Топ событий за неделю: чудесные превращения товаров на таможенном посту, ФТС разрешила ввозить санкционку, запретила и снова разрешила
Фото: Интерпресс/ТАСС, Елена Пальм
Согласно последним разъяснениям ФТС России получение физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе санкционных, возможно - но только при признании их товарами для личного пользования и весом не более 5 кг
Вспоминаем, чем запомнилась нам прошлая неделя: как таможенник сходил на учебу и замучил логистов, Федеральная таможенная служба запуталась – разрешать или запретить россиянам покупать санкционные товары за границей, в каких условиях сотрудники «Таможенной карты» разрабатывают для участников внешнеэкономической деятельности новые инновационные сервисы.
Цитата недели
«К сожалению, год от года бюджет лишь обрастает такими расходами: деньги выделены на разные полезные дела, а эффекта нет. Чтобы прекратить бесполезные и бессмысленные траты, нужна политическая воля. Ее порой не хватает. Надо уметь ставить точку. Можем долго рассуждать на тему, за что конкретно отвечает государство, должно оно поддерживать экономику, промышленность, сельское хозяйство либо же население. Понятно, Россия входит в рамки жесткого бюджета, и надо выбирать, что послужит приоритетом - сохранение в полном объеме взятых государством ранее социальных обязательств или же возможность отказаться от чего-то и вкладывать средства в инфраструктуру».
Глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова
Мытарства логистов или Дело о красных крышечках и розовых флакончиках
О порой нелегких взаимоотношениях с подразделениями Федеральной таможенной службы России, переменчивости подходов к таможенному оформлению участникам Ежегодной Международной Конференции «БьютиЛог – 2015» поведали логисты.
«Опыт нашего сотрудничества с компанией «Диваж-Столица» по вопросам таможенного оформления превышает пять лет. Маленькая ремарка к нашему совместному докладу – все это время мы постоянно оформляемся в одном и том же таможенном органе. У него не менялся начальник таможенного поста. Дальше вы поймете, почему нужна была эта ремарка, - рассказала генеральный директор компании-организатора мероприятия ООО «Джаст Логистикс» Людмила Теселкина.
Все те, кто на постоянной основе занимается таможенным оформлением товаров, в частности, парфюмерно-косметической продукции, знают – количество нормативных документов, которые регулируют деятельность декларанта, просто зашкаливает. Выступающая акцентировала внимание на следующем факте – каждый из документов по-своему трактуется выпускающим инспектором.
«Первое, что нужно определить, - это код товара. Узнав его подробные характеристики и состав, по возможности максимально правильно описать товар в 31-й графе. После это в соответствии с выбранным кодом мы должны тщательно разобраться, какие же разрешительные документы необходимы для того, чтобы произвести таможенное оформление товара, классифицируемого этим кодом, - продолжила докладчица. – Дальше нам необходимо понять, какой нужен индекс таможенной стоимости, и не попадает ли под процедуру подтверждения заявленной таможенной стоимости в случае, если он ниже профиля риска. И даже после успешного выпуска мы обязательно должны быть готовы к тому, что в течение трех лет, в соответствии с действующим таможенным законодательством, нас могут проверить на этапе пост-контроля».
Спикер описала следующую ситуацию: после подачи таможенной декларации произошло изменение кода ТН ВЭД. На протяжении трех лет по одному контракту логистическая компания возит сырье и косметическую упаковку. Приходит очередное транспортное средство - первое в новом году. Сотрудники фирмы подают таможенную декларацию, в которой указаны, к примеру, семь товаров.
В ответ выпускающий инспектор заявляет: «Стоп, нам на учебе сказали, что вы все до этого делали неправильно!»
«Дело, напомним, происходит в январе, а занятия у таможенников прошли в конце года. Нам говорят - теперь все нужно делать совершенно по-другому. И декларировать все части флакончика, которые идут в кратном количестве и собираются в единое целое, как единое целое! Шикарно! Только никто не рассказывает, как это делать, - возмущена Теселкина. - А у нас в одной товарной партии у нас крышки, ограничители и сами флаконы – продукция одного типа, но совершенно разных артикулов. Это разноцветные крышки и флаконы. Надо это все собрать, посчитать, что чему кратно или нет. И если у нас кратное количество красных крышек и розовых флаконов, будет ли это считаться флаконом в сборе? Ответить на этот вопрос никто не может, а машина стоит».
И тут звонок логистам, на связи клиент, который ледяным голосом говорит: «Делайте что хотите, лишь бы я не уплатил таможенной пошлины по повышенным ставкам, и отдайте мне машину, скоро производство встанет».
«А дело происходит в январе! Продукция везется из Китая. Сначала у нас каникулы, потом они отдыхают. Машина застряла на таможенном посту, производство простаивает, а я еще за это должна заплатить деньги. И не очень понимаю, сколько именно. Действительно, одна тушь удлиняющая – в розовой упаковке, а вторая объемная – в красной. Если только сложить розовое с красным, тогда получится кратное количество», - заметила исполнительный директор ООО «Диваж-Столица» Ирина Анурова.
Вкладыши стали флаконами
В итоге с цветом крышек и флаконов, их кратным количеством удалось разобраться. В таможне логистам объяснили: «Не важно какого они цвета. Если , лишь бы было кратное количество. И декларируйте их как флакон».
Остатки крышек, флаконов и вкладышей было указано декларировать как отдельные товары. У учвэдов возникает резонный вопрос – как из декларации, в которой было семь товаров, сделать декларацию на три товара? Программа не знает, что в такой ситуации делать. Таможенные органы – тоже.
«А у меня все эти семь позиций должны числиться именно как семь позиций! Я же гружу отдельно крышечки, отдельно кисточки, отдельно флакончики и так далее. Но нельзя их делать тремя товарами! Их невозможно собрать, – уверена Ирина Анурова.
И снова возникают вопросы – а нужно ли теперь собирать новые разрешительные документы, документы для подтверждения заявленной стоимости, что будет с профилем риска и, наконец, что делать с теми декларациями и товарами, которые были ввезены за последние три года? Решение в итоге нашли, декларацию скорректировали, груз после отправки документов в вышестоящий таможенный орган выпустили.
Сейчас товары в случае их кратного количества оформляются по коду флакона. То есть, крышки и вкладыши отныне являются флаконами.
Цитата недели-2
«У нас отрицательное отношение даже к этим предложениям. Сначала они хотели 17% индексации, теперь они хотят 10%, а еще и многомиллиардные субсидии из бюджета. Мы говорим: это неправильно, это слишком много, уменьшайте свои издержки, научитесь экономить, отказывайтесь от дорогостоящих особняков, футбольных команд, собственного ТВ, прекратите тратить деньги налево и направо. Почему народ должен отвечать за монополию, которая будет жить хорошо, а все будут жить плохо?».
Глава Федеральной антимонопольной службы России Игорь Артемьев
о том, что ведомство выступает против индексации тарифов РЖД
на грузоперевозки на уровне 10% и получения госсубсидий
о том, что ведомство выступает против индексации тарифов РЖД
на грузоперевозки на уровне 10% и получения госсубсидий
Ввозить нельзя сжигать
На минувшей неделе представители Федеральной таможенной службы умудрились в течение короткого периода времени сначала обрадовать россиян-«физиков» и курьерские службы, а затем огорчить всех любителей санкционной продукции.
«Российские покупатели могут заказывать санкционные продукты в Европе или США через сервисы доставки, - следует из разъяснений, подписанных заместителем начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы Александром Морозенковым. - Россия запретила импорт отдельных видов сельхозпродукции и продовольствия из стран, которые ввели санкции против российских чиновников и компаний, но запрет не распространяется на товары, которые физические лица ввозят для личного пользования».
Чтобы заказанная продукция была отнесена к таким товарам, покупатель должен предоставить «заявление физического лица о перемещаемых товарах (в устной или письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации)», говорится в письме ФТС России.
Таможенники заявили о том, что получение физическим лицом товаров, заказанных по интернету, в том числе «санкционных», возможно. Но при этом должно соблюдаться условие - продукция должна быть признана товаром для личного пользования. Ее вес не должен превышать 5 кг.
Однако спустя пару дней таможня изменила свою позицию о том, могут ли граждане РФ заказывать санкционные товары через онлайн-посредников.
«После опубликованного материала представитель ФТС России заявил, что торговля санкционными товарами через интернет запрещена. Однако во всех комментариях сотрудника таможенной службы, которые приводили информационные агентства, речь шла именно о запрете продаж подобных продуктов, а не о возможности их приобретения покупателями, - говорится в сообщении РБК. - Сегодня пресс-служба ФТС России в ответ на вопрос корреспондента издания, поменяло ли ведомство свою позицию о возможности покупки санкционных товаров через интернет, сообщила коротко: «да». На уточняющий вопрос, с чем связана смена позиции, в ФТС не ответили, порекомендовав выслать официальный запрос. Ответ на отправленный запрос пока в редакцию не поступил».
Но в пятницу, 16 октября, в СМИ появилась новая информация: россияне все же имеют право заказывать запрещенные продукты для личного пользования. Определять, для каких целей ввозится товар — личных или коммерческих, будет таможенный инспектор.
Как сообщил Интерфаксу первый заместитель начальника Центрального таможенного управления ФТС России Константин Галныкин, официальная позиция такова: перемещения санкционных товаров для личного пользования указ президента и постановление правительства не касаются.
«В России есть посредники, которые аккумулируют заказы для личного пользования в рамках одной или нескольких поставок. Они не учитывают количество перемещаемых товаров в определенные периоды времени и весовые характеристики, поэтому зачастую интернет-отправки становятся коммерческими партиями, - считает Галныкин. - Такие коммерческие партии таможня пропускать не будет. Что касается физических лиц, если это подтверждается, и таможенный инспектор при оформлении таможенного отправления однозначно понимает, что это для личного потребления, что это соответствует весовым критериям, что это соответствует определенной периодичности, естественно, посылка пропускается».
Цитата недели-3
«Вы знаете, какова позиция Евросоюза в отношении давнего проекта документа об отказе от визовых требований. Его, грубо говоря, замурыжили в Евросоюзе, причем заняли негативную позицию задолго до того, как разразился украинский кризис, поэтому у нас тут иллюзий не было. Такое очень небольшое, но очень агрессивное меньшинство в ЕС потребовало не подписывать соглашение об отмене виз между Россией и Евросоюзом до того, как первыми безвизовый режим от ЕС не получат Украина, Молдова, Грузия, эти условия были прямо выдвинуты. Хотя с точки зрения практической, технической у нас все было готово с Евросоюзом, мы выполнили все договоренности по всем четырем корзинам, которые нужно было утрясти для перехода к безвизовому режиму, поэтому этот вопрос упирается отнюдь не в нас, мы об этом говорили еще в 2003 году».
Глава МИД РФ Сергей Лавров о том, что РФ в свое время
выполнила все условия для перехода на безвизовый режим с ЕС
Там, где живет «Таможенная карта»
В начале октября компания «Таможенная карта» отметила новоселье. Портал CustomsForum.ru побывал с экскурсией в офисе оператора таможенных платежей №1 в России и посмотрел, в какой обстановке работают профессионалы, создавшие и совершенствующие необходимую для участников внешнеэкономической деятельности платежную систему.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»