На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Топ событий за неделю: портовые войны и эксперименты с законом о торговле

2016-05-27 Топ событий за неделю: портовые войны и эксперименты с законом о торговле
27.05.2016 18:37 0 Архив |
Топ событий за неделю: портовые войны и эксперименты с законом о торговле
Фото: depositphotos.com

Пока бизнес и госпредприятия пытаются поделить прибыли от оказания портовых услуг, логисты перенаправляют транзитные потоки в иностранные порты

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: противостояние прогосударственных и частных лоцманских компаний набирает обороты; во Владивостокском порту грузы порой не меньше недели дожидаются отправки; чиновники собираются внедрить tax free в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Цитата недели


«Нам очень важно, чтобы сейчас ставка провозной платы не увеличилась больше, чем на 7,5%. Это позволяет сохранить экономическое единство страны по перевозке грузов. Нам очень важно, чтобы тариф не рос с инфляцией, которая была 13%, а уменьшался. Это еще и позволяет вернуть на железную дорогу грузы, которые оттуда ушли и стали перевозиться фурами с порчей дорог, экологическими рисками.

Прежняя тарифная служба считала, что нужно повышать тариф как можно выше. Не знаю, чем они руководствовались, но они повышали железнодорожные тарифы выше инфляции. Это привело к тому, что эти грузы ушли с железной дороги. Значит, нам надо снижать провозную плату на железной дороге в сопоставлении с ценами на грузовые перевозки фурами. Индексация тарифов ниже инфляции — это движение в правильном направлении».

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
о возможной индексации тарифа на ж/д грузоперевозки на 4,5%

В ожидании попутного состава


Тему железнодорожных перевозок поднимали и во Владивостоке. Здесь местные таможенники и бизнесмены обсудили возможности сокращения сроков нахождения товаров во Владивостокском морском торговом порту.

По словам представителя ПАО «Владивостокский морской торговый порт» Дениса Дадалова, около 48% товаров вывозится из порта автомобильным транспортом, 49% — железной дорогой, оставшаяся часть — морем.

Вот только автотранспортом товары вывозятся очень быстро — хранить их в порту накладно. Те грузы, которые повезут по железной дороге, могут неделю ждать своего часа — пока сформируется поезд или вагон прицепят к составу в нужном направлении.

Между тем, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни Алексей Кузьмин напомнил — к концу 2016 года товары в порту должны находиться не более четырех дней.

О том, как таможенники и бизнес могут сократить время пребывания грузов в порту, читайте в нашем материале.

Договоренность недели


Казахстанские соки, молоко, картошка и мука будут поставляться на российские прилавки. Такая договоренность достигнута в ходе встречи казахстанских производителей плодоовощной и молочной продукции с представителями компании X5 Retail Group.

По данным Национальной палаты предпринимателей
Республики Казахстан «Атамекен»

Портовые войны: бизнес против государственных структур


И если свои товары представители Казахстана готовы везти в Россию, то транзитные грузы из Китая стараются перемещать в обход наших портов. Впрочем, такое стремление понятно — у нас то меняются правила применения ставок портовых сборов в морских портах, то государственные и частные лоцманские компании начинают выяснять, кто чьи права ущемляет. Руководство Росморпорта утверждает: предприятие несет убытки из-за того, что строит современные лоцманские суда, осуществляет деятельность во всех портах, а не только в прибыльных. И вообще — если бы захотело, то к частникам пришел бы «северный пушной зверек».

«Неоднократно говорил — если бы хотели извести частных лоцманов, извели бы давно, с ресурсом Росморпорта, я думаю, это было бы не так и тяжело», — не так давно заявил исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

В Федеральной антимонопольной службе придерживаются позиции Росморпорта — не в плане вот таких громких высказываний, а в отношении того, как частные лоцманы ведут свои дела.

Мы, запросив данные администрации морских портов, сведения капитанов портов, обратили внимание — частные лоцманские компании оказывают свои услуги в ряде портов судам большей валовой вместимости. ФГУП «Росморпорт» — прочим судам. С учетом того, что лоцманский сбор у нас взимается в привязке к валовой вместимости судов, такой подход создает определенные разные базы формирования доходной части у хозяйствующих субъектов», — считает заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Наина Бодровцева.

Подробнее о столкновении государственных и частных интересов читайте в данном материале.

Цитата недели-2


«Египетские власти сделают все возможное, чтобы он вновь открылся для россиян. Я думаю, что Египет откроют до конца года. Конкретную дату назвать не смогу. Перспективы Турции крайне туманны».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе

Контрабанда недели


И снова Москва, снова авиарейс Дубай — Москва, снова незадекларированные драгоценности. Только на этот раз отличились внуковские таможенники.

«Гражданка России проследовала на „зеленый“ коридор, не задекларировав товары в установленном порядке. В ходе досмотра ручной клади таможенники обнаружили 76 изделий из желтого и белого металлов — серьги, кольца, браслеты, бусы, цепочки и колье. В связи с отсутствием документов, подтверждающих стоимость изделий, было принято решение о проведении товароведческой экспертизы», — рассказала CustomsForum.ru пресс-секретарь Внуковской таможни Элина Афанасьева.

По предварительной оценке стоимость драгоценностей около 30 миллионов рублей.

Что ждать бизнесу от грядущих изменений в закон «О торговле»


О том, что в ближайшем будущем ждет российский бизнес, рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Например, в закон «О торговле» в ближайшее время планируется внести поправки, призванные, в частности, сократить ретробонусы (достигающие, по словам Евтухова, 10 процентов стоимости проданного товара), сроки оплаты поставленного товара, а также создать для ФАС возможность привлекать предпринимателей к административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Еще одно широко обсуждаемое нововведение — чипирование меховых изделий. И когда требования о введении радиочастотной маркировки сделают обязательными, немаркированный товар будет изыматься и уничтожаться. После того как пройдет пилотный проект по меховым изделиям, RFID-метки появятся и на других товарах — в первую очередь, на школьной форме.

Из положительных для иностранцев новостей — когда-нибудь и в России появится Tax free. В качестве площадок для проведения эксперимента могут стать Москва, Санкт-Петербург и Казань.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.