Постоплата и отмена разовых маршрутных карт: каким будет «Платон» с 15 апреля
Фото: depositphotos.com
Для получения доступа к услуге постоплаты российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» на протяжении не менее двух месяцев подряд, не иметь просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы, а также установить на транспортное средство специальное бортовое устройство
«Отложенный платеж» позволит добросовестным перевозчикам вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.
Отмена «разовых» маршрутных карт, оформляемых по упрощенной системе
«Разовые маршрутные карты — временный инструмент, который использовался на начальном этапе действия системы взимания платы для российских владельцев транспортных средств и иностранных перевозчиков, отложивших обязательную регистрацию на последний момент. На сегодняшний день разовые маршрутные карты не востребованы пользователями, поскольку после полноценной регистрации они получают удобный доступ ко всем сервисам системы «Платон», — считают в Федеральном дорожном агентстве.
Незарегистрированные пользователи будут считаться не внесшими плату и получать регулярные штрафы в 5000 рублей за первое, а также 10000 рублей за повторное нарушение.
Начиная с ближайшей пятницы, оформить маршрутные карты смогут только зарегистрированные пользователи. Всем остальным необходимо заранее пройти полноценную регистрацию на сайте системы «Платон» или в центрах обслуживания пользователей.
Изменение сроков действия маршрутных карт
Срок действия маршрутных карт уменьшается с 30 до 7 дней. Как отметили в Росавтодоре, изменение вводится для удобства перевозчиков, которым проще работать с краткосрочными маршрутными картами, — статистика показывает, что среднее время использования маршрутных карт не превышает именно 7 суток. Более того, чаще всего карты используются в течение 1–3 дней.
«Снижение срока действия карт продиктовано обращениями пользователей, которые часто сталкиваются с необходимостью изменения маршрута. На большие расстояния гораздо удобнее для перевозчика оформлять несколько маршрутных карт на короткие отрезки пути с меньшим периодом действия, что позволит легко и удобно отменять и переоформлять карты только на часть пути, а не на весь маршрут», — подчеркнули в ведомстве.
Работа в режиме постоплаты
По задумке авторов данной идеи, переход на «отложенный платеж» позволит пользователям вносить плату за пройденный километраж в течение месяца, следующего за расчетным. То есть, у зарегистрированных в системе добросовестных перевозчиков появляется возможность вносить плату уже после финансовых расчетов с грузоотправителями, а не авансовыми платежами.
Впрочем, данная услуга будет доступна лишь тем логистам, которые выполнили пять требований:
- Российские пользователи должны быть зарегистрированы в системе «Платон» в течение более
2-х месяцев подряд; - У них не должно быть просроченных задолженностей и неоплаченных штрафов за движение по федеральным дорогам без внесения платы;
- За транспортным средством должно быть закреплено и использоваться бортовое устройство (для его получения достаточно оставить заявку в личном кабинете на сайте системы и дождаться оповещения от оператора).
CustomsForum.ru
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Ввоз и вывоз ценностей
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...