На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 23.10.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта

Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров

2016-07-15 Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров
15.07.2016 16:18 0 Архив |
Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров
Фото: depositphotos.com
Благодаря технологии удаленной уплаты таможенных платежей в компании «Фольксваген Груп Рус» решили проблему, когда товары из Усть-Луги нужно было возить к декларанту в Нижний Новгород

CustomsForum.ru о том, как участники ВЭД пообщались с руководством ФТС на тему применяемых в работе передовых таможенных технологиях.

Ровно неделю назад мы посвятили «Большой вопрос» таким актуальным темам, как совершенствование таможенного администрирования и применение современных таможенных технологий. Самыми свежими новостями из сферы таможенного администрирования поделился заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов.

Сегодня подробно остановимся на отзывах участников внешнеэкономической деятельности о работе таможни и их пожеланиях, касающихся внедряемых ФТС таможенных технологий.

Несколько секунд на регистрацию декларации

Александр Максимов, координатор рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования Консультативного совета по иностранным инвестициям в России:


— Тема эффективного таможенного администрирования является ключевой для участников ВЭД. При благоприятных условиях компании могут развиваться, направлять все свои усилия на экспорт товаров, удовлетворять потребности российских и иностранных потребителей.

Многое было сделано за время взаимодействия бизнеса и таможенников в рамках совместной рабочей группы. Остановлюсь на автоматической регистрации декларации на товары.

Почему данная технология очень важна для участников ВЭД? По одной причине: скорость автоматической регистрации и скорость физической проверки и регистрации декларации — две несопоставимые вещи. Первая проводится без участия инспектора. Декларанту важно корректно заполнить форму, внеся всю необходимую информацию. После чего в течение нескольких секунд-минут декларация автоматически регистрируется.

К сожалению, не все наши идеи реализованы — нормативная база не подтянута под новые стандарты. Надеемся, что к концу года будет утвержден проект Таможенного кодекса ЕАЭС, что позволит бизнесу пользоваться такой технологией, как процедура автоматического выпуска товаров.

К технологиям отнеслись настороженно

Сергей Родин, руководитель отдела таможенного оформления компании «Фольксваген Груп Рус»:


— Руслан Валентинович очень хорошо подметил: чтобы мы начали применять таможенные технологии, нас сначала нужно было толкать. Скажу честно — мы встречали все эти таможенные технологии с небольшой настороженностью. Потому что нам на первых порах казалось, что о новшествах как-то уж слишком громко заявлялось. Не верили в их работоспособность.

Сейчас успешно пользуемся автоматической регистрацией деклараций при экспорте узлов и агрегатов. При этом стал происходить быстрее и выпуск товаров. Фактически он осуществляется в течение 15–20 минут, что для нас, безусловно, важно — экспорт это как возможность выйти на новые рынки, так и возможность просто удержаться на плаву.

Привычной для нас стала и технология удаленного выпуска. Товары, поступающие к нам, физически располагаются в зоне таможенного контроля в регионе деятельности Северо-Западного таможенного управления. При этом таможенное оформление происходит в Калужской таможне, а таможенный представитель подает декларацию из Нижнего Новгорода. Плюс мы осуществляет удаленный платеж таможенных пошлин. Мы сократили фактические затраты на доставку товаров из Усть-Луги до Нижнего Новгорода и исключили необходимость пользоваться услугами таможенного перевозчика.

Активно пользуемся технологией удаленной оплаты таможенных платежей. Повторюсь — если раньше нас надо было тянуть, заставлять пользоваться данными технологиями, то теперь они стали обычными, реально помогающими нам в нашей деятельности.

К Федеральной таможенной службе есть пожелания — хотелось бы, чтобы все процессы были целостными. Если мы начали автоматическую регистрацию деклараций, то и выпуск товаров должен происходить автоматически. Необходимо внедрять новые технологии для иных таможенных процедур. В частности, нас интересует процедура переработки на таможенной территории. К сожалению, в данном вопросе никаких передовых подвижек нет.

На развитие IT-систем нужны солидные средства

Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС России:


— Авторегистрация деклараций — не самоцель. Конечная цель — автовыпуск товаров. Но мы столкнулись с тем, что не всегда сразу можем продумать все алгоритмы. А они для разных процедур требуются разные.

Оптимизация алгоритмов позволила по авторегистрации экспорта добиться серьезных результатов. Хотелось бы, чтобы и регистрация импортных грузов в значительной доле перешла в режим автоматики.

Столкнулись и с проблемой тестирования наших систем. Не ожидали, к примеру, что на одном из ЦЭДов в Центральном федеральном округе, когда пошел большой объем декларирования, авторегистрация стала определенным тормозом для регистрации всех деклараций. Даже увеличилось общее время регистрации деклараций. Когда стали разбираться, погружаться в детали, то нашли ошибку в алгоритме — декларации вставали в одну очередь.

Делаем максимум возможного в имеющихся временных и финансовых условиях. В финансовом плане мы чувствуем себя очень стесненными. А на развитие IT-систем нужны солидные средства. Особенно если учесть, что внедрять их приходится в масштабах всей страны.

Что касается процедуры переработки — мы предложили вам, Сергей Николаевич, возможность более глубокого сопряжения информационных систем. С тем, чтобы вести документально идентификацию тех запчастей, которые будут использоваться в произведенном на российской территории, но отправленном на экспорт автомобиле или, в частности, двигателе. Но нас по разным причинам пока тормозят юристы.

Думаю, что все-таки дожмем эту тему с «Фольксвагеном» и заключим соглашение, чтобы осуществлять идентификацию через информационную систему. Пришло столько-то гаек или резинок. А как их идентифицировать, не разобрав автомобиль? Только с помощью информационной системы.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Три месяца каникул для новых клиентов "Таможенной карты"!

Откройте таможенную карту до 31 декабря 2017 года и получите три месяца бесплатного обслуживания.