Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: портовые войны и эксперименты с законом о торговле

Фото: depositphotos.com

Пока бизнес и госпредприятия пытаются поделить прибыли от оказания портовых услуг, логисты перенаправляют транзитные потоки в иностранные порты

Вспоминаем, чем запомнилась неделя: противостояние прогосударственных и частных лоцманских компаний набирает обороты; во Владивостокском порту грузы порой не меньше недели дожидаются отправки; чиновники собираются внедрить tax free в Москве, Санкт-Петербурге и Казани.

Цитата недели


«Нам очень важно, чтобы сейчас ставка провозной платы не увеличилась больше, чем на 7,5%. Это позволяет сохранить экономическое единство страны по перевозке грузов. Нам очень важно, чтобы тариф не рос с инфляцией, которая была 13%, а уменьшался. Это еще и позволяет вернуть на железную дорогу грузы, которые оттуда ушли и стали перевозиться фурами с порчей дорог, экологическими рисками.

Прежняя тарифная служба считала, что нужно повышать тариф как можно выше. Не знаю, чем они руководствовались, но они повышали железнодорожные тарифы выше инфляции. Это привело к тому, что эти грузы ушли с железной дороги. Значит, нам надо снижать провозную плату на железной дороге в сопоставлении с ценами на грузовые перевозки фурами. Индексация тарифов ниже инфляции — это движение в правильном направлении».

Глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев
о возможной индексации тарифа на ж/д грузоперевозки на 4,5%

В ожидании попутного состава


Тему железнодорожных перевозок поднимали и во Владивостоке. Здесь местные таможенники и бизнесмены обсудили возможности сокращения сроков нахождения товаров во Владивостокском морском торговом порту.

По словам представителя ПАО «Владивостокский морской торговый порт» Дениса Дадалова, около 48% товаров вывозится из порта автомобильным транспортом, 49% — железной дорогой, оставшаяся часть — морем.

Вот только автотранспортом товары вывозятся очень быстро — хранить их в порту накладно. Те грузы, которые повезут по железной дороге, могут неделю ждать своего часа — пока сформируется поезд или вагон прицепят к составу в нужном направлении.

Между тем, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Владивостокской таможни Алексей Кузьмин напомнил — к концу 2016 года товары в порту должны находиться не более четырех дней.

О том, как таможенники и бизнес могут сократить время пребывания грузов в порту, читайте в нашем материале.

Договоренность недели


Казахстанские соки, молоко, картошка и мука будут поставляться на российские прилавки. Такая договоренность достигнута в ходе встречи казахстанских производителей плодоовощной и молочной продукции с представителями компании X5 Retail Group.

По данным Национальной палаты предпринимателей
Республики Казахстан «Атамекен»

Портовые войны: бизнес против государственных структур


И если свои товары представители Казахстана готовы везти в Россию, то транзитные грузы из Китая стараются перемещать в обход наших портов. Впрочем, такое стремление понятно — у нас то меняются правила применения ставок портовых сборов в морских портах, то государственные и частные лоцманские компании начинают выяснять, кто чьи права ущемляет. Руководство Росморпорта утверждает: предприятие несет убытки из-за того, что строит современные лоцманские суда, осуществляет деятельность во всех портах, а не только в прибыльных. И вообще — если бы захотело, то к частникам пришел бы «северный пушной зверек».

«Неоднократно говорил — если бы хотели извести частных лоцманов, извели бы давно, с ресурсом Росморпорта, я думаю, это было бы не так и тяжело», — не так давно заявил исполнительный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Лаврищев.

В Федеральной антимонопольной службе придерживаются позиции Росморпорта — не в плане вот таких громких высказываний, а в отношении того, как частные лоцманы ведут свои дела.

Мы, запросив данные администрации морских портов, сведения капитанов портов, обратили внимание — частные лоцманские компании оказывают свои услуги в ряде портов судам большей валовой вместимости. ФГУП «Росморпорт» — прочим судам. С учетом того, что лоцманский сбор у нас взимается в привязке к валовой вместимости судов, такой подход создает определенные разные базы формирования доходной части у хозяйствующих субъектов», — считает заместитель начальника Управления регулирования транспорта ФАС России Наина Бодровцева.

Подробнее о столкновении государственных и частных интересов читайте в данном материале.

Цитата недели-2


«Египетские власти сделают все возможное, чтобы он вновь открылся для россиян. Я думаю, что Египет откроют до конца года. Конкретную дату назвать не смогу. Перспективы Турции крайне туманны».

Исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе

Контрабанда недели


И снова Москва, снова авиарейс Дубай — Москва, снова незадекларированные драгоценности. Только на этот раз отличились внуковские таможенники.

«Гражданка России проследовала на „зеленый“ коридор, не задекларировав товары в установленном порядке. В ходе досмотра ручной клади таможенники обнаружили 76 изделий из желтого и белого металлов — серьги, кольца, браслеты, бусы, цепочки и колье. В связи с отсутствием документов, подтверждающих стоимость изделий, было принято решение о проведении товароведческой экспертизы», — рассказала CustomsForum.ru пресс-секретарь Внуковской таможни Элина Афанасьева.

По предварительной оценке стоимость драгоценностей около 30 миллионов рублей.

Что ждать бизнесу от грядущих изменений в закон «О торговле»


О том, что в ближайшем будущем ждет российский бизнес, рассказал заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов. Например, в закон «О торговле» в ближайшее время планируется внести поправки, призванные, в частности, сократить ретробонусы (достигающие, по словам Евтухова, 10 процентов стоимости проданного товара), сроки оплаты поставленного товара, а также создать для ФАС возможность привлекать предпринимателей к административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Еще одно широко обсуждаемое нововведение — чипирование меховых изделий. И когда требования о введении радиочастотной маркировки сделают обязательными, немаркированный товар будет изыматься и уничтожаться. После того как пройдет пилотный проект по меховым изделиям, RFID-метки появятся и на других товарах — в первую очередь, на школьной форме.

Из положительных для иностранцев новостей — когда-нибудь и в России появится Tax free. В качестве площадок для проведения эксперимента могут стать Москва, Санкт-Петербург и Казань.

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?