Начальник УТУ: для эффективного взаимодействия с бизнесом запустим горячую электронную почту

2019-11-28 Начальник УТУ: для эффективного взаимодействия с бизнесом запустим горячую электронную почту
Начальник УТУ: для эффективного взаимодействия с бизнесом запустим горячую электронную почту
Фото: пресс-служба Уральского таможенного управления
Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора
Об этом начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора заявил в ходе прошедшего в УТУ заседания консультативного совета по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности.

Руководитель таможенного управления подчеркнул, что для эффективной работы необходим прямой и открытый диалог с участниками внешнеэкономической деятельности.

«В ближайшее время мы запустим так называемый горячий e-mail, по которому будем принимать вопросы участников внешнеторговых правоотношений. Декларанты оперативно получат необходимую информацию, а мы на основе систематизации и анализа задаваемых вопросов, будем разрабатывать комплексные меры по устранению проблем».

Начальник Уральского таможенного управления Максим Чмора

Как отметил первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов, главная задача таможенников — создание комфортной среды для добросовестного бизнеса. И для этого важно сокращение времени совершения таможенных операций, поскольку у современного бизнеса на счету буквально каждая минута.

«На сегодня средний срок выпуска безрисковых поставок по экспорту составляет 33 минуты, по импорту — 96 минут. Существенно сократились сроки по рисковым поставкам — с 3 часов 19 минут до 2 часов 35 минут при экспорте и с 13 часов 54 минут до 13 часов 34 минут при импорте. Полгода назад внедрен эксперимент автоматической регистрации транзитных деклараций. Пока автоматическую регистрацию прошли только 2% деклараций, но технология будет развиваться».

Первый заместитель начальника Уральского таможенного управления Алексей Фролов

Технологические улучшения реализованы для уполномоченных экономических операторов. К номеру деклараций таких участников добавляется постфикс «УЭО». По словам Фролова, таможенный инспектор сможет сразу же выделять такие декларации и принимать их в работу в первоочередном порядке.

О сервисах личного кабинета участника ВЭД

«Личный кабинет сегодня — сборник полной и актуальной информации для участника внешнеэкономической деятельности. В первую очередь это возможность администрировать лицевые счета, вносить таможенные платежи, контролировать возникающие задолженности».

Заместитель начальника Уральского таможенного управления —начальник службы федеральных таможенных доходов Дмитрий Перфилов

Впрочем, функции «Личного кабинета» этим не ограничиваются:

Сервис «Валютный контроль» сообщит участнику ВЭД о риске нарушения порядка ведения учета и отчетности по валютным и связанным с ним операциям;

В разделе «Разрешительные документы» обеспечена возможность получения участниками ВЭД информации об отнесении ввозимых товаров к подконтрольным объектам, в отношении которых установлены и применяются запреты и ограничения.

О таможенном контроле после выпуска товаров

«Стратегия развития таможенных органов предполагает смещение акцентов таможенного контроля на этап постконтроля, который может проводиться в течение 3 лет после выпуска. Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо понимать, что выпуском декларации на товары контроль не заканчивается. При растущих показателях доли автовыпуска деклараций, можно сказать, только начинается».

Заместитель начальника Уральского таможенного управления — начальник службы Михаил Пономарев

В 2019 подразделениями контроля после выпуска товаров Уральского таможенного управления доначислено более миллиарда рублей. При этом число проверок уменьшилось на треть, что говорит о снижении административной нагрузки на бизнес.

Михаил Пономарев отметил, что проверяемыми лицами может быть не только декларант, перевозчик и владелец склада временного хранения, но и лица, участвовавшие в сделках с товарами или же лица, у которых находятся товары, ввезенные с нарушениями. 

«Для минимизации рисков при приобретении иностранных товаров предпринимателям необходимо проверять сведения о номере таможенной декларации в графе 11 счета-фактуры. По номеру декларации таможенные органы бесплатно предоставят имеющуюся информацию о ее выпуске».

Пресс-служба Уральского таможенного управления

О ведомственном обжаловании

686 постановлений таможенных органов об административных правонарушениях обжаловано в этом году в судах и вышестоящих таможенных органах:

  • Более чем в 90 % случаев после обжалования решения таможенных органов о признании лиц виновными в совершении административных правонарушений признаны законными и обоснованными;

  • 7% обжалуемых постановлений отменены в связи с отсутствием события или состава правонарушения либо в связи с нарушением процессуальных норм.

«Ведомственное обжалование — эффективный механизм досудебного разрешения споров между участниками внешнеэкономической деятельности и таможенными органами. В первую очередь он не исключает дальнейшего судебного обжалования и дает возможность для предварительной проверки представленных доводов и доказательств. Обращения в рамках ведомственного обжалования подлежат рассмотрению в десятидневный срок, в то время как судебное разбирательство может растянуться до 1 года».

Начальник отдела организации административных расследований Уральской оперативной таможни Александр Курмаев

Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования