Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Постоплата и отмена разовых маршрутных карт: каким будет «Платон» с 15 апреля

Фото: depositphotos.com

Для получения доступа к услуге постоплаты российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» на протяжении не менее двух месяцев подряд, не иметь просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы, а также установить на транспортное средство специальное бортовое устройство

«Отложенный платеж» позволит добросовестным перевозчикам вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.

Росавтодор напоминает грузоперевозчикам о том, что в системе взимания платы «Платон» с 15 апреля грядут серьезные изменения.

Отмена «разовых» маршрутных карт, оформляемых по упрощенной системе


«Разовые маршрутные карты — временный инструмент, который использовался на начальном этапе действия системы взимания платы для российских владельцев транспортных средств и иностранных перевозчиков, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. На сегодняшний день разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, поскольку после полноценной регистрации они получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон», — считают в Федеральном дорожном агентстве.

Незарегистрированные пользователи будут считаться не внесшими плату и получать регулярные штрафы в 5000 рублей за первое, а также 10000 рублей за повторное нарушение.

Начиная с ближайшей пятницы, оформить маршрутные карты смогут только зарегистрированные пользователи. Всем остальным необходимо заранее пройти полноценную регистрацию на сайте системы «Платон» или в центрах обслуживания пользователей.

Изменение сроков действия маршрутных карт


Срок действия маршрутных карт уменьшается с 30 до 7 дней. Как отметили в Росавтодоре, изменение вводится для удобства перевозчиков, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами, — статистика показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает именно 7 суток. Более того, чаще всего карты используются в течение 1–3 дней.

«Снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — подчеркнули в ведомстве.

Работа в режиме постоплаты


По задумке авторов данной идеи, переход на «отложенный платеж» позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. То есть, у зарегистрированных в системе добросовестных перевозчиков появляется возможность вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.

Впрочем, данная услуга будет доступна лишь тем логистам, которые выполнили пять требований:

  • Российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» в течение более 2-х месяцев подряд;
  • У них не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
  • За транспортным средством должно быть закреплено и использоваться бортовое устройство (для его получения достаточно оставить заявку в личном кабинете на сайте системы и дождаться оповещения от оператора).
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?