На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 14.11.2018 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Эксперт: противники системы весогабаритного контроля — нарушители законодательства

2018-10-31 Эксперт: противники системы весогабаритного контроля — нарушители законодательства
31.10.2018 15:11 0 Архив |
Эксперт: противники системы весогабаритного контроля — нарушители законодательства
Фото: pixabay.com

По данным Росавтодора, только на трассах в Вологодской области выявляется более 150 тыс. нарушений в месяц — и за год работы пунктов АСВГК число нарушителей сократилось с 40 до 4% от общего грузопотока

На слушаниях в Общественной палате России эксперты обсудили представленный Минтрансом паспорт государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Как пояснил первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов, создание АСВГК продиктовано необходимостью соблюдения владельцами транспортных средств действующих весогабаритных параметров.

«Работа над этим проектом идет в течение трех лет, и сегодня благодаря активной позиции бизнес-сообщества мы выходим на этап согласования паспорта проекта и технических требований к АСВГК, которые формируются на основании требований самих грузоперевозчиков и грузоотправителей».

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов

По его словам, инвестиции государства в поддержание в нормативном состоянии дорожной сети при чрезмерной загрузке транспортных средств не приведут к ожидаемому результату. 

«Перегруз приводит к разрушению автодорожной инфраструктуры раньше установленных сроков. С этой точки зрения создание АСВГК повлечет формирование механизмов экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог всех уровней - федерального, регионального и местного, что позволит обеспечить достижения целей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Первый заместитель министра транспорта России Иннокентий Алафинов

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак подчеркнул, что противники АСВГК — нарушители давно установленных законодательных норм. 

«Всем честным предпринимателям понятно, что АСВГК нужна, но ее работа должна быть понятной и прозрачной. Сейчас складывается правильный диалог между государством и бизнесом, очень важный для отрасли, ничего подобного в прошлом не происходило. Минтранс России открыто обсуждает параметры работы АСВГК с рынком и на начальном этапе разработки паспорта проекта принял большинство требований предпринимателей».

Председатель Межотраслевого экспертного совета по развитию автомобильной грузовой и дорожной отрасли Борис Рыбак

«Бизнес-сообществом выработаны обязательные критерии к государственной системе весогабаритного контроля. Ряд из них уже учтены в приказе Минтранса России об АСВГК, опубликованном в марте 2018 года, другие включены в паспорт проекта в качестве обязательных регламентов для технического задания к системе. 

В частности, погрешность измерений учитывается в пользу перевозчика. Далее владельцы большегрузов будут оперативно получать информации о зафиксированном нарушении».

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина

В настоящее время обсуждается способ информирования: СМС, электронное письмо о превышении весогабаритных характеристик или какой-либо другой вариант. 

«В план реализации проекта включены наши требования о тестовом периоде. В течение трех месяцев с момента запуска пункта контроля перевозчиков не должны штрафовать, но в этот период должна приходить информация о зафиксированном превышении параметров».

Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина

По словам Федоткиной, перевозчики совместно с Минтрансом разрабатывают варианты процедуры оспаривания, для которой будут использоваться данные коммерческих весов, установленных в распределительных центрах и складах, и этим данным необходимо придать юридическую значимость.

Справка CF

Согласно паспорту государственной автоматизированной системы весогабаритного контроля предполагается до 2024 года развернуть на федеральных трассах 387 пунктов АСВГК. В настоящее время на федеральных дорогах действуют 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля.

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.