На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.05.2017 Курсы валют ЦБ РФ

Битва за портовые тарифы продолжается

2016-08-10 Битва за портовые тарифы продолжается
10.08.2016 12:34 0 Архив |
Битва за портовые тарифы продолжается
Фото: depositphotos.com

По мнению Минтранса возврат тарифного регулирования в портах приведет к негативным для отрасли последствиям

Министерство транспорта не поддержало инициативу Федеральной антимонопольной службы вернуть тарифное регулирование в портах.

На федеральном портале проектов нормативных правовых актов проходит антикоррупционную экспертизу проект правил недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий в морских, речных портах и транспортных терминалах. ФАС, в частности, предлагает стивидорам публиковать в интернете информацию о расценках на оказываемые услуги.

Также Федеральная антимонопольная служба предложила вернуть процедуру ценового регулирования услуг стивидоров и запретить тарифы в иностранной валюте. Однако Минтранс выступил против инициативы вернуть тарифное регулирование в портах, считая, что она приведет к негативным для отрасли последствиям: снижению выручки стивидорных компаний, появлению проблем с кредитованием и дефициту перевалочных мощностей.

«Такое письмо за подписью заместителя министра Виктора Олерского направлено вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Минтранс не согласился с выводами ФАС о том, что после либерализации тарифов в 2013 году стоимость услуг в портах выросла в 2,5 раза, а по отдельным позициям — в десять раз, — пишет „Коммерсант“. — По мнению министерства, учитывая девальвацию рубля, тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов выросли незначительно: цены в валюте на обработку контейнерных грузов в портах увеличились на 15%, а на перевалку сухих грузов (зерно, уголь), наоборот, снизились».

В Минтрансе считают, что совокупная стоимость стивидорных услуг с момента либерализации тарифов не изменилась и сопоставима с нынешней. И категорически не согласны и с доводом ФАС о том, что либерализация тарифов привела к сокращению экспорта.

«В министерстве указывают, что, за исключением контейнерных перевозок, перевалка экспортных грузов росла. В итоге Минтранс просит провести совещание в правительстве, обсудив вопрос с участниками отрасли, — сообщает издание. — Министерство ссылается на позицию Ассоциации морских торговых портов, которая полагает, что возврат к тарифному регулированию перечеркнет многолетние усилия операторов морских терминалов и правительства создать конкуренцию на рынке стивидорных услуг».

Источник «Коммерсанта» полагает, что все предложения по тарифному абсолютно бессмысленны. Выгоду от этого получат нерезиденты. К тому же возврат госрегулирования может привести к сокращению инвестпрограмм, возвращению серых схем работы и уменьшению налоговой базы.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически