На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 21.01.2021 Курсы валют ЦБ РФ
Алексей Мисаилов Алексей Мисаилов
Директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic

Цифровизация и автоматизация в логистической отрасли — позитивные последствия пандемии

2020-12-29 Цифровизация и автоматизация в логистической отрасли — позитивные последствия пандемии
29.12.2020 12:16 0 Архив |
Цифровизация и автоматизация в логистической отрасли — позитивные последствия пандемии
Фото: Tama66, pixabay.com

По мнению Алексея Мисаилова, на логистическом рынке продолжится и даже ускорится наметившийся тренд к консолидации

Неопределенность стала основной сложностью, с которой в 2020 году сталкивался каждый грузоотправитель.

Размер бизнеса и положение компании на рынке перестали быть ключевыми показателями благонадежности. Потерялся тот кредит доверия, который был ранее. Риски неплатежей, банкротств, грабежей и мошенничества, к сожалению, также стали трендами во время пандемии.

Но были в уходящем году и позитивные моменты. Как никогда актуальной стала во время пандемии клиентоориентированность. Это не просто гибкость и молниеносные решения, а совместное с клиентом преодоление тех или иных сложностей. 

Логистические компании со сбалансированным клиентским портфелем, с разнообразным ассортиментом продуктов чувствовали себя гораздо увереннее своих конкурентов. Но большое значение имеет еще и уровень партнерских отношений между провайдером услуг и клиентом. Партнерство стало во многом определяющим для некоторых компаний. Это также один из будущих трендов.

Сокращение оборота на 15-20%

Если говорить о совокупных доходах логистических компаний по итогам года, то по отрасли в целом я ожидаю сокращение оборота на 15-20%. Положительную динамику при этом покажет e-commerce и госпитальный сегмент фармацевтического рынка, объем перевозок продуктов питания и товаров повседневного спроса также возрастёт. 

Отрицательный результат покажут индустриальная логистика и так называемый non-food ритейл (непродуктовый). Опять же, в выигрышной ситуации будут компании со сбалансированным клиентским портфелем и разнообразным ассортиментом логистических продуктов.

Пандемия и таможенное оформление грузов

Период пандемии совпал с одним из этапов цифровизации таможенных органов — перевод оформления грузов в ЦЭДы и создание электронных таможен. Импортеры и декларанты все еще испытывают трудности, связанные с нехваткой квалифицированных специалистов в ЦЭДах. 

Так, например, в связи с долгим принятием решений, дополнительными запросами, уточнениями и другими нюансами, сроки таможенного оформления растут. Увеличилось и число досматриваемых грузов. Количество компаний, которые ранее находились в «зеленом секторе», сократилось, к тому же, все чаще система управления рисками начала срабатывать и для участников ВЭД с минимальными рисками. Все это увеличило сроки поставок товаров, а также привело к дополнительным расходам в связи с самими досмотрами. 

Самые большие сложности связаны с таможенным контролем после выпуска товаров. Согласно статистике ФТС, за первые 9 месяцев 2020 года средняя сумма доначислений по результатам одной проверки выросла практически в два раза и составила 17,1 млн рублей (это проверка одного участника ВЭД по большому массиву ранее оформленных деклараций). Это существенная нагрузка на бизнес, который в свою очередь уже начал оспаривать результаты данных проверок.

Изменения в цепочках поставок были заметны, но они все-таки связаны не с работой таможенных органов, а с ограничениями по доставке различными видами транспорта: частичное прекращение авиасообщения, закрытие некоторых европейских регионов в разгар пандемии, а также сокращение объема морских отправок, которое привело к дисбалансу контейнерного оборудования в Азии и Европе. Несмотря на некоторую специфику деятельности таможенных органов в различных регионах, все мы работаем в рамках единого Кодекса ЕАЭС и Федерального Закона о таможенном регулировании.

Итоги 2020 года и планы на 2021 год

За минувший год мы уже были свидетелями различных поглощений, покупок и в то же время избавления от «непрофильных» активов. Идет укрупнение бизнеса. Небольшие компании могут неплохо себя чувствовать, развивая «нишевые» продукты.

2020 год — год вызовов для многих компаний. Е-commerce уже стал частью нашей повседневной жизни, что и будет определяющим фактором дальнейшего развития отрасли.

На логистическом рынке продолжится и даже ускорится наметившийся тренд к консолидации. К основным положительным последствиям пандемии можно отнести цифровизацию и автоматизацию ряда бизнес-процессов в отрасли. Именно во время удаленного формата работы многие компании с удовольствием принимали решения по внедрению EDI, ЭДО, стандартизацию и упрощение многих процессов.

В будущем году FM Logistic планирует дальнейшие инвестиции в развитие складских и транспортных направлений. Рассчитываем не снижать темпы роста, которые компания показывала в предыдущие годы за счет дальнейшего развития таких продуктов как pooling, внутригородская доставка, копакинг, e-commerce, комплексные трансграничные решения и складская логистика.

Автор: Анна Михайлова
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

ТК Лизинг: эффективные программы лизинга для вашего бизнеса

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования