейших проектов вроде «Зенит-Арены» товары ввозились при непосредственной помощи БТС. Эх, славные времена!

Каким должен быть Общественный совет при ФТС России

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
204.jpg

На прошлой неделе состоялось первое заседание обновленного Общественного совета при ФТС России. В целом его состав не претерпел кардинальных изменений, а председателем совета переизбран Леонид Лозбенко.
Состав совета, как, впрочем, и факт его существования, вызвал самые противоречивые эмоции и комментарии со стороны бизнес-сообщества. От нелестных характеристик — вплоть до «скажите им спасибо, что в нашей отрасли не стало хуже». Мы не возьмемся оценивать работу этой структуры, однако решились поделиться своим видением того, каким должен быть Общественный совет при ФТС в идеале.

Совет не должен быть вещью в себе

Если ОС призван доносить до руководства ФТС консолидированную информацию о проблемах участников ВЭД, то коммуникация с участниками ВЭД как минимум должна быть централизованная, организованная, систематизированная. Чтобы Совет не был вещью в себе. Страница в Facebook, горячая линия, форма обратной связи на сайте — все это должно работать.
Работа такого органа должна быть прозрачной. Даже если что-то не получилось сделать, не получилось изменить позицию ФТС по вопросу, не удалось решить проблему, общественности необходимо видеть, что работа хотя бы велась.
«Да, мы провели ряд встреч с руководством ФТС, донесли мысль о пагубности влияния на предпринимателей приказа № 280. Однако изменить ситуацию не удалось, таможенная служба не готова пойти на уступки в этом вопросе».
Если никакой информации нет, никаких вестей с полей на сайте не отображается, складывается отчетливое впечатление, что и заявленной работы не ведется.
Коли это совет, то есть некое объединение людей, то и работать он должен сообща. Деятельность ОС — это не заслуги и лавры отдельных его членов, выступающих на разных площадках в разных рабочих группах, а совместная работа с бизнесом и регуляторами, совместные встречи, посвященные конкретным вопросам. Выработка позиции, лоббирование интересов бизнеса (подчеркну, бизнеса, а не отдельно взятой компании) в Филях. Дружить с руководством ФТС — хорошо и замечательно, но раз уж речь о работе на пользу общественности, то и дружбу эту нужно применять с толком.

Обычные граждане тоже нуждаются в защите своих интересов

ОС при ФТС призван радеть не только за бизнес, но и за обычных граждан, частенько сталкивающихся с таможней. Уж они-то точно не объединяются в организации, гильдии и НП, чтобы отстоять свое право, скажем, по-прежнему делать покупки на 1000 евро в месяц в иностранном онлайне, не платя пошлину. Эту часть общественности вовсе оставили без голоса.
Итог вышесказанного банален и прост: Общественный совет должен работать. Большего от него не требуется. Но и меньшее вряд ли устроит общественность в будущем.

Пять фактов, почему наша таможня стала лучше

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
IMG_7354.JPG
Сегодня мы таможню будем, как ни удивительно, хвалить. Прогресс в стенах ФТС идет не так быстро, как хотелось бы бизнес-сообществу. Но еще лет пять назад у участников внешнеэкономической деятельности не было многих удобных инструментов, которые они имеют сегодня. И в преддверии Дня таможенника возьмем на себя смелость освежить память.

Во-первых, документооборот действительно стал полностью электронным

Сопроводительные документы, документы по допзапросам — все подгружается в единую систему электронным способом, так что наконец отпала необходимость пользоваться настоящей бумагой. Прогресс? Безусловно!

Во-вторых, появились Единый лицевой счет и Личный кабинет

В целом, это, конечно, большой шаг на пути к удобству и простоте взаимодействия с таможенными органами. Да, сейчас наблюдаются сложности у тех, кого ФТС перевела на ЕЛС в принудительном порядке: счета скачут, деньги то отображаются, то нет. Но понятно, что идет обкатка, и что со временем (надеемся, довольно скоро) ЕЛС все-таки доведут до ума.
Тем же, кто начал им пользоваться до принудительного перевода, удобства очевидны. Теперь все средства видны в одном месте, их легче контролировать, сроки возврата излишне уплаченных платежей ускорились. Однозначно, плюс в копилку ФТС.

В-третьих, Центры электронного декларирования подарили декларантам волшебную возможность удаленного выпуска

К сожалению, сейчас концепция претерпевает изменения, и пока неясно, ведут ли они к лучшему. Но когда стали появляться ЦЭДы с зоной покрытия «вся Россия», это действительно стало нонсенсом и свидетельством нового подхода к таможенному оформлению в России. Сейчас же эти волшебные ЦЭДы закрывают, открывают на их месте новые, с кучей условий, с кучей исключений и с ограничением по регионам оформления, что несколько расстраивает.

Невозможно оставить за кадром такие важные нововведения, как авторегистрация и автовыпуск деклараций

Да, ясно, что преимущественно эти приятные процедуры затрагивают экспорт и в малой доле покрывают безрисковый импорт, в том числе «зеленый коридор». Но, тем не менее, речь действительно идет о минутах, требуемых на регистрацию и выпуск деклараций.
В планах ФТС — увеличение числа автоматически регистрируемых и выпускаемых деклараций, а это очень обнадеживающий для всех участников ВЭД вектор.

Отдельным, заключительным пунктом отметим, что сроки совершения таможенных операций действительно сократились

Если раньше декларанты воспринимали «через два дня выпустим» как нормальное положение вещей, то уже сегодня они, скажем так, получили право закатывать истерики, если за четыре часа, отведенные Таможенным кодексом ЕАЭС, выпуска не происходит.
Разумеется, речь идет о «тепличных условиях»: когда все документы в порядке, инспектору не к чему придраться, меры минимизации рисков не сработали и т.д. Здорово? Здорово.
Пусть не все гладко, пусть на каждый из приведенных плюсов найдутся свои минусы, в общей массе они не перечеркнут наблюдающегося развития и упрощения работы с таможенными органами. Стоит помнить о том, что бизнес все-таки более подвижен и гибок, нежели государственные структуры. И он проще адаптируется к изменениям окружающего мира, нежели такие махины, как ФТС и другие органы исполнительной власти.

Если ты «юрик» − годен, «физик» − свободен

Президент группы компаний
«КВТ Сервис»
04222.jpg

«Мы не работаем с физическими лицами. Всего доброго», − устало произносит Лида в миллионный раз и кладет трубку. Работать с физиками — сплошной мазохизм, и я даже уверена, что такие любители острых ощущений есть на рынке. Но мы не из их числа: если ты «юрик» − годен, «физик» − свободен.
У последних никогда ничего не готово, нет никаких документов, зато есть бредовые идеи и мильен вопросов. И каждый день такие кадры десятками атакуют наш отдел продаж.
С юридическими лицами разговор строится куда более предметно — им не нужно разжевывать основы налогового законодательства, объяснять прописные истины.
«А я где-то слышал, что машину из США можно ввезти как запчасти. Вы же специалисты, сделайте?». «А я видела, в инстаграме БАДы из Италии продают. А я тоже их хочу там покупать, а здесь продавать, рассчитайте, сколько будет стоить». «Какие 1,5 млн за классрешение?! У меня на это 5 тысяч только есть!».
«Физик» − как маленький ребенок, свалившийся с луны. Берешь его за ручку и часами водишь по лабиринтам мира внешнеэкономической деятельности. Бьешься с ним, рассчитываешь доставку, пошлины, подготовку документов, чуть не ли бизнес-план для него готовишь, чтобы в конце услышать: «Ой, что-то дорого». И это 100% случаев, я не шучу.
Поэтому мы, наверно, поставим себе на телефон робота, который говорит: «Доброго денечка! Вы позвонили в „КВТ Сервис“. Если вы физическое лицо, то положите трубку немедленно и никогда больше сюда не звоните».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования