ФТС на МТФ-2019: понимаем, что вопрос погашения задолженности — актуальный и болезненный
CustomsForum.ru продолжает знакомить вас с интересными мероприятиями деловой программы Международного таможенного форума, прошедшего в Москве 24-25 октября 2019 года. На очереди цитаты из выступления заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Елены Ягодкиной в рамках панельной сессии «Администрирование таможенных платежей: новые приоритеты и возможности».
О будущем платежных сервисов согласно Стратегии развития таможенной службы до 2030 года
«При разработке определенных направлений Стратегии развития таможенной службы до 2030 года мы опирались на предложения бизнеса и преследовали следующие цели: удобство и функциональность для бизнес-сообщества, оптимизация трудовых и административных затрат со стороны бизнеса. Но с полным обеспечением качества таможенного администрирования и администрирования денежных средств».
«Идеология — создание возможности для плательщика самостоятельно, без участия должностных лиц таможенного органа, управлять своими денежными средствами на лицевом счету в Личном кабинете участника ВЭД. Фактически мы сейчас закладываем фундамент для осуществления всех операций по учету, уплате, возврату, зачету, погашении задолженности, полному контролю за движением денежных средств и обеспечению уплаты платежей через Личный кабинет непосредственно самим плательщиком. Без формирования каких-то распорядительных документов и без участия должностных лиц таможенных органов».
«Со стороны таможенных органов данная возможность будет обеспечена за счет автоматической диспетчеризации и автоматическому формированию всех операций по движению денежных средств. Я имею в виду автозачеты, автовозвраты, автоматическое погашение задолженности».
«Развитие института отсрочек/рассрочек должно базироваться на репутации плательщика»
«Второй блок работы — совершенствование фискальной функции. В Стратегии определены этапы реализации по периодам. К 2024 году мы для себя запланировали оптимизировать порядок получения, использования и администрирования отсрочек/рассрочек».
«Вопрос получения, предоставления, администрирования отсрочек/рассрочек актуальный. Особенно для крупного бизнеса. К сожалению, вынуждена констатировать: на сегодняшний день институт отсрочек/рассрочек фактически не работает».
«Поэтому предлагаю бизнесу совместно с таможенными органами подумать над устранением имеющихся барьеров. Не скрою — их достаточно много. Поскольку получение отсрочки/рассрочки на сегодняшний день — довольно забюрократизированный, финансово тяжелый процесс, подразумевающий 100-процентный бумажный документооборот и взаимодействие с рядом федеральных органов исполнительной власти, в чью компетенцию входит тот или иной аспект перемещения товаров через границу».
«Если мы говорим, например, о товарах сельскохозяйственного назначения, то участнику ВЭД необходимо получать разрешение в Минсельхозе. В случае с товарами из сферы здравоохранения — в Минздраве. И так далее».
«Понимаем, что такая ситуация неудобна как для бизнеса, так и для администрирования таможенными органами. Поэтому и предлагаю бизнесу вместе с нами активно в этой работе поучаствовать».
«Предлагаем начать работу с определения тех обстоятельств, которые приводят к отказу в предоставлении отсрочек/рассрочек. На сегодняшний день этот перечень очень широк. Его нужно сокращать и минимизировать, давая бизнесу возможность как можно больше и эффективнее использовать данный инструмент».
«Планируем расширить случаи применения отсрочек/рассрочек при одновременной оптимизации финансовых затрат на их предоставление. Напомню, что в настоящее время практически все отсрочки/рассрочки предоставляются при условии наличия финансовых гарантий».
«Ключевым определили для себя то, что развитие института отсрочек/рассрочек должно базироваться, в первую очередь, на репутации плательщика исходя из оценки риска нарушений им законодательства и своевременности устранения различных вредных последствий».
Упор на полной цифровизации всех операций по погашению задолженности
«Следующий блок развития фискальной функции таможенных органов — трансформация технологии взыскания таможенных платежей и возможности своевременного погашения задолженностей».
«Основные направления работы предполагаем сконцентрировать на полной цифровизации всех операций по погашению задолженности и полной автоматизации взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти».
«Мы понимаем, что на сегодняшний день вопрос погашения задолженности для добросовестного бизнеса является очень актуальным, наиболее болезненным. И тот процедурный ряд мероприятий, который нужно провести, чтобы погасить задолженности своевременно, в полном объеме, без вредных последствий, — он достаточно тяжел. Над этим вопросом мы также предлагаем поработать коллективно».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ФОТОГАЛЕРЕЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
«КВТ Сервис»