Топ событий за неделю: логистам предложили выступать «хором», особенности растаможки авто, и дешевый роуминг в странах ЕАЭС
Фото: depositphotos.com
По словам генерального директора компании «Джаст Логистикс» Людмилы Теселкиной, в таможенные органы нужно обращаться всем логистическим сообществом: голос одного не услышат, но если говорят многие, то это уже не соло, а хор, и к такому мнению в ФТС России должны прислушаться
Вспоминаем, чем запомнилась нам прошлая неделя: участникам внешнеэкономической деятельности предложили кооперироваться для того, чтобы их мнение услышали в ФТС России, таможенники напомнили об особенностях ввоза транспортных средств, услуги роуминга в рамках Евразийского экономического союза подешевеют или даже обнулятся.
Переполох из-за кисточек для лака
Недавно мы рассказали вам о мытарствах логистов на таможне или «деле о красных крышечках и розовых флакончиках». Сегодня очередной рассказ о нелегких взаимоотношениях участников ВЭД с Федеральной таможенной службой, связанных с таким неоднозначным вопросом, как определение таможенной стоимости.
«На протяжении достаточно длительного срока возим микроскопические четырехмиллиметровые кисточки для нанесения лака для ногтей. У нас единственный код, по который мы можем их заявить. Поэтому заявляем как кисточки для нанесения косметики и указываем микроскопическую стоимость, — рассказала участникам Ежегодной Международной Конференции „БьютиЛог — 2015“ генеральный директор
Логисты последовательно прошли через этапы условной корректировки, подтверждения таможенной стоимости, контроля после выпуска. И тут, по словам Теселкиной, пришло из вышестоящей таможни письмо, в котором таможенники называли перевозчиков злостными нарушителями таможенного законодательства —
Логистам предложили стать «хором»
«Много лет возим тени в упаковке GaDe — железной плашечке, в которой запрессован товар. На нее никакая маркировка не нанесена, она только потом будет обклеена определенной потребительской упаковкой. Считаем, что данная продукция — для производственных целей, везем практически полуфабрикат, которым потребитель пользоваться не может, — продолжила выступающая. — Подаем декларацию, попадаем к инспектору, которая и говорит: «Ничего подобного, я бы эту плашечку достала, положила в косметичку и спокойно пользовалась. С чего вы взяли, что это не потребительская упаковка?».
Участники ВЭД в ожидании решения сотрудника таможни пояснили — товар дальше поедет на производство, где будет нанесена маркировка на коробочку. Показали инспектору фотографии, а в ответ услышали все те же слова — «нет, это не доказательства, я могу пользоваться этой косметикой прямо сейчас».
Логисты попробовали прибегнуть к аргументу — на косметику в такой упаковке будет садиться пыль. Но таможенница непреклонна: «мне это не мешает».
Проблема была решена следующим образом — таможенный орган принял декларацию соответствия на готовую продукцию. Все счастливы и довольны — таможенники настояли на своей точке зрения, логисты добились, чтобы продукция быстрее проходила таможенные процедуры.
В конце выступления докладчица резюмировала: в таможенные органы нужно обращаться всем логистическим сообществом. Голос одного — не услышат, но если говорят многие, то это уже не соло, а хор. И к такому мнению в ФТС России должны прислушаться.
«Мои предложения для таможенной службы: сформировать единые подходы и требования к таможенному законодательству, чтобы свести возможные риски простоя, дополнительных трат при таможенном оформлении к минимуму. Необходимо ввести точные формулировки при определении кодов ТН ВЭД, применяемых правил интерпретации, дополнительные коды для классификации косметической упаковки, — настроена серьезно генеральный директор
Ввоз автомобилей: от ПТД до ПТС
Российские таможенники на минувшей неделе проинструктировали россиян, как правильно переправлять через границу культурные ценности. Заодно затронули и такую тему, как особенности ввоза транспортных средств для личного пользования.
Пара слов о нормативных документах, которые стоит изучить любому желающему самостоятельно ввезти автомобиль
- Глава 49 Таможенного кодекса Таможенного союза;
- Глава 45 Федерального закона от
27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации»; - Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от
18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском»; - Решением Комиссии Таможенного союза от
18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации»; - Постановление правительства Российской Федерации от
18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств»; - Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное совместным приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2005 г., рег. № 6842);
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятым Решением Комиссии Таможенного союза от
09.12.2011 № 877; - Пункт 1 статьи 32 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. №
40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».
«Декларирование физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Ее форма, порядок заполнения, подачи и регистрации определяются Решением Комиссии Таможенного союза от
Декларант также обязан:
- представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация — в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;
- предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;
- уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Таможенным Кодексом и Соглашением;
- выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенными органами выдаются паспорта транспортных средств (ПТС) на все
«При выдаче ПТС осуществляется контроль соответствия экологического класса транспортных средств на основании информации, представленной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), — предупредили в ФТС России. — В случае ее отсутствия рекомендуем заинтересованным лицам подтверждать экологический класс автотранспортных средств сертификатами соответствия, выдаваемыми органами по сертификации, аккредитованными Ростехрегулированием».
За основу при этом берутся сведения, содержащиеся в сертификатах соответствия, «Одобрениях типа транспортного средства» или «Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям», которые размещены на сайте ФТС России в разделе «Информация для участников ВЭД» или на официальном сайте Росстандарта.
В Федеральной таможенной службе для получения разъяснений по вопросам определения экологического класса автомобилей рекомендовали обращаться в Росстандарт (115093, Москва, Ленинский
Автомобиль без страховки пропустят в Россию
В настоящее время российским законодательством не установлен запрет на въезд на территорию РФ или выезд транспортных средств, владельцы которых не исполнили обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. И таможенные органы не наделены полномочиями запрещать (препятствовать)
«В случае непредоставления соответствующих документов (страхового сертификата „Зеленая карта“ или страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства) либо несоответствия действительности указанной в них информации, такие транспортные средства пропускаются на территорию Российской Федерации, — подтвердили в ФТС. — Их владельцам рекомендуется приобрести необходимые документы в страховых организациях».
Сотовые операторы подтвердили снижение тарифов на роуминг
В минувшую пятницу, 30 октября, состоялось расширенное заседание подкомитета по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии. На этот раз еврочиновники, руководители антимонопольных ведомств, а также операторы связи
«Сотовые операторы всех пяти стран ЕАЭС подтвердили снижение тарифов на роуминг в ближайшее время, — отметил Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию ЕЭК Нурлан Алдабергенов. — В перспективе тарифы на пространстве Евразийского экономического союза могут быть вообще обнулены. Но для этого регулирующим органам стран ЕАЭС и самим операторам предстоит проделать большую работу».
В частности, в рамках ЕЭК планируется создать рабочую группу, которая, как пояснили журналистам, «займется гармонизацией законодательства
По словам Алдабергенова, члены комиссии, со своей стороны, составят перечень законов, подзаконных актов и прочих документов, которые необходимы для дальнейшей работы над понижением роуминговых тарифов. Затем список этих документов и соответствующие рекомендации направят в правительства
«Только после этого будут поставлены конкретные цели по снижению тарифов на роуминг. В том числе, определены сроки», — подчеркнул министр по конкуренции и антимонопольному регулированию.
Как было озвучено в ходе заседания, в настоящее время более 20 миллионов граждан ЕАЭС, проживающих на приграничных территориях, в домашней сети платят 2–2,5 руб. за минуту разговора по мобильному телефону. Но после пересечения границы они вынуждены платить за эту услугу в 20–25 раз дороже — до 71 рубля.
«Я также убежден, что никакого роуминга на территории ЕАЭС не должно быть. Но нам предстоит пройти, надеюсь, не очень длинный путь, чтобы это стало возможным, — подытожил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев. — У нас нет задачи угробить наших национальных операторов и создать такую ситуацию, когда мы будем принимать
Выступающие озвучили приблизительную стоимость разговоров после снижения тарифов на роуминг. Так, в поездах, следующих в Казахстан, цена одной минуты телефонного разговора снизится до 7–8 рублей, а SMS будет стоить в пределах 5 рублей. Более дешевым станет и доступ в интернет.
В
Документы недели
На сайте Федеральной таможенной службы России появились актуальные формы документов, требуемых для представления в таможенные органы для осуществления экспорта товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях и доставляемых
Среди них — реестр
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru
Источник: CustomsForum.ru
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Топ событий за неделю: новоселье «Таможенной карты», как законодатели озадачат импортеров косметики, и ФАС предлагает учвэдам помощь Топ событий за неделю: новоселье «Таможенной карты», как законодатели озадачат импортеров косметики, и ФАС предлагает учвэдам помощь
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА
Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически
Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.
Лизинг оборудования, автортранспорта, спецтехники, медоборудования
СЕЙЧАС ОБСУЖДАЮТ
На форуме
- Ввоз и вывоз одежды
- ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
- Ликбез от ФТС: таможенные органы сами продлят срок временного ввоза авто
- Кейс: варианты решения проблем при корректировке таможенной стоимости
- Ввоз и вывоз ценностей
В блогах
Шленская Юлия
БлогиПрезидент группы компаний
«КВТ Сервис»
«Все решим по красоте»: топ-5 популярных обманов учвэдов«КВТ Сервис»