На ваш вопрос
ответят профессионалы
рынка ВЭД
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. или зарегистрируйтесь с e-mail
Присоединяясь или входя
через социальную сеть, вы принимаете
Пользовательское Соглашение
Сегодня 27.06.2017 Курсы валют ЦБ РФ
Стратегический партнер проекта
Владивостокский Морской Торговый Порт

Власти грузоперевозчикам: может, не в ту дверь стучали?

2017-03-30 Власти грузоперевозчикам: может, не в ту дверь стучали?
30.03.2017 10:15 0 Архив |
Власти грузоперевозчикам: может, не в ту дверь стучали?
Фото: Союз перевозчиков Ульяновской области
Всероссийская стачка дальнобойщиков в Ульяновске

Накануне всероссийской акции протеста правительством РФ было принято решение заменить коэффициент 0,82 на 0,51, поэтому проезд подорожает только на 38 копеек за километр пути — с 1,53 до 1,91 руб.

15 апреля в два раза должен был увеличиться тариф за проезд по федеральным автотрассам большегрузных автомобилей. 27 марта российские перевозчики, как и обещали ранее, приняли участие во всероссийской акции протеста большегрузного транспорта против системы «Платон» и проблем в автомобильной отрасли.

По официальным данным, в акциях, проведенных в 21 городе, приняло участие 197 большегрузных автомобилей: в Санкт-Петербурге — 17 машин активистов, в Дагестане — около 40, в Северной Осетии-Алании — 39, в Татарстане — 19, в Саратовской области — 20 и в Амурской области — 27.

«Мониторинг дорожной ситуации показал, что прошедшие в ряде городов акции с участием водителей легковых автомобилей и большегрузного транспорта не повлияли на рынок грузоперевозок.

Опрошенные розничные компании также не ощутили какого-либо влияния на поставки товаров акций грузоперевозчиков».

Из сообщения Росавтодора

Кстати, именно 27 марта Федеральное дорожное агентство призвало участников рынка грузоперевозок присоединиться к рабочей группе по «Платону».

«Каждый активный предприниматель-перевозчик сможет повлиять на регулирование сферы автомобильных грузоперевозок, участвуя в работе межотраслевой рабочей группы при Минтрансе России и Росавтодоре. Ведомства приглашают всех заинтересованных участников рынка к совместному регулированию дальнейшего функционирования системы „Платон“ и подготовке к внедрению на российских дорогах федеральной системы весогабаритного контроля», — говорится в сообщении Агентства.

3012.jpg  
На сегодняшний день в составе рабочей группы принимают участие представители ряда профильных ассоциаций — АСМАП, Грузавтотранс, РАДОР, РАС, а также руководители автотранспортных и логистических предприятий.

Как отмечают в Росавтодоре, участники рабочей группы уже добились продления льготного периода действия тарифа, снижения штрафных санкций для перевозчиков, появления услуги «отложенного платежа» (постоплаты) для малого и среднего бизнеса.

«Платон» будет стоить 1,91 руб. за км пути, а не 3,06


А знаете, что самое забавное в данной ситуации? Решение о продлении льготного периода принято накануне акции протеста, 23 марта, по итогам встречи премьер-министра Дмитрия Медведева с представителями малого и среднего предпринимательства в области автомобильных перевозок.

«В соответствии с постановлением правительства РФ от 31 января 2017 года № 120 с 15 апреля 2017 года к размеру платы (3,73 рубля за километр пути) должен был применяться коэффициент 0,82 (размер платы за километр пути составил бы в этом случае 3,06 рубля).

Правительственным постановлением от 24 марта 2017 года № 330 коэффициент 0,82 заменяется на коэффициент 0,51. Размер платы за километр пути составит 1,91 рубля».

Из сообщения на сайте правительства РФ

По словам начальника отдела российского экспедирования логистической компании «Даксер» Алексея Черкашина, данное решение выглядит как спланированный политический ход.

«Объявили о поднятии тарифов, выждали, а накануне введения сделали небольшой откат. На работе транспортных компаний и отрасли повышение тарифа не скажется. Кто готов работать, тот будет продолжать работать в сложившихся условиях, а несогласные уже давно ушли с рынка, — отметил Черкашин. — „Скачок“ тарифа с 1,53 рубля до 3,06 рубля отразился бы на рынке. Затраты на систему „Платон“, как часть транспортных расходов, включаются в стоимость продукции. Из этого следует, что повышение тарифа повлечет за собой увеличение себестоимости товаров. Следовательно, цены в магазинах тоже могут возрасти. К тому же, индексация тарифа увеличивает нагрузку на транспортные компании».

Впрочем, как он считает, это всего лишь отсрочка неизбежного.

Но что же привело к данному «политическому решению»? Предлагаем вашему вниманию выдержки из стенограммы встречи высокопоставленных чиновников с ведущими логистами страны.

Тихо стучали…

Заместитель председателя Госдумы Сергей Неверов:


— Вчера к нам обратились представители грузоперевозчиков, которые возглавляют определенные ассоциации и сами за рулем находятся. В течение вечера мы достаточно плотно обсудили очень много проблем — с чего все начиналось и к чему мы пришли.

Основные вопросы, которые звучат, это прозрачность распределения средств, которые поступают в систему «Платон», восстановление региональных дорог, проблема, которая сейчас существует при весогабаритном контроле, получение налоговой льготы без проволочек, то есть взаимодействие налоговой и системы «Платон».

Очень многие проблемы в принципе решаемые, думаю, что такая возможность есть. Более подробно об этом они сами скажут. С одной стороны, здесь, может быть, и невнимательность в регионах, с другой — грузоперевозчики постоянно стучались в двери… Может быть, не в ту дверь стучали? Или тихо стучали? На самом деле есть предпосылки для решения очень многих вопросов, которые вчера были озвучены.

«Чем больше покупаешь, тем скидка больше»

Президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин:


— Вопросов действительно в отрасли накопилось очень много. С 2005 года, когда отменили лицензирование, взамен мы ничего не получили. Получили по полной программе свободу. Наелись этой свободой. Какие вопросы сегодня глобально волнуют рынок — это допуск на рынок. Это давно уже обсуждается, с 2005 года. Вроде отменят лицензирование, планировали ввести саморегулирование. Насколько я знаю, Вы, Дмитрий Анатольевич, поддерживаете идею саморегулирования, чтобы рынок сам себя регулировал, но нам надо помочь. На добровольной основе 6,5 млн грузового транспорта, которые существуют в России, мы не соберемся.

Обязательно должно быть саморегулирование. Мы готовы прописать и стандарты, и правила, помочь, подсказать. Многие коллеги — что крупные перевозчики, что небольшие предприниматели — говорят, да, это довлеет над всеми, потому что демпинг цен, переполненность рынка, квотирование (то, что сегодня существует на рынке) погружает отрасль в упадническое состояние. Также руководители на местах и, может быть, в верхах, которые не досмотрели, упустили эти вопросы… Мы готовы решать эти вопросы, бизнес готов к этому. Если мы сейчас упустим возможность, дальше развалим всю транспортную отрасль — грузового автотранспорта в России.

3013.jpg   
Вопрос с «Платоном» актуальный, но это не первоочередной вопрос на сегодняшний момент. У нас вопрос связан с весогабаритными параметрами, со штрафстоянками, с коррупционными проявлениями, которые происходят на дорогах, с этими поборами, — это в большей степени людей волнует. И люди приходят, спрашивают: когда мы эти вопросы устраним? Дает о себе знать и нелогичность законодательства, которая на сегодняшний момент присутствует. Порой мы сталкиваемся с тем, что нам объясняют, что это не белое, а черное. А на самом деле это белое.

Что касается системы «Платон», многие индивидуальные предприниматели сами баранку крутят, ездят и им бегать по налоговым, заниматься сбором каких-либо документов, чтобы вычеты по системе «Платон» сделать, по транспортному налогу очень сложно. Здесь хотелось бы сделать процесс взаимозачета. Могут же РТИТС и налоговая между собой эти вопросы согласовать, а непосредственно владельца транспорта уведомить, что состоялся такой обмен? Надо упрощать это все. В электронном виде галочку поставили — все, решили вопросы!

Хотелось бы, чтобы одно из предложений от бизнеса тоже рассмотрели. Многие перевозчики, конечно, ездят не так много и на небольшие расстояния по федеральным трассам, а некоторые по 20–30 тыс. в месяц наматывают. У нас же в магазине чем больше покупаешь, оптом, тем скидка больше. В этом отношении нужно тоже рассмотреть такую возможность, чтобы для тех, кто много использует федеральные трассы, через определенное количество времени, расстояния была возможность платить по меньшему тарифу. Это тоже помогло бы бизнесу.

С чем мы еще сталкиваемся? Перевозчик не хочет возить с перегрузом, это не его прихоть. Грузоотправители, заказчики, участвуя в тендерах, нажимают на кнопочку, опускаясь ниже определенных разумных пределов, а потом вынуждают перевозчиков возить с перегрузом. Вы можете сказать: «А почему вы возите?» Но, извините, у нас перенасыщенность, переполненность рынка, и всем кушать хочется. Если ты не повезешь, так другой повезет.

«Платон» помог выявить компании, которые хотят работать честно и не платить взятки

Директор некоммерческого партнерства «Объединение добросовестных участников рынка перевозок «Эверест» Павел Осеев:


— В наше объединение входит порядка 560 единиц транспортной техники. Наши участники, члены нашего объединения — это, скажем, не крупный и не мелкий, но средний бизнес, у которого от 60 до 500 единиц собственной техники. Все достаточно вбелую работают, добросовестно относятся и к своим обязанностям, и к законам, которые приняты. Оплачиваем также «Платон». Но есть часть перевозчиков, которые эту систему не оплачивают по определенным причинам. Причин множество.

Вы знаете, мы оцениваем ее положительно. Она очень многие фундаментальные вещи показала, показала те транспортные компании, тех перевозчиков, индивидуальных предпринимателей, частных лиц, которые готовы и хотят соблюдать закон, хотят работать вбелую, не платить взятки.

Но есть контингент, по-другому не могу его назвать, который нарушает здоровую конкурентную среду. Мы налоги и сборы, установленные законодательством, платим. А те, кто это не делает, жестко демпингует рынок грузовых перевозок, и появляется нездоровая конкуренция, которая нам мешает.

3014.jpg
Мы много обсуждали эту тему с нашими коллегами из различных организаций, объединений в транспортной отрасли, все склонны к тому, чтобы систему штрафов, которая есть в системе «Платон» на сегодняшний день, для тех, кто не зарегистрирован в ней, увеличить хотя бы до 50 тыс., потому что на сегодняшний день 5 тыс. и 10 тыс. при вторичном нарушении за сутки — люди готовы так платить, нежели регистрироваться и оплачивать систему.

Если люди его платят, значит для них это не деньги. Соответственно, 50 тыс. — это и не 500, это и не 5, но человек все-таки будет задумываться, насколько это будет бить ему по карману. Если он за три дня 150 тыс. насобирает штрафов, то, наверное, задумается, лучше ли платить в «Платон», что по факту означает платить государству в дорожные фонды, чтобы восстанавливалось дорожное полотно и федеральные трассы, но не платить в воздух.

«Система только развивается, у нее есть недостатки, и эти недостатки должны устраняться»

Премьер-министр Дмитрий Медведев:


— Важным является вопрос о контроле за тем, куда направляются средства, в том числе от «Платона» получаемые, но не только. И здесь я поддерживаю идею какой-то электронной системы, портала, сайта, где можно было бы смотреть, каким образом распределяются средства, в какие регионы они идут. Понятна идея, что там, где в основном ездят, там и деньги должны расходоваться — это не безусловно, у нас очень большое дорожное хозяйство, страна самая большая в мире, тем не менее я считаю, что это вполне разумная идея.

Идею, которую вы предложили, по поводу уменьшения тарифа пропорционально пробегу, если речь идет об автомобилях, которые ездят на дальние расстояния, — можно продумать, потому что она экономически вроде разумно выглядит. Чем больше ездишь, тем меньше платишь тариф, в этом резон определенный есть. Я пока не говорю «да», но точно продумать, просчитать это было бы можно.

Теперь по системе «Платон». Очевидно, и все коллеги говорили здесь, что в целом эта система нужна. Почему? Потому что она помогает нам восстанавливать дороги, с другой стороны, показывает всех, кто работает по-честному, вбелую, отделяя их от тех, кто занимается недобросовестной конкуренцией. И для меня это очень важно услышать от вас, профессионалов, потому что такие системы существуют в мире, очень во многих странах, но важно, что это и вы осознаете.

В то же время совершенно очевидно, что эта система только развивается, у нее есть недостатки, и эти недостатки должны устраняться. Причем не так, как захотелось кому-то: «давай здесь так сделаем», а в диалоге именно с вами, потому что вы этой системой пользуетесь, вы деньги туда платите, вы видите все ее сильные стороны и все ее слабые стороны.

По поводу увеличения штрафов. Мы действительно колебались, надо ли делать сразу большие штрафы, и вы сомневались в этом, когда мы обсуждали эту систему, но уже сейчас все признают, что штрафы должны быть больше, чтобы система работала честнее. Давайте мы к этому вопросу вернемся так, чтобы не исказить картинку, но в то же время чтобы побудить всех, кто не зарегистрировался, вести себя честно, чтобы не было недобросовестной конкуренции, когда одни платят, а другие нет или лишь платят штрафы. Такие предложения будут подготовлены, и я их тоже в виде поручения сначала подпишу, а потом, соответственно, их можно воплотить уже в нормативные акты.

Что хочу еще сказать в заключение? Сама система «Платон», о которой мы в том числе говорили, действительно работает. Принципы, которые заложены в нее, вы это тоже признаете, правильные. Но нужно отладить все организационные и правовые механизмы, это совершенно очевидно, мы и раньше это понимали, и опыт ее внедрения показывает, что это именно так. Нужно обеспечить правильное правоприменение, чтобы не было стыдно никому из участников этих отношений.

Поэтому мы, я считаю, могли бы эту экспериментальную часть не сплющивать, а растянуть — и продлить льготный период, который существует. То есть отказаться в настоящий момент, на время, от более жестких решений, которые были приняты, и проиндексировать тариф на ближайшее время на меньшие суммы, то есть на 25% к установленному сегодня тарифу. Я думаю, что это позволит и всем грузоперевозчикам лучше приспособиться, и еще раз верифицировать работу самой системы — увидеть, как она действует, увидеть ее сильные стороны и слабые стороны. Я думаю, что это решение вас не огорчит.
Автор: Андрей Гераськин
Источник: CustomsForum.ru

ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ?

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ БИЗНЕСА

Таможенная карта - ваш надежный инструмент для расчетов с таможней

Все виды таможенных платежей 24 часа в сутки 7 дней в неделю.

Оформляйте электронно

Юридически-значимая электроннная подпись в удостоверяющем центре компании "Таможенная карта"

Новости ВЭД на вашем сайте

Добавьте новости ВЭД на свой сайт. Получайте новости автоматически