Алекс Васильев
Генеральный директор JD.com Россия
Трансграничная торговля: угроза или возможность для розничного ритейла в России?
Фото: depositphotos.com
Треть товаров, покупаемых россиянами в интернете, приходится на
О четырех кейсах, которые могут использовать российские ритейлеры для усиления своих позиций на локальном рынке.
Мы видим, что в 2015 году доля трансграничной торговли на российском рынке
В денежном выражении доля
- Низко стоимостные отправления из Китая;
- Концентрация объемов на маркетплейс — один заказ может быть разбит на несколько отправлений. Продавцы разные, платформы консолидироваться еще не научились.
Возможности для российского ритейла
Сейчас много говорится о тех угрозах, которые несет трансграничная торговля. Я же хотел бы остановиться на четырех кейсах, которые, по моему мнению, могут использовать российские ритейлеры для усиления своих позиций на локальном рынке.
Использование консолидационных складов за пределами России
Речь по сути идет о наличии некоего таможенного склада, к примеру, на территории стран Прибалтики. На нем можно хранить товар, который будет попадать в Россию по мере его продаж на территории нашей страны. То есть, российский магазин предлагает ассортимент, часть которого еще не ввезена в Россию, осуществляет продажу, после чего товар ввозится в страну.
Данный кейс позволяет достичь:
- Экономии на НДС и таможенных пошлинах;
Фактически, это классический B2C импорт, освобождаемый от пошлин и НДС при стоимости ниже 1000 евро. Абсолютно законная схема, которой пользуется большинство трансграничных игроков.
- Снижения валютных рисков;
До момента продажи ритейлер не берет на себя никаких рисков, связанных с ввозом товара в Россию.
- Расширения ассортимента;
Есть огромное количество европейских и азиатских поставщиков, за счет которых можно очень сильно расширить ассортимент.
- Конкурентоспособности — за счет более уникального и более дешевого ассортимента.
Создание маркетплейса (торговой площадки) с зарубежными продавцами
Многие представители классической розницы на сегодняшний день обзавелись собственными
На торговой площадке в России выставляются товары зарубежных производителей, которые лежат у них на складах.
Преимущества:
- Экономия на НДС и таможенных пошлинах;
- Снижение рисков по товарным остаткам;
У вас их просто нет — все остатки находятся у продавцов и не являются вашей собственностью.
- Значительное расширение ассортимента за счет сторонних продавцов
Выкладывать товары на
- Более высокая конверсия плюс дополнительный источник заработка
Модель маркетплейс предполагает наличие некой комиссии, которую вы в качестве торговой площадки берете с продавца.
Модель трансграничной О2О
Достаточно уникальная модель, в России никем в данный момент не используемая, —
Магазин используется как шоурум. Вы даете клиенту пощупать этот товар, ознакомиться с ним, понажимать на кнопки и разместить заказ по трансграничной схеме. То есть, покупатель, посмотревший продукцию в торговой точке, заказывает через вас с зарубежного склада.
Преимущества:
- Экономия на НДС и таможенных пошлинах;
- Снижение рисков по товарным остаткам;
- Возможность продажи уникального ассортимента;
Вы можете предлагать покупателям продукцию тех брендов, которые в России по тем или иным причинам еще не представлены, но готовы при этом использовать такие трансграничные схемы.
- Более высокая конверсия продаж + дополнительный источник заработка.
Розничный экспорт (B2C)
Об этом кейсе в России в последнее время очень много говорят. Трансграничная торговля далеко не всегда направлена в одну сторону. Однако розничный экспорт пока как явление в нашей стране вообще отсутствует. Но, тем не менее, сейчас предпринимается огромное количество мер, чтобы сделать этот процесс более понятным, прозрачным и удобным для продавцов. Разговоры, в частности, идут о применении нулевой ставки НДС на основании почтовых документов.
Все просто — вы, как производитель или владелец товара, размещаете его на мировых маркетплейсах (ebay, amazon.com, zalando.de, discount.com, jd.com) и продаете по всему миру.
Среди преимуществ:
- Расширение географии продаж;
- Значительное снижение «страновых» рисков;
Если в одной стране кризис, то в другой ваша продукция
- Увеличение валютной выручки;
- Возможность создания международного бренда
Причем, без физического присутствия на международных рынках.
Российские производители готовы предложить иностранным клиентам одежда, морепродукты, вода. Логистика, обслуживающая импортные потоки, точно также может работать и в обратную сторону — на экспорт. Но для начала необходимо внести законодательные изменения. Например, установить ту же нулевую ставку НДС.
CustomsForum.ru
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз наличной валюты
- Ввоз и вывоз ценностей
- Казахстанским грузоперевозчикам напомнили о штрафных санкциях в рамках системы «Платон»
- Doing business with China: тестирование, сертификация, маркировка товаров
- Ежемесячно в Россию ввозится контрафактных запчастей Kia и Hyundai на сумму более 3 миллионов долларов
В блогах
Андрей ГераськинЧем дальше влез, тем дольше вылез или Пробки, блокады и прочие причуды современной логистики
Ты мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...
БлогиТы мне больше не подружка,
Ты мне больше не дружок.
Забирай свои игрушки
И не писай в мой г...