Новости
Компании
Бизнесу
Гражданам РФ
Общение
Сервисы

Топ событий за неделю: как в PepsiCo Russia контролируют нерадивых водителей, эксперименты таможенников и лжетранзит

Depositphotos
Переход на электронное декларирование таможенного транзита в ряде таможенных органов России, где проводится эксперимент, проходит успешно
Обзор наиболее важных новостей из политико-экономической жизни России за минувшую неделю - то, что уже коснулось каждого из нас или отразится на нашей жизни в ближайшем будущем.

Цифры недели


«Задержано 675 тонн контрабандной растительной пищевой продукции, из которых уничтожено 615 тонн. Задержано 317 тонн пищевой продукции животного происхождения, уничтожена 61 тонна».
По данным Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 13 сентября 2015 года

Мобильное приложение для водителей, мерчандайзеров и контролеров


Что делать производителям, если их продукция вечно доставляется в торговые точки с опозданием и прочими нарушениями? В этом случае им может пригодиться опыт компании PepsiCo Russia.

«Мы очень тщательно на протяжении последних полутора лет смотрели, что происходит на рынке, какие требования предъявляют к нам клиенты, которым доставляем продукцию во вторичной доставке, — вспоминает национальный менеджер по транспорту компании PepsiCo Russia Алексей Богданов. — Для вашего понимания вторичная дистрибуция — это малотоннажный транспорт, который доставляет продукцию до каждого магазина каждого города во всем мире. Если говорить локально про Россию, то увидели, что на сегодняшний день есть проблема со своевременностью доставки. Нам клиенты начинают занижать уровень сервиса из-за того, что наши грузовики приезжают не вовремя. Не можем договориться по каким-то „окнам“ доставки. А если договорились, то отследить это практически невозможно».

В компании выбрали онлайн-мониторинг передвижения транспорта, осуществляющего перевозку продукции. Были изучены все представленные на российском рынке предложения, прошли встречи с десятком крупных компаний. Но ни одно решение, наподобие встраивания в электрическую цепь грузовика какого-то блока, собирающего по GPS сведения о своем местоположении и через GSM канал передающего их заказчику, не устроило представителей PepsiCo Russia. Идею просто-напросто сочли нерентабельной — перевозок очень много, несколько десятков тысяч автомобилей ежедневно работают на всей территории России.

В компании пошли по принципиально новому пути — созданию мобильной платформы и мобильного приложения для водителей грузовиков. На развитие проекта ушло полтора года, было потрачено несколько миллионов рублей, сделано несколько ошибок и невоплощенных в жизнь задумок.

У водителя на экране гаджета высвечивается абсолютный аналог Яндекс. Навигатора (практически с аналогичным цветовым решением), в котором проложены точки его маршрута на сегодняшний день. Про каждую точку указывается полная информация: контактное лицо, адрес, время приемки и т. д. В компании подумывают включить в приложение условие: водитель не сможет загрузиться на складе PepsiCo Russia, не войдя в мобильное приложение.

Операторам PepsiCo Russia приложение позволяет с компьютера в онлайн-режиме отследить местоположение всех водителей. Помимо того, что они видят, где кто едет, есть и возможность предоставить этот сервис клиенту. Например, представители Metro могут зайти в мобильное приложение, ввести логин и пароль и увидеть грузовики PepsiCo Russia, которые едут во все магазины торговой сети. И узнать, когда они примерно приедут.

«Но основной нашей целью, в действительности, было обеспечение возможности нахождения в один момент времени в одной точке машины доставки и мерчандайзера, — сожалеет Алексей Богданов. — Если они в одно и то же время окажутся в одной торговой точке, то товар из кузова автомобиля выкатывается прямиком в зал и раскладывается по полкам. В третьем квартале представим приложение своим клиентам. В нем появится и такая опция — торговая точка сможет оценить работу конкретного водителя и, если что-то не устраивает, оставить негативный комментарий. У водителя появится возможность оценить работу точки. В итоге система позволит выявлять проблемные места и находить того человека, которые создает сложности и приносит компании убытки».

Таможенники экспериментируют с электронным декларированием транзитом


На минувшей неделе Федеральная таможенная служба России отчиталась о том, как в стране осуществляется переход на электронное декларирование таможенного транзита. Нововведение, безусловно, нужное и давно назревшее, поскольку позволит перейти на автоматическую обработку сведений, содержащихся в представляемых документах, и повысить оперативность принятия таможенными органами решений. Как следствие, сократятся и сроки совершения таможенных операций.

В настоящее время данная технология испытывается в качестве эксперимента в ряде таможенных органов России:

• таможенные посты Советский и МАПП Советск Калининградской областной таможни
• таможенные посты Печорский, МАПП Куничина Гора и МАПП Шумилкино Псковской таможни
• таможенный пост МАПП Погар, ОТОиТК № 1 и ОТОиТК № 2 Погарского таможенного поста Брянской таможни
• Каширский и Дмитровский таможенные посты Московской областной таможни
• Новороссийский западный и Новороссийский центральный таможенные посты Новороссийской таможни
• ОТОиТК № 2 и ОТОиТК № 3 Прикубанского таможенного поста Краснодарской таможни
• Несветайский и Азовский таможенные посты Ростовской таможни
• таможенный пост Морской порт Восточный Находкинской таможни
• Хабаровский таможенный пост Хабаровской таможни
• Псковский акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни
• таможенный пост Гавань Балтийской таможни
• Шушарский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни

«За период с июля 2015 года более 100 электронных транзитных деклараций прошли успешную регистрацию в таможенных органах, входящих в пилотную зону эксперимента, — рассказали в пресс-службе ФТС России. — Электронный информационный обмен между декларантами и таможенными органами осуществляется в режиме реального времени с использованием средств, обеспечивающих целостность, доступность и конфиденциальность информации».

При этом декларантам необходимо иметь электронные подписи, выданные удостоверяющими центрами. До представления данных в таможенный орган весь пакет документов предварительно размещается в электронном архиве документов декларанта. Информационная система таможенных органов обрабатывает полученные данные и присваивает индивидуальный идентификационный номер каждому загруженному документу.

Электронная транзитная декларация (ЭТД) может быть подана таможенному органу в течение 30 дней с даты получения уникального идентификационного номера.

Среди плюсов декларирования таможенного транзита в электронной форме:

• удаленное предоставление необходимых документов и сведений, а также декларирование процедуры транзита заблаговременно — т. е. до фактического прибытия транспортного средства в пункт пропуска

Это способствует существенному сокращению сроков помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

• сведения, содержащиеся в ЭТД, могут использоваться также и в качестве предварительной информации, подлежащей предоставлению при прибытии товаров и транспортных средств

Это способствует повышению пропускной способности пунктов пропуска.

«Электронное декларирование позволит обеспечить однократное представление участником внешнеэкономической деятельности документов, необходимых для совершения таможенных операций, а также использование представленных документов на всех этапах таможенного оформления», — подытожили в ФТС России.

Таможня и казахстанские перевозчики


В конце недели российские таможенники решили развеять слухи о том, что они излишне прессуют казахстанских перевозчиков на территории РФ. Мол, все домыслы и сообщения в СМИ не имеют под собой каких-либо реальных оснований — ФТС России не предпринимались какие-либо действия в этом направлении.

«Таможенный контроль в отношении указанных перевозчиков, как, впрочем, и в отношении любых иных перевозчиков, невзирая на их национальную принадлежность, проводятся в штатном режиме и в строгом соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Евразийского экономического союза, — подчеркнули в Федеральной таможенной службе. — Это означает, что таможенные органы в части своей компетенции осуществляют таможенный контроль выборочно и ограничивают его такими формами, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ЕАЭС и Российской Федерации».

Понятное дело, что при довольно активном товарообороте между Россией и Казахстаном выявлялись и будут выявляться факты нарушения таможенного законодательства. И вот что об этом говорит таможенная статистика: только в Северо-Западном регионе на таможенном посту МАПП «Бурачки» Себежской таможни в период с 17 июня по 13 августа 2015 года в отношении казахстанских фирм-перевозчиков возбуждено 15 дел об административном правонарушении по фактам нарушений таможенного законодательства при перемещении товаров по процедуре таможенного транзита.

В отношении одной из казахстанских фирм-перевозчиков возбужден целый ряд дел об АП:

• по ч. 1 ст. 16.9 КоАП РФ — недоставка части товаров (одежда, общий вес -5,7 тонны), находящихся под таможенным контролем
• по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест, о наименовании и весе товара (одежда, общий вес брутто — 22,7 тонны, стоимость более 13 млн. рублей)
• по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ — сообщение таможенному органу недостоверных сведений о количестве грузовых мест и наименовании товара при убытии с таможенной территории Евразийского экономического союза путем предоставления таможенному органу недействительных документов (одежда, общий вес брутто — 21,4 тонны)

Таможенники раскрыли, что фирма-перевозчик применила незаконную схему лжетранзита. В июле текущего года таможенным постом МАПП Бурачки Себежской таможни по транзитным декларациям открыта таможенная процедура таможенного транзита на товары общим весом более 42 тонн (одежда, обувь), следующих из Латвии в Киргизию на 2 транспортных средствах данного казахстанского перевозчика.

В установленный таможенным органом срок указанные транспортные средства в таможенный орган назначения (таможенный пост Карасу таможни Кордай Республики Казахстан) не прибыли. А два дня спустя сотрудники Владимирской таможни обнаружили данные транспортные средства в Рязанской области с пустыми грузовыми отделениями. Согласно объяснениям водителей, транзит в Киргизию ими не завершен, так как после ввоза на территорию России товары были выгружены на рынке в Москве. В итоге сумма неуплаченных таможенных платежей составила свыше 4,8 млн. рублей.

Причем, в использовании таких схем замешаны не только фирмы-перевозчики из Казахстана, но и из других стран (как государств-членов ЕАЭС, так и стран, не входящих в Таможенный союз).

«Товар, отправленный из Китая, следовал по территории ЕАЭС через Казахстан и Киргизию (в некоторых случаях — Узбекистан) транзитом в Латвию и Литву. В пути следования по территории ЕАЭС дорогостоящий товар заменяется на более дешевый «товар прикрытия» низкого качества, который прибывал для завершения транзита в приграничные таможенные органы, — привели в ФТС пример незаконного ввоза на территорию Евразийского экономического союза дорогостоящей одежды известных брендов. — Впоследствии «товар прикрытия» из Латвии вновь ввозится на территорию Таможенного союза, для его дальнейшего использования в незаконной схеме. Из Минской центральной таможни были получены сведения о проводимой проверке по факту задержания 5 транспортных средств, перемещавших в Литву товар «готовые текстильные изделия» (отправитель зарегистрирован в Китае, получатель — компания из Великобритании). В ходе досмотра транспортных средств обнаружен товар «несортированная ветошь».

Среди иностранных фирм-перевозчиков, преступивших закон, значатся компании из Польши, Украины, Белоруссии и Турции.

Документы недели


Коллегия Евразийской экономической комиссии приняла решение повысить ставки ввозных таможенных пошлин на очистные комбайны и проходческие машины с 0% до 7,5% и 2% от таможенной стоимости (Решение Коллегии ЕЭК № 113 от 10 сентября 2015 года).

«Как правило, это индивидуально спроектированные машины, чьи технические параметры зависят от конкретного заказа; срок изготовления одной машины составляет 4–5 месяцев, — пояснил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев. — Поднимая ставки пошлин на готовые изделия, мы стремимся создать дополнительные стимулы для расширения таких производств в странах Евразийского экономического союза».

Также Коллегия квалифицировала пистолет для профессиональной монтажной пены в товарной позиции 8205 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности ЕАЭС (Решение Коллегии ЕЭК № 115 от 10 сентября 2015 года). Как сообщили CustomsForum.ru в пресс-службе ЕЭК, эта мера была необходима для обеспечения единообразного толкования Товарной номенклатуры в странах Союза.

Еще один разработанный членами Евразийской экономической комиссии документ находится сейчас в стадии публичного обсуждения. Речь идет о проекте Правил проведения исследований биологических лекарственных средств на территории Евразийского экономического союза.

«Цель документа — упростить сбор и предоставление данных, прилагаемых к заявкам на регистрацию биологических лекарств. Правила необходимы для формирования в ЕАЭС общего рынка лекарств, который начнет работать с 1 января 2016 года. С этой даты безопасные, эффективные и качественные препараты смогут свободно перемещаться по всему Союзу, — говорится в сообщении ЕЭК. — Они регулируют вопросы разработки, исследований безопасности, эффективности и качества как новых молекул биологических лекарственных средств, так и биоподобных препаратов. При этом в Правилах есть главы, касающиеся общих вопросов исследований: от банков, производящих клетки, до готовых лекарственных препаратов. Имеется отдельная глава, которая содержит препарат-специфичные требования в отношении разработки, производства и исследований биоподобных препаратов.

Четкое следование Правилам поможет фармпроизводителям выполнить полный цикл изучения биопрепаратов, подтвердить их безопасность, качество и эффективность, обеспечив соответствие воспроизведенных биомолекул их прототипам.

Проект решения Совета ЕЭК об утверждении Правил проведения исследований биологических лекарственных средств на территории Евразийского экономического союза опубликован на сайтах Евразийского экономического союза в разделе «Общественные обсуждения и ОРВ» и Евразийской экономической комиссии на странице Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК в разделе «Общественное обсуждение проектов нормативных правовых актов». Все заинтересованные лица могут в течение 30 дней со дня публикации проекта документа представить замечания в адрес Департамента технического регулирования и аккредитации ЕЭК.
CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?