Сначала был кризис. Но, как говорится в старой польской поговорке, несчастья ходят парами, поэтому к кризису добавились беженцы.
США и Евросоюз ввели, словно десять казней египетских, санкции против России, которая, представьте себе, неожиданно ответила контрсанкциями. Они привели к ощутимым бедствиям: собранные трудолюбивыми польскими фермерами яблоки и капуста сгнили, так и не отправившись в авоськи россиян, молоко прокисло, и не только в Польше, но и в других странах Европейского Союза.
Однако тема санкций и контрсанкций постепенно потеряла остроту, все привыкли к новым реалиям. Поскольку жизнь не терпит пустоты, появилась новая проблема, занимающая сейчас большинство жителей Европы, — беженцы, штурмующие границы ЕС, словно варвары, что в своё время нападали на Римскую империю. |
Масштаб явления не даёт по ночам спать Ангеле Меркель и, наверняка, не только ей, так как по последним данным, обнародованным управлением Верховного комиссариата по делам беженцев, с начала этого года через Средиземное море перебралось уже более 300 тысяч иммигрантов и беженцев. Около 200 тысяч из них добралось до Греции, 110 тысяч — до Италии. Свыше 2,5 тысячи человек погибло в море. Для сравнения: за весь 2014 год границы ЕС нелегально пересекло 276 тысяч человек, из которых более 220 тысяч приплыло по Средиземному морю.
Большинство иммигрантов направляется в Германию — по данным немецкой полиции, в прошлом году за предоставлением убежища в этой стране обратилось свыше 200 тысяч человек. А в текущем их может быть уже более 300 тысяч.
Польские СМИ, однако, старательно замалчивают несколько очевидных вопросов. А именно: откуда эти беженцы бегут и, что самое главное, от чего они бегут?
Простая истина заключается в том, что эти люди покидают именно те страны, в которых США вместе с европейскими союзниками устанавливали «демократию» и «боролись» за права человека. |
Президент всех поляков Дуда во время своего последнего визита в Берлин, вероятно, очень раздражил канцлера Меркель, сказав, что Польша не может принимать беженцев из Северной Африки. Он сослался на то, что Польшу и без того «заливает волна беженцев из Украины».
Может, это так называемая «революция достоинства» вынудила толпы украинцев искать убежище в Польше? Остается только гадать.
К тому же оказалось, что президент Дуда не до конца разбирается в теме, потому что в 2014 году в Польше статус беженца просили 2253 человека, но этот статус не дали никому. Польское управление по делам иностранцев представило данные за первую половину 2015 года: заявление на предоставление статуса беженца подали 1284 человека - и снова всем отказано.
Если сирийцев, бегущих из охваченного войной государства, ещё можно как-то понять, то что думать о гражданах демократической и наконец-то свободной Украины, особенно её западных регионов, которые так рьяно ищут убежища в Польше?
Кстати, об исламских государствах. Несколько дней назад мы узнали, что тамошние активисты уничтожили ещё один памятник культуры — руины старинного города Пальмиры.
Упорству этих варваров могут только позавидовать власти польского города Пененжно и некоторых других городов, которые организуют сбор денег на уничтожение памятников советским солдатам в Польше. К счастью, закон не позволяет просто взорвать монументы по примеру исламистов. |
Однако это уже совсем другая история…