Бизнес таможенникам: ждем автоматического выпуска товаров
Фото: depositphotos.com
Благодаря технологии удаленной уплаты таможенных платежей в компании «Фольксваген Груп Рус» решили проблему, когда товары из Усть-Луги нужно было возить к декларанту в Нижний Новгород
CustomsForum.ru о том, как участники ВЭД пообщались с руководством ФТС на тему применяемых в работе передовых таможенных технологиях.
Сегодня подробно остановимся на отзывах участников внешнеэкономической деятельности о работе таможни и их пожеланиях, касающихся внедряемых ФТС таможенных технологий.
Несколько секунд на регистрацию декларации
Александр Максимов, координатор рабочей группы по совершенствованию таможенного администрирования Консультативного совета по иностранным инвестициям в России:
— Тема эффективного таможенного администрирования является ключевой для участников ВЭД. При благоприятных условиях компании могут развиваться, направлять все свои усилия на экспорт товаров, удовлетворять потребности российских и иностранных потребителей.
Многое было сделано за время взаимодействия бизнеса и таможенников в рамках совместной рабочей группы. Остановлюсь на автоматической регистрации декларации на товары.
Почему данная технология очень важна для участников ВЭД? По одной причине: скорость автоматической регистрации и скорость физической проверки и регистрации декларации — две несопоставимые вещи. Первая проводится без участия инспектора. Декларанту важно корректно заполнить форму, внеся всю необходимую информацию. После чего в течение нескольких
К сожалению, не все наши идеи реализованы — нормативная база не подтянута под новые стандарты. Надеемся, что к концу года будет утвержден проект Таможенного кодекса ЕАЭС, что позволит бизнесу пользоваться такой технологией, как процедура автоматического выпуска товаров.
К технологиям отнеслись настороженно
Сергей Родин, руководитель отдела таможенного оформления компании «Фольксваген Груп Рус»:
— Руслан Валентинович очень хорошо подметил: чтобы мы начали применять таможенные технологии, нас сначала нужно было толкать. Скажу честно — мы встречали все эти таможенные технологии с небольшой настороженностью. Потому что нам на первых порах казалось, что о новшествах
Сейчас успешно пользуемся автоматической регистрацией деклараций при экспорте узлов и агрегатов. При этом стал происходить быстрее и выпуск товаров. Фактически он осуществляется в течение 15–20 минут, что для нас, безусловно, важно — экспорт это как возможность выйти на новые рынки, так и возможность просто удержаться на плаву.
Привычной для нас стала и технология удаленного выпуска. Товары, поступающие к нам, физически располагаются в зоне таможенного контроля в регионе деятельностиСеверо-Западного таможенного управления. При этом таможенное оформление происходит в Калужской таможне, а таможенный представитель подает декларацию из Нижнего Новгорода. Плюс мы осуществляет удаленный платеж таможенных пошлин. Мы сократили фактические затраты на доставку товаров изУсть-Луги до Нижнего Новгорода и исключили необходимость пользоваться услугами таможенного перевозчика.
Активно пользуемся технологией удаленной оплаты таможенных платежей. Повторюсь — если раньше нас надо было тянуть, заставлять пользоваться данными технологиями, то теперь они стали обычными, реально помогающими нам в нашей деятельности.
К Федеральной таможенной службе есть пожелания — хотелось бы, чтобы все процессы были целостными. Если мы начали автоматическую регистрацию деклараций, то и выпуск товаров должен происходить автоматически. Необходимо внедрять новые технологии для иных таможенных процедур. В частности, нас интересует процедура переработки на таможенной территории. К сожалению, в данном вопросе никаких передовых подвижек нет.
На развитие IT-систем нужны солидные средства
Руслан Давыдов, заместитель руководителя ФТС России:
— Авторегистрация деклараций — не самоцель. Конечная цель — автовыпуск товаров. Но мы столкнулись с тем, что не всегда сразу можем продумать все алгоритмы. А они для разных процедур требуются разные.
Оптимизация алгоритмов позволила по авторегистрации экспорта добиться серьезных результатов. Хотелось бы, чтобы и регистрация импортных грузов в значительной доле перешла в режим автоматики.
Столкнулись и с проблемой тестирования наших систем. Не ожидали, к примеру, что на одном из ЦЭДов в Центральном федеральном округе, когда пошел большой объем декларирования, авторегистрация стала определенным тормозом для регистрации всех деклараций. Даже увеличилось общее время регистрации деклараций. Когда стали разбираться, погружаться в детали, то нашли ошибку в алгоритме — декларации вставали в одну очередь.
Делаем максимум возможного в имеющихся временных и финансовых условиях. В финансовом плане мы чувствуем себя очень стесненными. А на развитиеIT-систем нужны солидные средства. Особенно если учесть, что внедрять их приходится в масштабах всей страны.
Что касается процедуры переработки — мы предложили вам, Сергей Николаевич, возможность более глубокого сопряжения информационных систем. С тем, чтобы вести документально идентификацию тех запчастей, которые будут использоваться в произведенном на российской территории, но отправленном на экспорт автомобиле или, в частности, двигателе. Но нас по разным причинам пока тормозят юристы.
Думаю, что
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»