На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 20.08.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Топ событий за неделю: Путин упразднил Федеральную службу по тарифам, учвэдам рассказали о таможенном законодательстве КНР

2015-07-27 Топ событий за неделю: Путин упразднил Федеральную службу по тарифам, учвэдам рассказали о таможенном законодательстве КНР
27.07.2015 17:36 0 Архив |
Топ событий за неделю: Путин упразднил Федеральную службу по тарифам, учвэдам рассказали о таможенном законодательстве КНР
Фото: depositphotos.com
По мнению логистов, РЖД одерживает победу за победой над грузовладельцами и операторами, создавая для предпринимателей тяжелейшие условия для ведения бизнеса
Обзор наиболее важных новостей из политико-экономической жизни России за минувшую неделю - то, что уже коснулось каждого из нас или отразится на нашей жизни в ближайшем будущем. 

Эксперты: ФСТ влилась в ФАС ради ужесточения контроля над РЖД


21 июля Владимир Путин подписал указ об упразднении Федеральной службы по тарифам (ФСТ) с передачей функций ведомства Федеральной антимонопольной службе. Объединенное антимонопольное ведомство возглавит нынешний руководитель ФАС Игорь Артемьев.

«Федеральная антимонопольная служба является правопреемником упраздняемой Федеральной службы по тарифам, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений», - говорится в президентском указе.

Подавляющее большинство экспертов в качестве причины поглощения антимонопольщиками ФСТ называют желание сократить расходы и уменьшить чиновничий аппарат. Однако логисты связывают передачу функций Федеральной службы по тарифам в ФАС с намерением ограничить влияние РЖД.

По словам председателя Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава Ольги Лукьяновой, объединение двух служб под эгидой ФАС носит конъюнктурный характер, поскольку в данном случае создается полноценный противовес «набирающему силу субъекту».

«Ранее, когда министром транспорта РФ был Игорь Левитин, здоровое противостояние глав министерства и монополии позволяло уравновешивать интересы РЖД и других не менее важных участников перевозочного процесса. – После ухода Левитина в 2012 году из Минтранса, этот орган перестал играть роль балансира, – передает слова Лукьяновой информационный портал «Логирус». – Мы видим, что РЖД одерживает победу за победой над грузовладельцами и операторами – тут и принятие новой редакции Устава железнодорожного транспорта, и двойное повышение тарифов в самом начале и в конце января 2015 года, и экстренное принятие Тарифного руководства, вводящего дополнительную финансовую нагрузку на грузополучателей и операторов за пользование инфраструктурой ж/д транспорта. Уже пробивается вопрос о максимальном увеличении тарифов в 2016 году».

Депутаты, тем временем, обратились к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву с пожеланием установить верхнюю ценовую границу стоимости авиабилета экономкласса. По данным газеты «Известия», зампредседателя комитета Госдумы РФ по транспорту Александр Старовойтов предложил антимонопольщикам регулировать только цены в экономклассе. Стоимость авиабилета в других классах повышенной комфортности пусть устанавливают сами авиаперевозчики.

В письме поясняется, что такая мера не нарушит рыночной конкуренции между авиаперевозчиками и защитит пассажиров от вынужденной покупки слишком дорогого билета.

«На основании уже сформированной позиции ФАС по этой проблеме и особо учитывая, что функции Федеральной службы по тарифам перешли к ФАС, полагаю целесообразным усилить контроль с целью выявления неправомерных действий авиаперевозчиков и выработать меры ограничения формирования завышенных тарифов», - говорится в письме Старовойтова.

Китайские таможенники рассказали об особенностях таможенного оформления


На прошлой неделе мы подняли такую неоднозначную тему, как порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля таможенными службами России и Китая в отношении товаров, перемещаемых через российско-китайскую границу. Своим мнением по данному вопросу поделился с участниками шестого российско-китайского семинара «Таможенный контроль и таможенное оформление: практика работы российских и китайских таможенных органов» начальник службы организации таможенного контроля Дальневосточного таможенного управления Владимир Теремецкий.

На очереди доклад представителей китайской таможенной службы – о правилах таможенного оформления и таможенного контроля по ту сторону границы рассказывает заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Харбинской таможни Лю Чжэнгуо.

Семь этапов таможенного оформления


В рамках механизма и порядка осуществления таможенных операций в Китае выделяются семь этапов:

  • Предварительное согласование документов для таможенного оформления

Является необходимым условием для импорта и экспорта грузов и, в основном, относится к документам на транспортные средства и товар.

Согласно статье 11 Таможенного Кодекса КНР, для последующего совершения таможенных формальностей грузоотправители и грузополучатели должны зарегистрироваться на местном таможенном посту, предоставив свидетельство о регистрации компании, банковские документы, справку об открытии счета в банке и другие специфические документы. Ту же самую процедуру должны пройти и перевозчики – владельцы транспортных средств.

По словам Лю Чжэнгуо, речь идет именно о местной таможне – той, в зоне деятельности которой располагается сама компания. Если фирма расположена в Харбине, то и обращаться для регистрации она должна в соответствующее подразделение Харбинской таможни.

«При импорте некоторых товаров или видов услуг можно рассчитывать на снижение или освобождение от уплаты налогов. Например, государство с целью простимулировать развитие наукоемких производств может освободить от уплаты налогов покупателей соответствующего оборудования. Для этого заявителю следует обратиться в компетентные таможенные органы с заявлением, - рассказал заместитель начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Харбинской таможни. – За разрешением необходимо обращаться и в случае ввоза-вывоза твердых отходов, товаров двойного назначения, подлежащих лицензированию товаров, редких животных».

  • Передача данных манифеста

Как правило, подготовкой манифеста занимаются перевозчики. Как правило, у компаний, занимающихся экспортно-импортными операциями, нет своего транспорта.

В манифесте содержатся сведения о транспортных средствах, перевозимом грузе и сопровождающих лицах плюс накладная на товары, оригинал коносамента (товарно-транспортная накладная) и его копия. Требования к передаче манифеста транспортными компаниями прописаны в статье IV закона «Об управлении манифестами Таможенной службы Китайской Народной Республики».

Штраф за несоблюдение сроков таможенного декларирования – не меньше 50 юаней


  • Декларирование

В соответствии со статьей 24 Таможенного кодекса Китайской Народной Республики грузополучатели и грузоотправители товаров должны заполнять декларацию на основе действительных данных, проверять разрешительные документы на экспорт/импорт товаров и об уплате таможенных пошлин. Ограниченные государством к ввозу/вывозу товары, товары, не имеющие разрешительных документов, не смогут пройти процедуру таможенной очистки.

«Предприятия, занимающие экспортно-импортными операциями должны в определенные сроки, в определенном месте предоставить таможне электронную или бумажную версию таможенной декларации, - пояснил выступающий. - Сроки декларирования импортных товаров: в течение 14 дней с момента въезда транспортных средств на территорию страны. Товары, доставляемые почтой, должны быть заявлены для таможенного оформления в течение 14 дня после сообщения о прибытии».

Сроки декларирования экспортных товаров: груз необходимо задекларировать после прибытия на пост таможенного контроля за 24 часа до погрузки. Таможенная декларация для вывозимых экспресс-грузов должна быть предоставлена в таможню за 4 часа до выезда транспортного средства. В противном случае в соответствии с количеством дней несоблюдения сроков таможенного декларирования уплачивается штраф в размере 0,5% от цены после уплаты пошлины – но не меньше 50 юаней.

«Незадекларированные более чем за 3 месяца импортные товары в соответствии с законом таможня изымает в пользу государства для последующей распродажи. На товары, ограниченные к ввозу государством, необходимо предоставить разрешительные документы - иначе их нельзя будет вернуть».
Заместитель начальника отдела таможенного оформления
и таможенного контроля Харбинской таможни Лю Чжэнгуо

Виды декларирования ничем не отличаются от общепринятых: бумажное и электронное. Последнее лидирует с огромным преимуществом – более 90% от общего числа подаваемых в таможенные органы деклараций (по статистике на конец июня 2015 года).

  • Проверка таможней деклараций

Под проверкой понимается, что сотрудники таможенной службы, используя таможенную компьютерную систему и действуя в соответствии с законом, административно-правовыми нормами и требованиями, проверяют электронную или бумажную версию таможенной декларации. По проверки делятся на два вида: автоматизированная компьютерная система проверки и ручная проверка сотрудником.

  • Таможенный досмотр

Правовые основы таможенного досмотра заложены в статье 6 Таможенного кодекса КНР: таможня может проводить досмотр въезжающих-выезжающих транспортных средств и ввозимых-вывозимых товаров и изделий для определения соответствия заявленной информацией грузоотправителем и грузополучателем при декларировании или же для определения классификации товаров, цены и места происхождения.

«Таможенный досмотр делится на два вида – традиционный досмотр сотрудниками таможни и автоматизированный инспекционно-досмотровый. Первый включает в себя осмотр внешнего вида, вскрытие груза и т.д., - подчеркнул докладчик. - Автоматизированный досмотр проводится при помощи инспекционно-досмотрового комплекса H986, который осуществляет всестороннюю проверку контейнеровозов и крупного оборудования».

Стоимость регистрации товарного знака – 800 юаней


  • Уплата сборов и таможенных платежей

Законодательство КНР (статья 2 Регламента по налогам на импорт и экспорт КНР) разрешает экспорт-импорт товаров и изделий с взиманием соответствующего налога.

Взимаемые сборы и таможенные платежи рассчитываются на основании предоставленной налогоплательщиком и проверенной таможней информации: наименование экспортируемого-импортируемого товара, код товара, номер спецификации, место происхождения товара, стоимость, условия поставки, количество, применимая налоговая ставка, валютный курс.

«Компания в течение 15 дней после получения счета обязана оплатить уполномоченному банку таможенные платежи. С налогоплательщика, неоплатившего в срок таможенные платежи, взимается пени в размере 0,05% от стоимости товара за день просрочки», - продолжил Лю Чжэнгуо.

  • Выпуск товара

Таможня принимает декларацию, завершает проверку документов, досмотр груза, взимает налоги, завершает все сопутствующие процедуры, разрешает грузоотправителю/грузополучателю получить импортный груз и произвести отгрузку.

Особое внимание при выпуске товара уделяется защите прав интеллектуальной собственности, включающей в себя исключительные права на пользование товарным знаком, авторские права и права, смежные с авторскими, патентные права, права на исключительное право использования, к примеру, логотипа Олимпийских игр или World Expo»


«Компании должны зарегистрировать свой товарный знак в таможне. Срок действия прав интеллектуальной собственности – 10 лет с возможностью продления. Стоимость регистрации – 800 юаней, - отметил таможенник. – Также таможня осуществляет регулирование торговли с помощью запрета или ограничения экспорта-импорта товаров. В последнее время помимо традиционных форм контроля активно используются и нестандартные. Будьте психологически готовы к проверке груза на специальном оборудовании. Пункты пропуска оснащаются установками синего цвета, которые проверяют товары на радиоактивность и в случае положительного результата подают сигнал оператору».

100 миллионов долларов на поиски братьев по разуму


На минувшей неделе российское общество всколыхнул Юрий Мильнер со своей идеей потратить в течение 10 лет 100 миллионов долларов на поиски разумной жизни во Вселенной. Фактически это дальнейшее продолжение проекта SETI (англ. Search for Extraterrestrial Intelligence - «Поиски внеземного разума»), призванного найти сигналы, исходящие от внеземных цивилизаций.

«Это самый масштабный проект за всю историю по поиску внеземных цивилизаций. Мы подписали договоры по использованию самых крупных радиотелескопов в мире, в частности телескопа Green Bank в Америке и телескопа Parkes в Австралии, - рассказал РБК Мильнер. - Эти телескопы будут подсоединены к программному обеспечению и серверам, которые специально для этого разработаны и разрабатываются. Оно позволит обрабатывать сигнал со скоростью, которая на несколько порядков будет превышать все предыдущие проекты такого рода. Наш идеологический лидер - Стивен Хокинг»!

Поиск сигналов планируется вести среди миллиона ближайших к Солнцу звезд, во Млечном Пути и 100 ближайших галактиках, начиная с Андромеды. На текущем уровне технологий можно засечь два вида сигналов: радиосигнал или оптический сигнал.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически

Онлайн-оплата таможенных пошлин и платежей таможенной картой

Оплачивайте таможенные платежи удаленно в процессе подачи электронной декларации.

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24/7. Получите таможенную карту в вашем банке.