Торгпред РФ: e-commerce поможет российским компаниям усилить присутствие в Китае
Во время пандемии онлайн-покупки стали популярнее офлайн-шоппинга
Огромный интерес к сотрудничеству с Россией проявляют центральные и южные регионы Поднебесной.
Торговый представитель РФ в Китае Сергей Инюшин заявил о том, что увеличить экспорт и усилить присутствие на китайском рынке российским компаниям позволят электронные торговые площадки. Его слова приводит ТАСС.
По мнению Инюшина, будущее стоит за тем, чтобы крупные операторы электронной коммерции начали осуществлять логистику преимущественно в китайском направлении, то есть «работали бы на поставки российской продукции в Китай».
«Крупные участники рынка знакомы с привычками конечного потребителя, они знают, как быстро доставить товар. Мы уделяем данному направлению большое внимание, стимулируем китайских операторов осуществлять поставки не только из Китая, но и в обратном направлении. Такая тенденция уже сформировалась и постепенно усиливается».
Российский банк и торговая сеть в Китае
Торгпред РФ в Китае также считает, что вопрос создания в Поднебесной полноценного российского банка становится все более актуальным.
«Российский банк в Китае будет иметь функции оказания поддержки клиентам, он станет содействовать участникам внешнеэкономической деятельности. Собственная банковская структура также должна быть способной преодолевать проблемы в ходе взаиморасчетов».
По мнению Сергея Инюшина, для увеличения товарооборота России придется искать новые решения, в частности развивать институциональный подход в торгово-экономическом взаимодействии с Китаем.
Мощным стимулом торговли может стать появление в Поднебесной российской торговой сети, позволяющей поставщикам из России освоиться на местном рынке.
«Есть риски, но двигаться вперед нужно. Мы продвигаем идеи и надеемся быть услышанными. Вполне возможно, что в ближайшем будущем мы увидим в Китае и российский банк, и российскую торговую сеть».
Неизбалованные регионы Китая
ТАСС также приводит мнение торгпреда РФ Сергея Инюшина по поводу регионов Китая, проявляющих наибольший интерес к российской продукции. Таковыми являются центральные и южные регионы Поднебесной, которые в отличие от севера и северо-востока страны «не избалованы» товарами из России.
«Ключевая идея торгового представительства РФ в КНР — сконцентрироваться на центре и юге Китая. И если, к примеру, Шанхай, как крупный транспортный узел, избалован поставками, то такие хабы, как Чунцин, Чэнду, Шэньчжэнь, демонстрируют огромный интерес к сотрудничеству.
Также есть интерес со стороны Уханя, продиктованный желанием мегаполиса максимально быстро восстановиться после вспышки коронавируса».
По словам Сергея Инюшина, в настоящее время Россия, несмотря на сложную мировую ситуацию, не наблюдает каких-либо серьезных проблем в сфере торгового сотрудничества с Китаем.
CustomsForum.ru ранее сообщал, что в период с января по апрель экспорт российских товаров в КНР вырос на 7%, импорт Китая в Россию сократился на 9%.
За первые пять месяцев текущего года товарооборот России и Китая снизился на 4,3% в годовом выражении до 40,89 млрд долларов. Однако, по мнению торгпреда РФ в КНР, Россия и Китае могут выйти на целевой объем двусторонней торговли в 200 млрд долларов, однако «для этого необходима системная работа, новые методы, открытие новых ниш».
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
- Декларация денег
«КВТ Сервис»